Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>977236 (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 895756 (22) Заявлено 250681 (21) 3265323(27 -11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 30,11.82. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 301132

И1}М. Кл.

В. 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (%3} УДК 629. 114 (088.8.) (72) Авторы изобретения

A.-С.LJ. Кулиев, И.Н. Шевченко, Г.A Цатурян . и К.Г. Шахназаров центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской CCP (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА

ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным. тележкам для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств.

По основному авт. св. 9 895756 известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага t 11.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность при эксплуатации вслед-. .ствии .того, что емкость не может. быть полностью заполнена отработанным маслом, так как масло, расположенное выше уровня установки конца маслопровода, при опускании ковша сливается обратно в него по маслопроводу.

Цель. изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сбора отработанного масла иэ агрегатов транспортных средств выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного отверстия, кинематически связанной с одним из звеньев шарнирного параллелограмма.

Кроме того, кинематическая связь включает в себя шарнирно, установленные на выносном ковше коромысло, один конец которого посредством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй - с одним из звеньев шарнирного параллелограмма, причем заслонка подпружинена, а тяга, соединяющая коромысло,с заслонкой, установлена с воэможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

На фиг. 1 изображено .предлагае-мое устройство, вид сбоку (штрихпунктнрной линией показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления ковшом на фиксаторе); на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктирной линией показано

25 положение ковша при транспортировке устройства); на фиг. 3 - положение заслонки при опущенном ковше; на фиг. 4 — то же, при поднятом ковше.

Устройство содержит слнвную ем30 кость 1 со спивным краном, установ977236 пенную на неповоротных колесах 2 и поворотном колесе 3.

На емкости жестко закреплена вертикальная ось 4, на которой установлена поворотная втулка 5. На поворотной втулке установлен выносной ковш б посредством шарнирного параллелограмма 7, нижнее из звеньев которого через вертикальную шарнирную тягу 8 связано с консолью 9 рычага 10 управления ковшом б, при- 10 чем консоль и шарнирная тяга соединены посредством дополнительной вертикальной оси 11.

Рычаг управления ковшом установлен шарнирно на горизонтальной оси 12, 15 закрепленной на емкости, и снабжен фиксатором. фиксатор выполнен в виде свободно висящей на оси 13 собачки

14„ имеющей скользящую и опорную поверхности, и упора 15, выполненного 20 в виде штыря, закрепленного на емкости.

На поворотной втулке установлен рычаг 16 поворота, к которому прикреплена горизонтальная шарнирная тяга 17, соединенная через плечо 18 и поперечную тягу 19 с рукояткой 20 управления, выполненной с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости, причем поперечная- тяга установлена на втулках 21 и 22, закрепленных на емкости.

В нижней части конша выполнено сливное отверстие 23, в котбром установлен одним концом эластичный гласпопровод 24, второй конец которого введен через отверстие 25 и емкость и снабжен упором 26, выполненным в виде жестко установленного кольца, и пружиной 27, расположенной между 40 кольцом и стенкой емкости.

Н нерхней части ковша параллельно звеньям шарнирного параллелограмма закреплено шарнирно коромысло 28, один конец которого через шарнирную 4 тягу 29 соединен, например, с верхним звеном шарнирного параллелограмгла,, а второй конец через шарнирную тягу 30 посредством соединительного пальца 31 связан с заслонкой 32 слив- 50 ного отверстия ковша, которая шарнирно посредством оси 33 установлена на ковше и снабжена пружиной кручения 34, установленной на оси заслонки, причем один конец пружины взаимодействует со стенкой ковша, а второй - с заслонкой (фиг. 3).

На шарнирной тяге, соединяющей коромысло с заслонкой, в месте ее соединения с последней выполнен продольный паз 35, в котором рас- 60 полагается соединительный палец для обеспечения тяге свободного хода относительно заслонки.

