Инерционный грохот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>977057
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 04. 81 (21) 3306064/29-03 с присоединением заявки ¹
Р УМ К з
В 07 В 1/40
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.11.82. бюллетень № 44 (53) УДК631. 362. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 30.1182
В.Г.Трубицын (72) Автор изобретения .
%Ф нститут
Государственный,проектно«KDнструкторский Гипромашуглеобогащвние (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ГРОХОТ
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для классификации влажного сыпучего материала.
Известен инерционный грохот, включающий короб с просеивающей поверхностью, самобалансный вибратор с самосинхронизацией вращения валов,электродщг атели и муфты (1).
Недостатком грохота является то, что использование вибраторов с само" синхронизирующимися валами посредством зубчатой передачи приводит к относительно высокому уровню шума грохота.
Йаиболее близким к предлагаемому по.технической сущности и достигаемому эффекту является инерционный грохот, включающий короб с ситами, установленный на упругих опорах, са мосинхронизующийся вибратор и закрепленные на станине электродвигатели с муфтами для передачи вращения валам вибраторов (2} .
В грохоте возможно осуществление направленных инерционных сил, которые вызывают колебания короба грохота под углом 45о к горизонту. Однако недостатком грохота является то, что .вследствие осуществления вращения валов оТ двух электродвигателей и требования значительно большего пускоВо1о момента (и соответственно, мощности) по отношению к номинальному режиму, электродвигатели в номинальном режиме используются с мощностью, меньшей (20-30% от номинала) номинальной. В конечном итоге это приво1р дит к дополнительным потерям энергии при прохождении вследствие внутренних потерь в элеКтродвигателях и относительно больших значений мощности в режиме пуска двигателей.
Цель изобретения - снижении энергоемкости грохочения при одновременном обеспечении оптимального пускового режима.
Эта цель достигается тем, что в инерционном грохоте, включающем короб с ситами, установленный на упругих опорах, самосинхронизнрующийся вибратор и закрепленные на станине электродвигатели,с муфтами для пере25 дачи вращения валам вибратбров, один из электродвигателей установлен на дополнительной упругой опоре, а его муфта выполнена автоматической.
Кроме того, отношение жесткости
30 упругих опор и дополнительных упру.977057 гих опор равно отношению колеблющихся масс, размещенных на этих опорах.
На фиг. 1 показан грохот, общий вид на фиг. 2 " вид но стрелке A на фиг. 1.
Инерционный грохот содержит короб
1 с ситами 2 и 3, упругие опоры 4, самосинхронизирующийся вибратор 5, электродвигатели б и 7, эластичную муфту 8, автоматическую. муфту 9, под" моторную плиту 10, дополнительные 10 упругие опоры 11 станины 12 и 13.
Запуск грохота осуществляется одновременно двумя электродвигателями б и 7, передающими вращение валами самосинхронизирующегося вибратора 5. 15
В качестве автоматической (caMO" управляемой) муфты 9 может быть применена фрикционная муфта или много" длсковая электромагнитная муфта.
При достижении установившегося pe"2О жима работы грохота электродвигатель
7 отключается от источника электроэнергии, одновременно автоматическая муфта 9 отключается от вала самосинхронизирующегося вибратора 5. При этом 25 свободно вращающийся вал вибратора 5 не замедляет своего вращения, так как сила инерции вибрационных колебаний, .поддерживаемая вращением второго вала вибратора, постоянно соединенного с З(), включенным электродвигателем б посредством эластичной упругой муфты 8, оказывает колебательное действие на дебалансные грузы отключенного вала, заставляя его вращаться.
В таком состоянии потрзбляемая мощность оставшегося в работе одного электродвигателя не выходит за пределы номинальной мощности. Однако за счет отключения от общей трансмис сии одного" вала электродвигателя име- 4О ет место уй еньшение общей потребляемой мощности при дальнейшей работе грохота с одним включенным в схему электродвигателем по сравнению с тем, когда оба электродвигателя постоянно 45 включены в схему работы грохота.
Происходит это за счет высвобождения резервов мощности, потреблявшейся на преодоление сил трения в под" шипниках вала электродвигателя и вра- Qj щавшейся на конце вала крыльчатки (электродвигатели обдуваемого. исполнения), выполняющей функцию механизма обдува и защиты от negezpesa обмотки якоря и статора электродвигате- 55 я. При этом вращающаяся крыльчатка казывает наибольшее сопротивление работе системы, перерабатывая при .высокой угловой скорости вращения своими лопастями большое количество окружающего воздуха.
Так как соединение валов электродвигателя 7 и вибратора 5 посредством автоматической муфты 9 является жестким, в течение короткого пускового периода электродвигатель 7, 3аКревленный на подмоторной плите 10 совершает вибрационные колебания с такой же амплитудой и частотой, как и грохот с вибратором, вследствие наличия дополнительных упругих опор 11, Несмотря на то, что пусковой период грохота весьма короткий (5-7 c) наилучшие условия работы двух колеблющихся масс колеблющихся частей грохота и колеблющихся частей электродвигателя (электродвигатель 7 с подмоторной плитой 10) ".будут при совпадении по фазе их собственных колебаний. Это достигается равенством огношения жестких упругих опор 4 и дополнительных опор 11 соответствую щему отношению размещенных на этих опорах масс (отношение массы короба
1 с ситами 2 и 3, самосинхронизирующего вибратора 5 к массе электродвигателя 7 с подмоторной плитой 10).
«При использовании предлагаемого изобретения возможно в значительной степени сократить энергоемкость грохочения.
Формула изобретения
1. Инерционный грохот, включающий короб с ситами, установленный на упругих опорах, самосинхронизирующийся вибратор н закрепленные на станине электродвигатели с муфтами для передачи вращения валам вибраторов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости грохочения при одновременном обеспечении оптимального пускового режима, один иэ электродвигателей установлен на дополнительной упругой опоре, а его муфта выполнена автоматически.
2. Грохот по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение жесткости упругих опор и дополнительных упругих опор равно отношению колеблющихся масс, размещенных на этих опорах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грохот самобалансный тяжелого типа ГСТ-42. Справочник по обогащению руд. М., Недра, 1972, с. 70.
2. Оборудование для обогащения угля. Под ред. В.Ф.Братченко. М., "Недда", 1979, с. бб (прототип).!
977057
Фиг 1
Составитель Е.Папкова
Редактор A.Власенко Техред A.Бабинец Корректор И.Ватрушкина
Заказ 9067/10 Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,,Москва, Ж:35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4