Устройство для трелевки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>977233

Р М К з

В 60 Р 3/40 (61) Дополмительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 3 1.0381 (21) 3266831/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1182. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30,1182 (ЩУДК 629,114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Н.. Соколов, В.И. Тулупов, Ю.Е. Рыскин и Ю.И. Провоторов

Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к.механизации работ в лесной промышленности и лесном хозяйстве, в частности к трелевочному оборудованию с пачковыМ захватом.

Известно устройство для трелевки деревьев, содержащее закрепленные на раме транспортного средства лебедку и приводную стрелу с захватом, соединенным с канатом лебедки и состоящим из корпуса с шарнирно прикрепленными к нему рычагами (1 j, Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации прн одновременном упрощении конструкции °

Поставленная цель достигается тем, что устройство для трелевки. деревьев снабжено установленным в корпусе захвата с возможностью вращения вокруг своей оси барабаном, имеющим фиксатор поло>кения, и блоками, закрепленными на одном из рычагов, при этом рычаги подпружинены этносительно корпуса захвата, стрела выполнена полой н соединена с захватом шаровым шарниром, а канат ле5едкн пропущен внутри стрелы, запасован через указанные .барабан и блок и прикреплен к другому рычагу захвата.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сзадну на фиг. 3 - фиксатор поло>кения барабана, вид сзади на фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит гидроуправляемую стрелу 1, установленную на раме 2 транспортного средства, вдоль которой по системе блоков 3 от лебедки 4, приводимой .гидромотором 5, проходит канат б через шаровой шарнир 7 на барабан 8, имеющий фикСатор положения 9 и далее через блоки

10 и 11 вдоль рычага 12 захвата, между пружинами 13, заключенными в

20 упорах 14 - 17 к рычагу 18 захвата. на котором канат закреплен зажимом 19.

Фиксатор 9 расположен в корпусе 20 захвата, снабженном ограничителями

21 и 22, шаровой чашкой 23 и содержит зубчатый венец 24, защелку 25 и шток 26 с пружиной 27.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает задним ходом к пачке древесины. Прн этом стрела 1 находится в транспорт3

977233, Формула изобретения

ЗУ (ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено установленным в

40 корпусе захвата с возможностью вращения вокруг своей оси барабаном, имеющим фиксатор положения, и блоками, закрепленными на одном из рычагов, при этом рычаги подпружинены

4 относительно корпуса захвата, стрела выполнена полой и соединена с захватом шаровым шарниром, а канат ле-. бедки пропущен внутри стрелы, sanaсован через указанные барабан и блок и прикреплен к другому рычагу захвата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 755639, кл. В. 60 Р 3/40, 19Т8 (прототип). ном положении, усилием лебедки 4 канат б натянут, рычаги 12 и 18 со-, мкнуты, корпус 20 шаровой чашкой 23 состыкован с шарниром . 7, который отжимает шток 26 с пружиной 27.

Защелка 25 не запирает зубчатый венец 24 и барабан 8.

После подъезда к пачке стрела опускается, канат разматывается с барабана лебедки 4, пружины 13 раздвигают рычаги 12 и 18 до упора в ограничители 21 и 22 и стрела 1 опускается до положения, когда пач .ка деревьев попадает между рычагами 12 и 18. Затем производится на,мотка каната б на барабан лебедки 4, усилие которой сжимает рычаги 12 и

18 и пачку деревьев.

Стрела 1 поднимается за счет того что ось барабана лебедки 4 совмещена с осью поворота стрелы 1, а канат 6 пропущен внутри стрелы 1, свободный .конец которой снабжен сквозным каналом для канатной подвески, не происходит ослабления каната 6, т.е. в транспоотном положе нии пачка надежно удерживается в рычагах 12 и 18 захвата.

Транспортное средство начинает движение к месту назначения, при чем при маневрах пачка не создает сопротивления повороту транспортного. средства, так как конец стрелы свяэан с захватом шаровым шарниром, что позволяет захвату вращаться вокруг вертикальной оси. е Если на пути не встречаются труднопроходимые участки, то по прибытию к месту назначения стрела 1 поворачивается, лебедка 4 освобожда:ет рычаги 12 и 18, которые под действием пружин 13 и веса пачки деревьев размыкаются, пачка падает на землю, а транспортное средство отправляется эа новой пачкой.

В случае, если на пути транспорт ного средства встречается труднопроходимый участок и движение с пачкой невозможно, производится сброс эахва та с пачкой.

Для этого стрела 1 опускается назад, рычаги 12 и 18 с зажатой пачкой опускаются на грунт и пачка своим весом прижимает их к грунту. Затем поднимают стрелу 1 и, поскольку

25 соединение стрелы с захватом выполнено в виде шарового шарнира,. то шарнир 7 освобождает шток 26, который перемещается лод действием пружины 27 и поворачивает защелку

25. Фиксатор положения канала 6 заперт, так как защелка. 25 входит в зацепление с зубчатым венцом 24 барабана 8. Сила самоторможения, обеспечиваемая наличием витков каната 6 на барабане 8 с фиксатором 9, установленном в корпусе 20 .захвата, не позволяет разомкнуться рычагам

12 и 18.

Далее транспортное средство продолжает движение беэ захвата и пачки, а канат б разматывается с барабана лебедки 4, оставаясь в натянутом по-. ложении ° После преодоления труднодроходимого участка канат б наматывается на барабан лебедки и пачка деревьев оказывается подтянутой к стреле 1 в транспортное положение.

Предлагаемое устройство, имея простую .конструкцию, позволит повысить удобство в эксплуатации.

Устройство для трелевки деревьев, содержащее закрепленные на раме транспортного средства лебедку и приводную стрелу с захватом, соединенным с канатом лебедки и состоящим из корпуса с шарнирно-прикреп-. ленными к нему рычагами, о т л и