Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ... (Ii)977247
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02. 81(21) 3246914/27-11
Р1 М К, з с присоединением заявки ¹
В 61 Н 5/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.1182. бюллетень М2 44
Дата опубликования описания 30.1 182 (53).УДК629. 4.077-592 ° 117 (088. 8) (72) Автор: изобретения
В.A.Ñàëoâ (71) Зая витель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
15
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дисковых тормозов,в частности для рудничных локомотивов и вагонеток.
Известен дисковый тормоз преимущественно для рудничного подвижного состава, содержащий жестко закрепленный на оси колеса диск из ферромагнитного материала и тормозные колодки, взаимодействующие с плоской поверхностью диска (1).
Недостатком известного дискового тормоза являются высокие затраты энергии на привод его в действие.
Цель изобретения — экономия энер-гии.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен свободно посаженным на оси диском иэ немагнитного материала с параллельными оси диска упорами и радиальными вырезами, в которых смонтированы указанные тормозные ко- . лодки, выполненные из ферромагнитного материала в виде двух колец, между которыми смонтирован раздельно установленный постоянный магнит, и рычагом управления для взаимодействия с . указанными упорами.
Кроме тогс, рычаг управления смон -.... тирован на ступице колеса.
На фиг.1 показан предлагаемый тормоз, на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.
Тормоз содержит жестко закрепленный на оси 1 тормозной диск 2, выполненный иэ ферромагнитного материала, к которому постоянно прижаты тормозные колодки. Тормозные колодки выполнены также иэ ферромагнитного материала в виде двух секторов 3 и 4 колец, в радиальном зазоре между которыми закреплен постоянный магнит 5, благодаря чему образуется замкнутая магнитная цепь и колодки постоянно прижаты к диску магнитными силами. Колодки установлены с возможностью свободного хода к поверхности тормозного диска 2 в секторных вырезах немагнитного диска 6, что необходимо для компенсации износа колодок и тормозного диска. Немагнитный диск 6 установлен на оси 1 посредством подшипника 7 и имеет упоры 8 для связи с рычагом, который состоит из ступицы 9, установленной на оси 1 при помощи подшипника 10 и стержня 11; шарнирно закрепленного на ступице 9 с воэможностью перемещения к тормозному диску
977247
Формула изобретения иг.
ВНИИПИ Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 для зацепления с упорами 8 немагнитного диска 6. Ступица 9 посредством пружин 12 связана с рамой 13 транспортного средства. Стержень 11 вводится и выводится иэ зацепления рычагом 14 управления. 5
Тормоз работает следующим образом.
В расторможенном состоянии колодки, расположенные в секторных вырезах немагнитного диска 6, вращаются вместе с тормозным диском 2, а стер-. 10 жень 11 выведен иэ зацепления с упорами 8. При затормаживании стержень
11 перемещают при помощи рычага 14 .управления для зацепления с одним из упоров 8, в результате чего немагнит- )5 ный диск 6 вместе с колодками оста- . навливается. и при их трении о поверхность диска реализуется тормозная сила. Удар при зацеплении стержня 11 с выступом 8 демпфируется пружинами
12, связывающими ступицу 9 с рамой 13 транспортного средства. Для растормаживания стержень 11 при помощи рычага 14 управления выводят иэ зацепления с упорами 8 немагнитного диска.
В связи с тем, что колодки прижа(. ты к тормозному диску постоянно вне зависимости от режима работы тормоза, то затраты энергии для затормаживания практически отсутствуют. Для растормаживания к рычагу управления, необходимо приложить усилие для вывода стержня 11 иэ зацепления с упорами
8, на что необходимо несоизмеримо
A меньше энергии, чем для растормаживания известного тормоза.
Таким образом, предлагаемое устройство позволит снизить затраты энергии на приведение в действие тормозов.
1. Дисковый тормоз преимущественно для рудничного подвижного состава, содержащий жестко закрепленный на оси колеса диск из ферромагнитного материала и тормозные колодки, взаимодействующие с плоской поверхностью диска, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью экономии энергии, он снабжен свободно посаженным на оси диском из немагнитного материала с параллельными .оси диска упорами и радиальными вырезами, в которых смонтированы указанные тормозные колодки, выполненные иэ ферромагнитного материала в виде двух колец, между которыми смонтирован радиально установленный постоянный магнит, и рычагом управления для взаимодействия с указанными упорами.
2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что рычаг управления смонтирован на ступице колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1780454, кл. В 61 Н 5/00, 1970 (прототип).