Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 300181 (21) 3241936УП-11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетРЦМ К э

В 60 Р 1/16

В 62 О, 21/02

Государственный комитет

ССС.P но делам изобретений н открытий (53) УДК 6».114. . 3 (088.8) Опубликовано 30.11.82. бюллетень М 44

Дата опубликования описания 301182

1 " сии

Ф

А.С. Мелик-Саркисьянц, Л.С. Шпак и В.Н. Белокуров л

Ь

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена, Отечественной войны Т степени машиностроительный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ

Изобретение относится к автомо билестроению и может использоваться в рамных конструкциях самосвальных транспортных средств.

Известно самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием, содержащее раму, выполненную иэ продольных и поперечных балок, и установленный на последних кузов, оборудованный гидросистемой его опрокидывания (1), Недостатком известного устройства является то, что такая конст-: рукция рамы увеличивает ее жесткость при кручении, что приводит к неравномерной нагрузке на ведущие колеса при движении автомобиля-самосвала по пересеченной местности, ухудшая тем самым его проходимость.

Кроме того, в зоне переднего конца рамы, где жесткость резко меняется, она испытывает повышенные нагрузки, что часто приводит к образованию трещин и поломке лонжеронов. Недостатком также является и большая металлоемкость. Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение металлоемкости.

Укаэанная цель достигается тем, что в транспортном средстве попереч ные балки рамы соединены диагональными стяжками, одни концы которых шарнирно прикреплены к задней поперечной балке, а на других имеются проушины для укрепления их к передней поперечной балке с воэможностью продэльного перемещения, при этом на последней установлен механизм фиксации передних концов диагональных стяжек в требуеьых положениях, содержащий клинья для взаимодействия с указанными проуши15 нами стяжек.Кроме гого, механизм. фиксации передних концов диагональных стяжек можЕт представлять собой двухсекционный гидроцилиндр, связанный с гид20 росистемой опрокидывания кузова..

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку .на фиг. 2 — то.же, вид сверху; на фнг. 3 - разрез А-A на фнг. 1) на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Транспортное средство содержит переднюю и заднюю опорные попереч-, ные балки 1 и 2, предназначенные для установки кузова 3 и жестко

ЗО укрепленные болтами на продольных

977230 балках. Опорные поперечные балки

1 и 2 выполнены иэ омегообразного профиля и снабжены диагональными стяжками 5 и механизмом блокировки продольного перемещения концов стяжек 5. Стяжки 5 шарнирно соединены с задней опорной балкой 2 и подвижно с передней балкой 1 за счет укрепленных на концах проушин 6, выполненных с овальными отверстиями 7, в которые пропущены клинья 8 мехайизма фиксации стяжек. Механизм фиксации.стяжек содержит автоматический привод управления клиньями 8, который выполнен в виде, например, двухсекционного гидроцилиндра 9, поршня 10 которого нагружены возвратными пружинами 11 и соединены штоками 12 с клиньями 8. Полость 13 двухсекционного гидроцилиндра включена трубопроводом 14 в напорную магистраль гидросистемы опрокидывания кузова.

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении кузова диагональные стяжки 5 находятся в ослабленном состоянии и не препятствуют кручению рамы при движении транспортного средства. При необходимости проушины 6 стяжек могут иметь ограниченное перемещение на клиньях 8 за счет выполнения овальных отверстий 7 с заданным размером и тем самым ограничивать кручение раьы при движении по неровностям.

При разгрузке кузова в напорной магистрали гидросистемы повышается давление рабочей жидкости, в результате чего поршни 10 двухсекционного гидроцилиндра 9 расходятся в противоположные стороны, сжимают возвратные пружины 11 и перемещают клинья

8, которые заглубляются в овальные отверстия 7 проушин 6, тем самым запирают стяжки 5 от продольного их перемещения. В этом случае жесткость на кручение рамы возрастает, что создает необходимую боковую устойчивость при разгрузке. После разгрузки и опускания кузова давление в напорной магистрали снижается, поршни со штоками и клиньями под действием возвратных пружин вани» мают исходное положение, в результате чего происходит ослабление стяжек.

Использование предлагаемого тран. спортного средства снижает расход металла примерно на 20 кг на иэделие по сравнению с автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ-554М, снижается на5 грузка на лонжероны рамы в зоне передней балки надрамника, а также улучшается проходимость за счет сохранения в раме первоначальной жесткости на кручение, заложенной

f0 a конструктивном ее выполнении.

При этом механизм фиксации стяжек дает возможность получить переменную жесткость рамы в зависимости от величины перекоса при эксплуатации автомобиля самосвала в транспортном положении кузова и при разгрузке.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием, содержащее раму, выполнен. ную из продольных и поперечных балок, и установленный на последних кузов, оборудованный гидросистемой его опрокидывания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения

30 металлоемкости, поперечные балки рамы соединены диагональными стяжками, одни концы которых шарнирно прикреплены к задней поперечной балке, а на других имеются проуши35 ны для прикрепления их к передней поиеречйой балке с воэможностью продольного перемещения, при этом на последней установлен механизм .фиксации передних концов диагональ.

40 ных стяжек в требуемых положениях, содержащий клинья для взаимодейст вия с указанными проушинами стяжек.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 45 что механизм фиксации передних концов диагональных стяжек представля,ет собой двухсекционный гидроцилиндр, связанный с гидросистемой опрокидывания кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инст"рукция по эксплуатации автомобилясамосвала ЗИЛ-ММЗ-554М, ММЗ, 1980, с. 30, рис. 20 (прототип).

97П30 фиг.3

Составитель Н. Веялко

Редактор В. Пилипенко Техред М. Гергелы Корректор М. Шароши

Р

Заказ 9085/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4,