Универсальный шпиндель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслубттик (11) 977076
Ф. .Ф ъ
° Ф с . (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20 10.80 (21) 2993628/22-02 с,присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У, К, ç
В 21 В 35/14
Гвоудврствевнмй комитет
Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.12.82 (53) УД К 621.77 1. .2.06-88 (088.8) IIo делам изобретений и открмтий т
И.Ф. Дворжак, В. И. Чернышев, А. К. Граббе, 1О. С. Котелевец и В. Ф. Тарасенко т т
): .. r". Ц, \
Старо-Краматорский ордена Трудового Крас ого Зндмейи -:..;" ": i машиностроительный завод им. Орджоникнцзе" ".: . .- ., / а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Ш ПИНДЕЛ Ь
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов.
Известны универсальные шпиндели карданного типа, основным недостатком которых является недостаточная долговечность и сложность конструкции (1).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является универсальный шпиндель, включающий обойму и головку, снабженные фиксирующими, центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения 12).
Данный шпиндель имеет более высокую долговечность, но наряду с этим он имеет и недостатки,. а именно опасность аварии при поломке шарнира универсального шпинделя; сложность конструкции; воздействие осевых усилий на болты крышки.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности шарни) а шпинделя.
Поставленная цель достигается тем, что в универсальном шпинделе, включающем обойму и головку, снабженные фиксирующими центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, тела качения выполнены в виде
2 роликов, расположенных в головке радиальйо и опирающихся на центральный шарик.
На фиг. 1 дан шпиндель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2 (схема монтажа шпинделя).
Шпиндель содержит шарнирную обойму 1, тела 2 качения, шаровую головку 3, соединенную с валом 4 шпинделя, кольцо 5 для фиксации элементов качения, крышку 6 и кольцо 7.
Тела 2 качения, которые могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической формы (фиг. 1) или бочкообразной (фиг. 3) размещены в канавках обоймы и головки и от осевого смещения удерживаются канавками и кольцом 5.
Шаровая головка 3 центрируется и удерживается относительно обоймы 1 шаровой расточкой диаметром d.
Сборка и работа шпинделя производится следующим образом.
Головка с валом шпинделя заводится в обойму повернутой на угол * (фиг. 4).
При угле ь цилиндрическая расточка диаметром К на головке становится соосной с цилиндрической расточкой такого же диа977076
Формула изобретения Риг f метра в обойме и таким образом головка заводится в обойму до положения при котором совпадут центры шаровых расточек диаметром головки и обоймы. После этого головка поворачивается в обойме на угол ф, при котором шаровые расточки диаметром d головки и обоймы совмещаются и фиксируют головку от осевых перемещений по отношению к обойме.
Угол. Я вЂ” максимальный рабочий угол перекоса шпинделя. Величина угла Яизменяется от нуля до принятой рабочей предельной величины.
После установки головки в обойме на угол в пределах угла.й„в обойму с головкой вкладывают элементы качения. В зависимости от конструкции шпинделя элементы качения могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической или бочкообразной формы„а также шариков.
Тела качения от выпадания из обоймы удерживаются фиксирующим кольцом 5, которое одевается на обойму, и которое в свою очередь удерживается на обойме крышкой 6 и болтами 8.
Кольцо 7 предусмотрено в шпинделе для предотвращения выхода смазки из шарнира шпинделя.
Такая конструкция позволяет взаимно центрировать (фиксировать головку и обойму шпинделя с помощью шаровых расточек, а крутящий момент от головки к обойме передается посредством элементов качения.
Шпиндель допускает перекос до 15, работает на повышенных скоростях и нагрузках, долговечен, безопасен при поломке.
Безопасность при поломке заключена в том, что выполнение шаровой центрирующей расточки в корпусе обоймы практически исключает выход головки из обоймы, в то время как при разрыве болтов крепления крышки головка и обойма рассоединяются, что и влечет за собой опасность удара вала головки по рядом стоящему оборудованию и т. д.
Конструкция шпинделя по изобретению такова, что прочностные характеристики угла фиксации, центровки качественно выше прочности узла передающих элементов и поломка передающих элементов не нарушает прочности фиксации обоймы и головки.
Технико-экономическая эффективность
10 изобретения достигается за счет повышения долговечности универсального шпинделя с уменьшением количества ремонтов, повышения производительности оборудования за счет использования времени на замену или ремонт шпинделя в технологических целях, снижения трудоемкости при изготовлении универсальных шпинделей.
Суммарный ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых универсальных шпинделей в девяти2О роликовой листоправильной машине составит 15 тыс. руб.
Универсальный шпиндель, включающий обойму и головку„снабженные фиксирующими, центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности шарнира шпинделя, упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде роликов, расположенных в головке радиально и опирающихся на центральный шарик.
Источники информации, М принятые во внимание при экспертизе
1. Лапин А. А. и др. Карданные передачи. М., Машгиз, 1962, с. 29.
2. Авторское свидетельство СССР № 242099, кл. В 21 В 35/14, 1963.
977076 (Риг. (;Пиг. 3
@ой. Ч
Составитель Г. Ростов
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 8777/11 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4