Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (u>977228 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250581 (21) 3293274/24.-11 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—
Р М К з
В 60 L 15/08
Государственный комитет
СССР во делам изобретений и открытий (33) УДЯ 621. 337 (088.8) Опубликовано 301182. бюллетень 4о 44
Дата опубликования описания 30.11,82
Ю.A Зубков, A.Е. Егнус, В.Й. Копытин и Д.Б. Бауматейн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО KOHTPOJHI ПРОЕЗДА
ТОКОРАЗДЕЛА ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.
Известно устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок. В устройстве информации о начале и конце токораздела является изменение угла поворота башмака токосъемника вагона относительно оси, на которой он закреплен. Поворот башмака токосъемника фиксируется с помощью датчика токораздела, выход которого подключен.к исполнительному блоку (1).
Однако, известное устрои . ,обеспечивает Фиксацию начала и .конца токораздела во всех режимах работы вагона метрополитена на линии, поскольку в процессе эксплуатации вагон может двигаться как кабиной ,вперед; так и кабиной назад, а контактный рельс на линии может располагаться как слева, так и справа от вагона. Таким образом, использование одного из токосъемников вагона не может обеспечить заблаго5 временное получение команды на переключение в силовой схеме вагона, а это необходимо для проезда вагоном токоразделов в режимах тяги или рекулеративного торможения без разрыва электрчческой дуги.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен
2р с входом исполнительного блока, а входы — с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.
Иа чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит четыре рельсовых токосъемника 1 - 4, снабженных датчиками токораздела 5 — 8. Рельсо.вые токосъемники подключены общей шиной 9 к силовой цепи 10. Блок 11
977228
Формула изобретения анализа положения вагона относитель= но контактного рельса выполнен на элементах ИЛИ 12 и 13 и элементе
И 14, выход которого соединен с входом исполнительного блока 15, а входы - с выходами элементов ИЛИ, подключенными входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона под контактным рельсом на выходах датчиков токораздела, например 5 и 7, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигналов на выходах элементов
12 и 13, а, следовательно, и на выходе элемента 14, который поступает на исполнительный блок 15, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи 10. Начало токораздела сопровождается исчезновением сигнала на выходе датчика 5 (первого по ходу движения), что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов 4 ИЛИ 12 (если сигнал на выходе датчика 6 тоже отсутствует) и элемента ИЛИ 14, а также к заблаговременным (до съезда второго по. ходу движения токосъемника с контактного рельса) переключениям в силовой цепи вагона 10, что вызывает отключением силового тока и
О проезд токораздела осуществляется без разрыва электрической дуги. Сигнал на выходе элемента ИЛИ 14 появляется только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя .бы один ю из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.
Изобретение на метрополитене обеспечивает проезд вагонами токораздела без разрыва электрической
5 дуги независимо от направления движения вагона и типа токораздела.
Это повышает надежность работы электрооборудования вагона и системы энергоснабжения. !
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общ и шиной к силовой цепи питания, датчик проезда токораздела и исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными датчиками токораздела и блоком анализа положения вагона относительно контактного рельса, выполненным на элементах ИЛИ и элементе И, выход последнего из которых соединен с входом исполнительного блока, а выходы - c выходами элементов ЙЛИ, подключенных входами к выходам соответствующих датчиков токораздела.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторское свидетельство СССР
Р 796004, кл. В 60 L 5/04, 1979.
ВНИИПИ Заказ 9085/19
Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4