Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u> 977132 (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2710,80 (21) 2999018/25-27
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЭаЯВКМ Йо(23) Приоритет—
Опубликовано 30.11.82.Бюллетень Йо 4 4
Дата опубликования описания 30.1182
)$g) + Кл 3
В 23 К 37/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
1Щ УДК 621.791. .039(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Буженецкий, В. И. Подлужный и B. C. Байдулов! (" .
i. (71) Заяв итель
t 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.СБОРКИ ПОД СВАРКУ БАЛОК
КОРАБЕЛЬНОГО НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для сборки и фиксации деталей при сварке и может быть использовано в судостроении для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем. Известно . устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитными опорами и узлом прижима балок набора, выполненным в виде прижимного рычага(1).
Это устройство не обеспечивает механизированного наведения балки на линию разметки. Этого достигают вручную, ударами кувалды или применением талрепов, что приводит к увеличению времени на установочные операции и снижает качество сборки.
Прижим балки также .осуществляют вручную.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем, содержащее
П-образную раму с магнитными опорами и .закрепленным на ее полке силовым цилиндром с башмаком для прижима
5алки к полотнищ (2).
В этом устройстве прижим балки осуществляется силовым цилиндром, однако наведение каждой балки на линию разметки также осуществляется вручную.
Цель изобретения — повышение производительности и качества сборки пу" тем механизации ориентирования балок набора на линию разметки полотнища.
Поставленная цель достигается . тем, что устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем, содержащее П-образную раму с магнитйыми опорами и закрепленным на ее полке силовым цилиндром с башмаком для прижима балки к полотнищу, снабжено узлом фиксирования балки относительно полотнища, выполненным в виде двух кареток, установленных с возможностью перемещения е вдоль стоек рамы и снабженных наклонными направляющими, двух ползунов, установленных с возможностью перемещения вдоль опорной плоскости башмака и в наклонных направляющих кареток и снабженных толкателями для балки, а также стопоров для фиксации - ® кареток относительно стоек. рамы к
977132 фиксации ползунов относительно кареток.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид;. на фиг.2 - то же, вид сбоку1 на фиг.3 - разрез A-А на фиг.1. 5
Устройство содержит П-образную раму 1,оборудованную двумя стойками 2 и полкой 3, закрепленный на полке 3 силовой цилиндр 4 с башмаком 5, магнитнь1е опоры 6 и узел 7 фиксирова- 10 ния балок 8 набора. Узел 7 фиксирования, в свою очередь, выполнен в виде двух кареток 9 и 10, установленных с возможностью перемещения вдоль стоек 2 раин 1 и снабженных наклонными направляющими 11 и 12, двух полэунов 13 и 14, снабженных толкателями 15 и 16 для балки, стопоров 17 и 18 для фиксации кареток относительно стоек рамы и стопоров
19 н 20 для фиксации ползунов относительно кареток (фиг.3) . В нижней части устройства размещен кожух 21 воздушной подушки, а само устройство установлено на полотнище 22.
Каждый иэ стопоров 17, 18 и 19,20 представляет собой корпус 23 с установленньвл в нем клиновым штоком 14 и пружиной 25. Стопоры смонтированы на направлякзяих таким образом, что шток 24 расположен напротив
Ъубчатой нарезки 26 (фнг.3 ).
Устройство работает следующим образом.
Балки 8 корабельного набора устанавливают на линию разметки полот- М нищр 22, прихватывают в одной точке. После этого устанавливают устройство для сборки под сварку балок корабельного набора к полотнищу таким образом,что балка 8 набора располага- 4О ется между ползунами 13,14 с двух сторон и башмаком 5 силового цилиндра 4.
Отключают воздушные подушки, в результате чего все устройство опус 45 кается вниз до соприкосновения магнитных опор 6 с полотнищем 22. Включают магнитные опоры 6, которые при этом поднимаются к полотнищу 22.
Включают силовой цилиндр 4, шток которого через башмак 5 давит Hà горизонтдльиую поверхность полэунов
13 и 14. При включении стопоров
17 и 18 полэуны 13 и 14 перемещаются по,направляющим 11 и 12, совершая сложное движение1 опускаются по вертикали вниз и сдвигаются к центру по горизонтали. При включении стопоров 19 и 20 каретки 9 и 10 вместе с ползуйами 13 и 14 перемещаются вертикально вниз по направляющим 11 и 12 стоек 2.
При необходимости скорректировать положение балки 8 набора, например влево, включают стопор 17 на правой стойке 2. При этом шток 24 сто- . 65 пора входит в зацепление с одним из зубьев нарезки .26, останавливает правую каретку 9. 3а счет усилий, развиваемых гидроцилиндром 4, правый полэун 13 продолжает перемеще-. ние вдоль направляющих 11 каретки 9, что возможна при одновременном перемещении ползуна 13 в горизонтальной плоскости вдоль направляющих башмака 5. Перемещение полэуна 13 происходит до тех пор, пока толкатель 15 не упрется в балку 8 набора и не сдвинет ее влево до линии разметки на полотнище 22.
В это время слева полэун 14 продолжает перезищаться вместе с каре кой
10 и толкатель 16 перемещается вертикаИьно вниз, находясь на некотором расстоянии от балки 8 набора.
После установки балки 8 набора на линии разметки полотнища 22 стопор 17 выводят из зацепления с правой стойкой 2 и включают стопор 19.
Каретки 9 и 10 вместе с ползунами
13 и 14 начинают перемещаться вдоль направляющих стоек 2 до тех пор, пока башмак 5 не упрется в балку 8 набора сверху. Таким образом балка 8 набора поджата сверху башмаком 5, а с двух сторон - перемещающимися вниз и удерживающими балку 8 на линни разметки полотнища 22 толкателями 15 и 16. В таком состоянии балку 8 корабельного набора прихватывают электросваркой к полотнищу 22.
После сварки гидроцилиндр 4 отключают, башмак 5 и каретки 9, 10 и ползуны 13, 14 возвращаются в исходное положение. Отключают магнитные опоры 6, включают воздушные подушки 21, после чего устройство можно передвигать на новое место.
При необходимости скорректировать балку набора в правую сторону нажимают на стопор 18, расположенный на левой стойке 2. Все операции повторяют на противоположйой стороне.
Наличие узла фиксирования балки относительно полотнища повьааает производительность труда и качество сборки. формуда изобретения
Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнйщем, содержащее П-образную раму с магнитными опорами и закрепленным на ее полке силовым цилиндром с башмаком для прижима балки к полотнищу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки путем механизации ориентирования балок набора на линию разметки полотнища, оно снабжено узлом фиксирования балки относительно полотнища, выполненным
977132
® gg1O t6 Р f2 И Ц
Яиг. f в виде двух кареток, установленных с воэмоиностью перемещения вдоль стоек рама и снабиенных наклонными .направляющими, двух ползунов, установленных с.возможностью перемещения вдоль опорной плоскости башмака и в наклонных направляющих кареток и снабиенных толкателями для балки, а тактике стойоров для фиксации кареток относительно стоек рай и фиксации полэунов относительно кареток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Оборудование и Механизирован», ный инструмент для судостроения. Ин-. формационный справочник. Л., "Судо" строение", 1969, с. 41.
2. Авторское свидетельство СССР
М 176531, кл; В 23 K 37/04, 1963
IO (прототип).
977132
90б8/14 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская"наб., д. 4/5Закан
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С.Кулявцев
Редактор A.Èoòûëü Техред И.Гайду Корректор И 8УРЯк,