Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (u>977228 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250581 (21) 3293274/24.-11 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—

Р М К з

В 60 L 15/08

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (33) УДЯ 621. 337 (088.8) Опубликовано 301182. бюллетень 4о 44

Дата опубликования описания 30.11,82

Ю.A Зубков, A.Е. Егнус, В.Й. Копытин и Д.Б. Бауматейн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО KOHTPOJHI ПРОЕЗДА

ТОКОРАЗДЕЛА ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.

Известно устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок. В устройстве информации о начале и конце токораздела является изменение угла поворота башмака токосъемника вагона относительно оси, на которой он закреплен. Поворот башмака токосъемника фиксируется с помощью датчика токораздела, выход которого подключен.к исполнительному блоку (1).

Однако, известное устрои . ,обеспечивает Фиксацию начала и .конца токораздела во всех режимах работы вагона метрополитена на линии, поскольку в процессе эксплуатации вагон может двигаться как кабиной ,вперед; так и кабиной назад, а контактный рельс на линии может располагаться как слева, так и справа от вагона. Таким образом, использование одного из токосъемников вагона не может обеспечить заблаго5 временное получение команды на переключение в силовой схеме вагона, а это необходимо для проезда вагоном токоразделов в режимах тяги или рекулеративного торможения без разрыва электрчческой дуги.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен

2р с входом исполнительного блока, а входы — с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.

Иа чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит четыре рельсовых токосъемника 1 - 4, снабженных датчиками токораздела 5 — 8. Рельсо.вые токосъемники подключены общей шиной 9 к силовой цепи 10. Блок 11

977228

Формула изобретения анализа положения вагона относитель= но контактного рельса выполнен на элементах ИЛИ 12 и 13 и элементе

И 14, выход которого соединен с входом исполнительного блока 15, а входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона под контактным рельсом на выходах датчиков токораздела, например 5 и 7, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигналов на выходах элементов

12 и 13, а, следовательно, и на выходе элемента 14, который поступает на исполнительный блок 15, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи 10. Начало токораздела сопровождается исчезновением сигнала на выходе датчика 5 (первого по ходу движения), что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов 4 ИЛИ 12 (если сигнал на выходе датчика 6 тоже отсутствует) и элемента ИЛИ 14, а также к заблаговременным (до съезда второго по. ходу движения токосъемника с контактного рельса) переключениям в силовой цепи вагона 10, что вызывает отключением силового тока и

О проезд токораздела осуществляется без разрыва электрической дуги. Сигнал на выходе элемента ИЛИ 14 появляется только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя .бы один ю из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.

Изобретение на метрополитене обеспечивает проезд вагонами токораздела без разрыва электрической

5 дуги независимо от направления движения вагона и типа токораздела.

Это повышает надежность работы электрооборудования вагона и системы энергоснабжения. !

Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общ и шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а выходы - c выходами элементов ЙЛИ, подключенных входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

Р 796004, кл. В 60 L 5/04, 1979.

ВНИИПИ Заказ 9085/19

Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4