Железнодорожная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >9??241 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.80 (21) 2875919/27-11 с присоединением заявки ¹ ($)) + gN a

В 61 В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301182. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30.11.82 (53) УДК 655. 21 656. . 4 (088.8) S (72) Автор изобретения

Г.M.Àêñåëüðîä (71) заявитель (54 ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к железнодо-. .рожному транспорту„ в частности к железнодорожным станциям, и может быть использовано для осуществления погрузочно-разгрузочных операций между непрерывно движущимся транспортом и станционными сооружениями.

Известна железнодорожная станция, содержащая основной, вспомогательные и станционный пути и горизонтальную площадку, расположенную над ними (1).

Недостатком известной станции является значительное время проведения погрузочно-разгрузочных операций. 15

Цель изобретения — сокращение времени погрузочно-разгрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что станция снабжена входными, выходными и горизонтальными рольгангами, причем входные и выходные рольганги установлены наклонно по обе стороны . ! соответствующих вспомогательных пу-TeA, а их верхние концы расположены на .противоположных сторонах горизонтальной плащадки, а горизонтальные рольганги сопряжены с входными и выходными рольгангами и установчены на горизонтальной плащадке. 30

На чертеже показана предлагаемаястанция.

Она включает в себя. площадки 1 и 2, вспомогательные поезда 3 и 4, вспомогательные пути 5 - 8, входные рольганги 9,. выходные рольганги 10, станционные пути 11 и 12, горизонтальные рольганги 13 и 14, соединительные пути 15 и 16, основные пу" .ти 17 и 18, основной поезд 19.

Площадки 1 и 2 размещены над основными путями 17 и 18 и вспомогательными путями 5 — 8 и обеспечивают свободный проезд основных поездов 19 под ним.

На вспомогательных путях осуществляют погрузочно-разгрузочные операции и они соединены друг с другом соединительными путями 15 и 16, которые проходят под путями 17 и 18 в местах их перекрещивания.

Входные и выходные рольганги 9 и 10 расположены с разных сторон плащадок 1 (2 ) соответственно встречно и по движению основного доезда 19 и наклонены к вспомогательным путям 5 - 8.

Верхней частью рольганги 9 и 10 соединены соответственно с горизонтальными рольгангами 14 и 13, 977241 которые являются приводными. Расстояние между противостоящими рольгангами 9 (10) обеспечивает свободный проезд вспомогательных поездов между ними, в то время как груз имеет опорные нижние поверхности, выходящие за габариты вспомогательных поездов и достаточные для конI ,тактирования с рольгангами 9 (10) . Вспомогательные поезда движутся без остановок и их движение синхро- 10 низировано с движением основных попоездов.

Начало осуществления погрузочноразгрузочных операций приходится на выход вспомогательных поездов 35 с соединительных путей 15 и 16, где основной и вспомогательные поезда имеют одинаковые скорости и противостоят друг другу в требуемом положении. Для фиксирования этого положения осуществляется соединение между собой всех трех поездов 3, 4 и

19, после чего непосредственно .осуществляют погрузочно-разгрузочные операции.

Грузы, например, в контейнерах, которые подлежат выгрузке, перемещают с основного поезда 19 на вспомогательный поезд 3, а грузы с вспомогательного поезда 4 на основной поезд 19. Окончание погрузки-выгрузки завершается рассоединением основного и вспомогательного поездов.

После этого для удобства погрузки-выгрузки .у площадки 1 осуществля- ют сокращение длины вспомогательных поездов.

Вспомогательный поезд 3, проходя между входными рольгангами 9, направляет грузы в контейнерах на них. При этом выступающие по сторонам нижние 40 части контейнеров контактируют с верхней частью входных рольгангов, благодаря чему обеспечивается их перемещение по инерции к площадке 1.

При сходе с входного рольганга 9 45 грузы в контейнерах попадают íà горизонтальный рольганг 13, где происходит окончательная их остановка.

Вспомогательный поезд 4, пройдя под площадкой 1, пойдет между выход ными рольгангами 10, с которых осуществляется подача на вспомогательный поезд 4 грузов в контейнерах, которые были предварительно разогнаны до скорости вспомогательного поезда

4.

Горизонтальный рольганг 14 и выходные рольганги 10, являющиеся приводными, осуществляеют ускорение грузов в контейнерах и корректируют 60 их скорость в соответствии с местонахождением и скоростью вспомогательного поезда 4.

После погрузки-выгрузки вспомо-. гательные поезда 3 и 4 соответствен- 65 но выходят на соединительные пути

15 и 16, где осуществляют соответствующее расхождение в вспомогательных поездах 3 (4), что обеспечивает соответствующую выборочную погруэкувыгруэку.

Одновременно корректируют скорость и местонахождение вспомогательных поездов в соответствиисо скоростью и местонахождением основного поезда.

В результате чего основной поезд 19 и вспомогательные поезда 3 и 4 на путях 18, 7 и 8 имеют равные скорости .и необходимое размещение друг против друга для Проведения выборочной погрузки-выгрузки с основным поездом.

Это проводят аналогично описанному на путях 17, 5 и 6, Подвоз и вывоз грузов осуществляют через станционные пути 11 и 12 автомобилями или железнодорожным транспортом.

На площадках 1 и 2 осуществляют не только погрузочно-разгрузочные операции с грузами в контейнерах и другими грузами с плоской опорной поверхностью, но и посадку-высадку пассажиров в (из) контейнеров-салонов, автобусов,и т.п. Здесь не могут осуществляться операции по установке грузов, оборудования, автомобилей на поддоны и их закрепление.

Для перемещения крупнотонажных (габаритных )грузов целесообразно использовать вместо рольгангов

Фприводные (неприводные ) колеса.

Перевод основных поездов различных направлений к железнодорожным станцияМ осуществляют с помощью железнодорожных стрелок.

Установка вместо станционных путей 11 и 12 приводных станционных рольгангов позволяет осуществить подвоз-вывоз грузов безостановочно. В этом случае автомобильный (железнодорожный) транспортный путь подвоза и путь вывоза проходят между станционными рольгангами аналогично входным и выходным рольгангам 9 и 10.

Предлагаемая станция позволяет осуществить погрузочно-разгрузочные операции во время движения транспорта, что сэкономит энергию и время по сравнению с проведением погрузки-выгрузки во время остановки транспорта.

Изобретение может быть использовано не только на железнодорожном транспорте, но и в автомобильном и позволяет осуществить безостановочное движение вспомогательных поездов и обслуживание ими двух основных путей противоположных направлений.

Предлагаемая станция позволяет уменьшить зоны погрузки-выгрузки и хранения, исключить использование устройств и приводов к ним, вредно

977241

Формула изобретения

Составитель В. Макеев

Редактор Н. Ковалева ТехредМ.Гергель КорректорИ. Ватрушкина

Заказ 9086/19

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 влияющих на окружащющую среду, что будет иметь благоприятное экономическЬе влияние.

Железнодорожная станция, содержащая основной, вспомогательный и станционный пути и горизонтальную площадку, расположенную над ними, отличающаяся тем, что, c целью сокращения времени погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена входными, выходными и горизонтальными рольгангами, причем входные и выходные рольганги установле Ны наклонно по обе стороны соответствующих вспомогательных. путей, а их верхцие концы расположены на поотивоположных сторонах горизонтальной площадки, а горизонтальные рольганги сопряжены с входными и выходными рольгангами и установлены на гориэонтальной площадке. ю Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент Франции Р 2095756 кл. В 61 В 1/00 17 .03.71, (протогип) .