Устройство работает следующим образом. 65

Устройства для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств с опущенным ковшом б подается к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при этом устройство транспортируется за счет удержания за рукоятку 20 управления, звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша б и полом имеется зазор для перемещения ковша б, причем функция ковша б в опущенном положении обеспечивается за счет упора друг в друга вертикальных осей 4 и 11, располагающихся соосно. при опущенном ковше б (фиг. 1) ° При этом заслонка 32 закрывает отверстие 23, коромысло

28 располагается параллельно звеньям шарнирного параллелограмма 7, а палец 31 располагается в пазу 35 (фиг. 3).

После слива отработанного масла в ковш б устройство откатывается от транспортного средства, и ковш 6 выводится из-под него. Затем нажатием вЂ,вниз на рычаг 10 производится поворот его вокруг оси 12, при этом тяга 8 поднимается вверх вместе с шарнирным параллелограммом 7, а ковш 6 также поднимается вверх, совершая плоско-параллельное перемещение и фиксируется в верхнем положении за . счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 14 с упором 15, при этом собачка 14 поворачивается на оси 13 и взаимодействует своей опорной понерхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша н верхнем положении (фиг. 1).

Во время подъема ковша б коромысло 28 наклоняется вместе со звеньями параллелограмма 7 посредством тяги 29, конец коромысла 28 с тягой ,30 поднимается, при этом паз 35 перемещается по пальцу 31 до упора в него своей нижней частью. Это происходит при прохождении нижней части ковша б уровня установки сбоку в емкости 1 конца маслопровода

24, после чего заслонка 32 тягой

30 отжимается на пружине 34 и постепенно открывает отверстие 23, поворачинаясь на оси 33 (фиг. 4).

После установки ковша б н верхнем зафиксированном положении масло по маслопроводу 24 переливается в .емкость 1, при этом маслопровод 24 натягивается за счет пружины 27.

После слива масла из ковша б рычаг 10 управления наклоняется вниз до вывода из взаимодействия опорной поверхности собачки 14 с упором 15, собачку 14 поворачивают вокруг оси 13 и затем рычаг 10 улравления перемещается вверх до установки ковша 6 в нижйем положени. При опускании ковша 6 звенья параллелограмма 7 устанавливаются

977236 6 ции технологична при сборке удобна

I и надежна в эксплуатации. в горизонтальное положение, коромысло 28 также устанавливается в горизонтальное положение, при этом тяга 30 опускается, лаз 35 выходит из взаимодействия с пальцем 31 и заслонка 32 за счет действия пружины 34, поворачиваясь на оси 33, устанавливается в исходное положение и полностью закрывает отверстие 23 в момент прохождения нижней части ковша 6 уровня, установки сбоку B емкости 1 конца маслопровода 24.

Для обеспечения удобной транс портировки предлагаемого устройства производится нажатие на рукоятку

20 управления, при этом поперечная тяга 19 поворачивается во втулках

21 и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Это движение через тягу 17 передается рычагу 16. повоота который поворачивается по чар к

5 и совой стрелке вместе с втулкои поворачивает ковш 6 в транспортное положение (фиг. 2). После этого предлагаемое устройство транспортируется к следующему транспортному средству.

Предлагаемое устройство позволит ,полностью использовать весь внутрен: ний объем сливной емкости,что повысит эффективность.его использования.

Заслонка предлагаемого устройства и ее кинематическая связь с шарнирным паралле аллелограммом проста цо конструк5 Формула изобретения

1. Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств по авт. св . Р 895756, о т— л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с О целью повышения удобства эксплуатации, выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного от- верстия, кинематически связанной C одним из звеньев шарнирного парал 5 лелограмма.

2. Устройство по п.1, о т л ию щ е е с я тем, что кинематиническая связь включает в себя шар рн установленное на выносном ковше

2О коромысло, один конец К оторого по о с-. редством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй — с одним из ньев шарнирного параллелограмма, зве а тяпричем заслонка подпружинена, 25 га, соединяющая коромысло с заслонкой, установлена с Возможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 895756 по заявке Р 2851479/27-11, 1<л. В 60 S 5/00, 1980 (прототип) ° (РиР /