Механизм управления клещами стрипперного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,;Ä977110
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авг. свил-ву —— (22) Заявлено 11.06.81 (2!) 3308317/22-02 с присоединением заявки хг (23) Приоритет (51) МК 3
В 22 D 29/04
Гасуддрстваииыл камитет
СССР (53) УДК 621.746..27 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень №44 ло делам изабратеиий и аткрмтий
Дата опубликования описания 05.12.82 (72) Авторы изобретения
1
Р. Н. Яхнин, В. В. Коптев, Н. А. Новиков и A. Ï Арх1твов.;(71) заявители (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕГЦАМИ
СТРИППЕРНОГО КРАНА
Изобретение относится к металлургии, конкретнее к оборудованию литейных цехов.
Известен механизм управления клещами стрипперного крана, в котором рычаги поворачиваются или опускаются относительно блоков. Благодаря рычажной системе раскрываются или закрываются клещи в резуль тате поворота их вокруг оси. Привод рычагов механизма управления осуществляется от электродвигателя, передающего крутящий момент с помощью эластичной муфты через червячный редуктор с кривошипом, и шатун 11) .
Недостаток известного устройства — возможность разрыва каната или вытяжки его в зажимах крепления к двуплечему рычагу в случаях, когда большие клешевины упираются в соседние изложницы при раскрытии клешевин, или когда одна из клешевин, расположенная со стороны невидимой для машиниста крана, не выходит из зацепления с цапфой изложницы при раскрытии клешей.
В случае обрыва каната механизма управления клешей необходимо его заменить, а при его вытяжке произвести перепасовку канатов механизма подъема. Обе эти операции вызывают длительну Io остановку стрипперного крана.
Цель изобретения -- ус ранение возможности обрыва и вытяжки i аната механизма управления клешами.
Указанная цель достигается тем, что известный механизм, содержащий двуплечие рычаги, закрепленные на оси, привод поворота рычагов, канат механизма управления, охватываюший блочную подвеску, один конец которого закреплен на барабане подъе10 ма, а другои при помоши клина и стяжки соединен с одним из плеч двуплечего рычага, снабжен верхней и нижней опорами, пружинами и конечным выключателем с линейкой, причем стяжка закреплена на двуплечем рыtg чаге с помощью верхней и нижней опор, между которыми размешены пружины, а на нижней опоре установлен конечный выключатель, который имеет возможность взаимодействия с линейкой, закрепленной на верхней опоре.
Кроме того, нижняя опора контактирует с лвуплечим рычагом по цилиндрической поверхности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вил; на фиг. 2 — разрез А — А
977110 на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 2.
Механизм управления клещами стрипперного крана состоит из двуплечих рычагов 1, которые закреплены на оси 2, установленной в опорах 3. Рычаги при помощи шатуна
4 соединены с приводом его поворота, выполненным из червячного редуктора 5 с кривошипом 6 и электродвигателя 7. Другие плечи рычагов соединяются с канатами 8, которые, охватывая блочную подвеску механизма управления клещей, закреплены на барабане механизма подъема крана (не показан). Соединение рычагов с канатами осушествляют при помощи клиньев 9, втулок 10, шарнирно соединенных со стяжкой 11.
Стяжки закреплены на двуплечих рычагах при помощи траверс 12, установленных на подшипниках 13 качения, расположенных в цилиндрических расточках двуплечего рычага. Давление от стяжек на рычаги передается через верхнюю 14 и нижнюю 15 опоры, между которыми в сжатом состоянии находятся пружины 16. Нижняя опора 15 .контактирует с двуплечим рычагом по поверхности 17 постоянного радиуса. На нижней опоре на кронштейне 18 закреплен конечный выключатель 19, а на верхней опоре — линейка 20, взаимодействующая с конечным выключателем.
Управление клещами стрипперного крана осушествляется при повороте дву плечего рычага 1 от приводного электродвигателя 7.
При нормальной работе механизма управления клещами пружины 16 сжатия, установленные между рычагом 1 и стяжкой 11, дополнительно не сжимаются, так как отрегулированы на максимальное рабочее натяжение в ветви каната 8. При аварийной ситуации, когда одна из клешевин уперлась в соседнюю изложницу или не вышла из зацепления с цапфой, на канат механизма управления значительно возрастает усилие, которое приводит к дополнительному сжатию пружин. Расстояние между верхней 14 и нижней 15 опорами уменьшается, линейка 20 установленная на верхней опоре, взаимодействует с конечным выключателем 19. Привод механизма управления клещами отключается.
Установка конечного выключателя и пружин в узле соединения каната с рычагом позволяет снизить динамические нагрузки на канат и ограничить максимальную нагрузку, чем исключается разрыв и вытяжка каната, При повороте рычага 1 нижняя опора 15 скользит по поверхности 17 контакта.
Эта поверхность выполнена по постоянному радиусу, что исключает дополнительное сжатие или растяжение пружин при работе механизма управления клещами.
Применение предлагаемого механизма позволяет устранить обрыв каната, его вытяжку, а также устранить аварийные простои крана.
Формула изобретения
1. Механизм управления клешами стрипперного крана, содержащий двуплечие рычаги, закрепленные на оси, привод поворота рычагов, канат механизма управления, охватываюший блочную подвеску, один конец которого закреплен на барабане подъема, д а другой при помощи клина и стяжки соединен с одним плечом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью устранения возможности обрыва и вытяжки каната, он снабжен верхней и нижней опорами, пружинами и конечным выключателем с линейкой, причем стяжка закреплена на двуплечем рычаге с помощью верхней и нижней опор, между которыми размещены пружины, а на нижней опоре установлен конечный выключатель, который имеет возможность взаимодействия с линейкой, закрепленной на верхней опоре.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что нижняя опора контактирует с двуплечим рычагом по цилиндрической поверхности.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
l. Богимский К. С. и др. Мостовые и металлургические краны. М., «Машиностроение», 1970, с. 148 — 153.
977!10
Фиг. 3
Редактор A. 1 отыль с оставитель A. Попов
Заказ 8780/13
Техред И. Верес Ко ект
Тираж 852 орректор У. Пономаренко
ВНИИПИ Гос да
Подписное осударственного комитета СССР по делам изобретений и !
13035 Моск Ж 38 Раушская иаб д 45 атенть, г. Ужго о, род, ул. Проектная, 4