Способ регулирования толщины полосы на прокатном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„,>977077
Ф
Ф ъ г с м (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.79 (21) 2800229/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 21 В 37/00
Геоударствеиимй комитет
СССР (53) УДК 621.771 . 23. 016. 2 (088. 8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 05.12.82 во делам изобретеиий и отхрмтий 1,,,.
А. С. Филатов,А. В. Третьяков, А. А. Смирнов и:. А.;-:-П„Зайцев "" о<; с,, °... Ф "1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ
НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ
Изобретение относится к прокатке листов и полос преимущественно в реверсивных клетях кварто.Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является способ прокатки в клети кварто, оборудованной гидроцилиндрами распора подушек опорных валков, регулятором давления жидкости в гидроцилиндрах распора подушек опорных валков, состоящий в измерении, сравнении с заданным и стабилизации усилия прокатки (1).
Недостатком указанного способа регулирования толщины полосы является то, что устраняя продольную разнотолщинность в первых проходах увеличивает неравномерность механических свойств по длине полосы, присущую любому прокату, что затрудняет дальнейшее выравнивание полосы по толщине.
Цель изобретения — выравнивание механических свойств и разнотолщинности проката по длине полосы.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, состоящем в измерении, сравнении с заданным и стабилизации усилия прокатки, регулирование производят в два
2 этапа, причем до обжатий 15 — 25%-ную прокатку производят. при постоянном усилии прокатки, а на втором этапе измеряют, сравнивают с заданной и стабилизиру.ют толщину полосы.
На фиг. 1 представлена блок-схема уст-, ройства для реализации способа; на фиг. 2 диаграммы изменения давления в зависимости от толщины.
Устройство содержит месдозу 1, запоми о нающий блок 2, блок 3 сравнения, суммируюший блок 4, релейный блок 5, частотноимпульсный модулятор (ЧИМ) 6, транзисторный ключ 7, блок 8 управления шаговым двигателем 9, регулятор 10 давления, толщиномеры 11, узел 12 направления прокатки, блок 13 регулирования толщины полосы по сигналам толщиномера, датчик 14 импульсов установленного на валу двигателя клети ключ 15, гидравлические цилиндры
16 распора клети.
Абсциссы диаграмм (фиг. 2) характего ризуют величину толщины полосы, а ординаты — усилие, воздействующее на полосу и вызывающее деформацию клети стана.
Абсцисса точки А характеризует толщину полосы h после процесса прокатки при ис977077!
О
35
55 хо.!Иог) голщине h>. Если исходная толщина у>иличивастся на3 hg, то усилие прокатки изменится на величину ьР. Новое знаI чение толщины Ь, на выходе в этом случае характеризуется абсциссой точки В.
При режиме поддержания постоянного давления (Р, — — const), усилие прокатки будет снижено на величину ьР, что при этом в с<и>тветствии с диаграммой новое значение тол>цины будет h",. В соответствии с диаграммой (фиг. 2) разнотолщинность увеи ю а / личится )>! + )>! 1 или чменьшится hh c h< за сче г снижения усилия предварительного распора на величину Q.
Абсцисса точки С будет соответствовать значению толщины полосы после первого этапа регулирования.
При этом в первом случае разнотолщингк>сть несколько увеличится, а во втором незначительно уменьшится, но в обоих случаях в известной мере >>роисходит выравни-!
>«nие ме.ханических свойств металла по длине полосы. Г1ри этом в первых проходах (при обжатиях порядка 15--25%) происходит интенсивный наклеп металла, а в последук>ших проходах интенсивность наклепа значительно снижается. Поэтому на втором этапе регулирования (h -const) механические свойства изменяются незначительно.
11а втором этапе регулирования поддерживается постоянной толщина полосы (h„-const ), ВыхОдна5! Тлщи на полось! h! соответствует абсциссе точки Д, ордината которой на диаграмме соответствует значению
Р,р ) Р»!>, а на диаграмме — значеник>
Г> > Р
Если исходная толщина полосы уменьшится на5)>, то рассмотренные диаграммы сдвинутся по оси ординат в противоположную с1орону.
Таким образом, по предлагаемому спосооу регулирование осуществляется в два этапа, вначале в первых проходах выравнивают механические свойства по длине полосы, причем разнотолщинность может как увеличиваться, так и уменьшаться, а затем выравнивают толщину полосы.
