Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетсник
Социалистических
Республик
< >977231 (Я)Дополнительное к авт. свид-вуp2) Заявлено 130381 (21) 3259737/27-11 севмвсоедииением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 301 82. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 301 -82
Р М Кд з
В. 60 Р 1/28
В 60 P.7/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 114 ° .3(088.8) Н. Рашидоз, Л.М. Курценко, К.П. Юшин и H.З . Сатволднев (72) Авторы изобретения
Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени . научно-исследовательский институт механизации н электрификации сельского хозяйства, (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорт ным средстваи, преимущественно прицепов, иаттользуемых для бестарной перевозки хлопка
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на последние рамки с откидными боковыми бортами, и тент, состоящий иэ двух закрепленных на верхних частях торцовых бортов симметрично ïðîдольной оси кузова и подвижных посредством привода каркасных секций, обтянутых эластичным материалом, и имеющий торцовые косынки P 1.
Недостатком данного кузова является то, что секции каркаса связаны между собою шарнирно-рычажным механизмом,.исключающим воэможность занимать каждой иэ секций различные положения..Это необходимо, например, для исключения пересыпания хлопкасырца через борта вО время его выгрузки иэ бункера.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова.
Указанная цель достигается тем, что привод секций состоит из закрепленных на торцовых бортах кузова двуплечих рычагов и дугообразных кронштейнов, выполненных с гнездамн на их выпуклых поверхностях и установленных соосно осям поворота двуплечих рычагов, и,подпружиненных стержней, закрепленных с возможностью взаимодействия одних их концов с указанными гнездамн кронштейнов на одних плечах двуплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с соответ15 ствующими секциями тента, при этом . торцовые косынки посредством упругих связей соединены с торцовыми ,бортами.
На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на фиг. 2.то же, во время разгрузки. .Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней торцовые борта 2, шарнирно навешанные на послед25 ние рамки 3 с откидными бортами и тент.
Тент состоит из двух связанных .между собой симметричных секций
4 и 5 (фиг.. 1), закрепленных на
30 торцовых бортах прицепа. Каждая сек977231 ция состоит из дуги 6 и стойки 7, обтянутых эластичным материалом. Дуга
6 и шарнирно закрепленная на ней стойка 7 образуют каркас секции.
Каркасы секций шарнирно связаны посредством тяг 9 с двуплечими рычагами 10. Тяги 9 соединены с рычагами 11, жестко закрепленными на дугах 6. Рычаги 10 шарнирно установлены на торцовых бортах и несут на себе запорные механизмы, состоящие из рукоятки 12, стержня 13 и пружин 14.-Ha торцовых бортах 2 также жестко закреплены дугообразные кронштейны 15 с гнездами 16. Эластичный материал 8 с торцовых сторон имеет косынки 17; к которым прикреплены упругие связи 18.
Кузов функционирует следующим образом. . Перед загрузкой тракторист полностью открывает секцию, расположен ную со стороны выгружаемого бункера и приподнимает секцию противоположной стороны. При этом тракторист разъединяет стержень 13 .с кронштейном 15, потянув на себя рукоятКу 12, затем поворачивает двуплечий рычаг. в сторону открывания тента.- После чего стержень отпускают и продолжают поворачивать рычаг 10 до совме. щения стержня со следующим гнездом ва кронштейне, куда он западает под действием сжатой пружины, фиксируя двуплечий рычаг и секцию тента в заданном положении. Одновременно при открывании секции перемещаются и косынки 17, увлекая за собой концы упругих связей, с которыми они прочно соединены.
Перед загрузкой к прицепу подьезжает хлопкоуборочная машина и опрокидывает бункер для его разгрузки.
При этом крышка бункера отходит в сторону до касания противоположной приоткрытой секции тента, перекрывая пространство, через которое пересыпается хлопок при его выгрузке иэ бункера. Следовательно, в этом положении секция тента служит щитом, .предотвращающим пересыпавие хлопка через борта прицепа (фиг. 2).
Технико-экономическим преимуществом изобретения является устранение пересыпания хлопка через борта прицепа эа счет обеспечения возможности установки каждой секции в отдель5 ности в промежуточное положение, используя ее в качестве щита, предотвращающего просыпание хлопка.при заполнении кузова.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на последние рамки с откидными боковыми бортами, и тент, состоящий из двух закрепленных на верхних частях торцовых бортов симметрично продольной оси кузова и подвижных посредством привода каркасных секций, обтянутых эластичным материалом, и имеющий торцовые косынки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, привод секций состоит из закрепленных на торцовых бортах кузова дву.плечих рычагов н дугообразных кронштейнов, выполненных с гнездами на их выпуклых поверхностях и установленных соосно осям поворота двуплечих рычагов, и подпружиненных стержней, закрепленных с возможностью взаимодействия одних их концов с указанными гнездами кронштейнов на одних плечах двуплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с соответству40 ющими секциями тента, при этом торцовые косынки посредством упругих связей соединены с торцовыми бортами.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).