Способ реализуется следующим образом.
Перед началом прокатки устанавливается начальное давление рабочей жидкости н гидравлических цилиндрах 16 таким образом, чтобы имелась возможность регулирования давления в обе стороны. В процессе заправки полосы в стан и установки электромеханическим нажимным устройством необходимого размера полосы напряжение Vp, снимаемое с месдозы 1 и пропорциональное давлению в клети P, которое равно сумме давлений прокатки Р„р и распора Рр, записывается в запоминающий блок
2. При этом давление в гидравлических цилиндрах остается постоянным. На первом этапе (в первых проходах) в процессе прокатки снимается сигнал изменения толщины полосы с толщиномера 11, установленного на выходе стана, через узел 12 направления прокатки, в котором вырабатывается сип!ал управления ключом 15, запрещающий прохождение сигнала на вход суммирующего блока 4, вы работа нного блоком
13 регулирования толщины полосы и датчиком 14 импульсов.
Усилие, измеряемое месдозой 1, изменяется в зависимости от толщины прокатываемого металла на входе стана и других возмущающих воздействий. Изменение сигнала месдозы приводит к появлению на выходе блока 3 сигнала рассогласования
U l>, который проходит через суммирующий блок 4. Сигнал V поступает на вход ЧИМа
6, который преобразует его в модулированную по частоте и знаку последовательность прямоугольных импульсов. При превышении сигналом V заданной зоны не >увствительности срабатывает релейный блок 5 и открывается транзисторный ключ 7, через который импульсы с выхода ЧИМа поступают на вход блока 8 управления шаговым двигателем 9. Перемещаясь в требуемом направлении ротор шагового двигателя воздействует на регулятор 10 давления. В результате давление в гидравлических цилиндрах 16 изменяется до тех пор, пока сигнал на выходе месдозы не станет равным заданному значению P = Vp . При этом релейный блок 5 возвращается в исходное состояние, ключ 7 закрывается и шаговый двигатель 9 останавливается. Нри пов горном изменении сигнала месдозы автоматическое устройство работает аналогично. Таким образом, стабилизируется давление Р в клети, действующее на месдозу. При этом выравниваются механические свойства прокатываемой полосы и частично корректируютсяя ра з но тол щи н иост ь.
На втором этапе (в последую>цих проходах при обжатиях свыше 15 — 25 ;,) в процессе прокатки в узле 12 направления прокатки вырабатывается сигнал управл!ния ключом 15, разрешающий нрохож,.>ение, сигнала, пропорционального отклоне ник> толщины V /, сформированного блоком 13 регулирования толщины полосы и датчиком
14 импульсов. Сигналы U и L»(суммируются в блоке 4
При этом в суммирующем блоке 4 выpa батывается новое значение сигнала
ЧИМ 6 преобразует сигнал Uz в модулированную по частоте и знаку последовательность прямоугольных импульсов.
Если сигнал U превышает заданную зону нечувствительности, срабатывает релейный блок, открывается транзисторный ключ,. через который импульсы с выхода
ЧИМа поступают на вход блока 8 управления шаговым двигателем 9. Ротор шагового двигателя вращается и воздействует на регулятор !О давления. Давление в гид977077 равлических цилиндрах изменяется до тех пор, пока толщина на выходе стана не станет равной Н з
Таким образом; на втором этапе происходит регулирование разнотолщинности полосы в режиме 1з, = сопз1.
Предлагаемый способ регулирования cvщественно снижает разнотолщинность полос и неравномерность механических свойств прокатываемого металла по длине.
Формула изобретения
Способ регулирования толщины полосы на прокатном стане, состоящий в измерении, сравнении с заданным и стабилизации усилия прокатки, отличающииея тем, что, с целью выравнивания механических свойств и разнотолгцинности проката по длине, регулирование производят в два этапа, причем до обжатий 15 — 25%-ную прокатку производят при постоянном усилии прокатки, а на втором этапе измеряют, сравнивают с заданной и стабилизируют толщину полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 488636. кл. В 21 В 37/00, 1974.
977077
1b1 Ф1
71 пиг 2
Составитель А. Сергеев
Редактор Е.Папп Техред И. Верес Корректор М. Шарощи
Заказ 8777/!! Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4