Подвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19с1, 7
37е, 9.
37е, 11о
Жа 97725
CCCV Л 4„,, 4 ° 1 т ю ж:, 1У Г,1;,.й, — 1юф, .:, @Б..;;,!, (Ь;;,./ Б -.:1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. С. Урбант
ПОДВИЖНАЯ О1!АЛУБКА
Заявлено 3 марта !953 г, ва Хв !371/447324 в .11пвпстерство путей соооп евп11 СССР„
Изобретение относится к подвижным опалубкам для возведения мостовых опор и тому подобных соору>кени11 с наклонными гранями.
Внедреник! подвижной опалубки в практику строительства мостовых опор препятствовало то, что промежуточные мостовые опоры обычно имеют суживавшуюся кверху форму, требующую изменению периметра опалубки по мере подъема ее. Решение такои задачи требует соответствующего усложнения конструкции опалубки, а равно н усложнения операций с этой опалубкой при производстге работ.
Для решения указанной задачи, применявшиеся конструкции опалубок имели с)ц!ественные недостатки, заключающиеся в неудовлетворительной работе опалубки (поврехкдение свежей кладки бетона, искажение геометрическоп формы сооружения), в усложнении как конструкции опалубки, так и операций по сс подъему, в увеличении стоимости опалубки и т. д.
Изобретение имеет целью уменьшпгь отмеченные недостатки ос)ществлением ав1ом t.t.!! lect;ot o сужения опалубки при ее подъеме) сравнительно простыми 1;о1гструктпвными средс твами.
Опись!наема!я t,îättèæíàÿ опалубка для возведеш!я мостовых опор тому подобных cuopiжсний с накчопныыи !patt:!. !и имеет pact!opt!!,tti каркас 13 виде ООъемл!Оыс!! щиты о!!а,lубки горизонтальной рамы. Элементы рамы (б1алк11 пли фермы) скреплены в углах с возмож юсть;о взаимного их перемещения для изменения размеров рамы по мере подьсма О taÄti бкп.
Отс!Нчппел1.11ал особенность описыв te»toit ot;aлубки заключается в том, что для осуществления автоматического изменения размеров опалубки в плане одновременно с подъемом ее, применены направля!ощие клинья уголкового поперечного сечения, а на концBx элементов. составляющих раму, с наружных боковых сторон устроены упорные выступы, между которыми в наружных углах рамы и располагаются направляющие клинья.
Для предупреждения перекосов опалубки в плане в каждом углу распорной рамы установлена фасонка, укрепленная на болте, пропущенном В ппорезях. сделанных В элементах рамы и имеющая ролики, уш(— рающиеся в боковые грани элементов рамы и !>репятству(ощие уве.-(п(енпк1 >гг(а ее.
i 1 l фи(. 1 H 2 HHOOP31(кноп луб(<и 1; процессе Возп -с(шя опоры (на фиг. — боковой вид и Вертпf<а>!(и!В(!(разрез; Hа фпг. 2 — план и горизонтальные разрезы на р3зли"ных;>Овнях); на ф .. 3 и — фер ы, составляющие горизонтас(ьну(о раму опалубки, в двух проекциях., 3p ;3c0ì опг>1 бки воспринимающим горизонтальное давление бетона, лействунпцее пя щиты, являк>тся четыре объемлющие фермы 1 и 2, образующие четырех го>!ьну!о горизонтальную раму.
Фермы устраиваются двух размеров по высоте таким образом, чтобы ферма 2 свободно проходила между поясами фермы 1. К фермам крепятся еревянные щиты >, а в углах рамы вставляются металличеcI1HF криволинейные щиты 4.
Ня кя>f<30!ft конце IIQHco13 фер(i(1 с боковой cTopoHbl уcTpoeH упор(!ых выступов 7. Прямоугольная обойма, образованная четырьмя ферма A! f!, Скрепле!13 !< If!I!BI!I юlцими выступами 7 в наружных углах рамы. При наличии внутреннего распоря OCTOt13 рама превращается в жесткую систему. Наклон ферм соогВетств <ет скОсу lio, !Ок 1 го It
<. Оответс7l3; li:HIIIP (:ыступы должны быть в створе строго по вертикали, !то обеспе tèпаст вертикальное положение полок клина, свободный заход клиньев и требуемый уклон граней опоры.
У! о»e штуки в комплекте. Клинья при помощи анкерных тяжей крепятся к фундаме!Вгу Опоры. > 33fl! E ренные f<;IIIHbfl стОят непОдВижнО, 3 фермы со
1 щитами поднимаются винтовым домкратом 11 с помощь!о подвесок 9. опирая;шихся роликами 10 на раму 12, при этом клинья постепенно сжимают раму, уменьшая ее периметр в соответствии со скосом клиньев.
До схода опялуоки с первого комплекта клиньев, устанавливается второй комплект клиньев, который вставляется в последующие выступы
7 на фермах. Первый и второй комплекты чередуют все врел(я, устанавливая между новыми выступамп ближе к вертикальной оси опоры. На ферме должно быть столько выступов, сколько клиньев необходимо установи> ь Ito Высоте для возведения опоры. Переставляемые Ilo мере подъема клинья образуют как оы цепь. играющую роль направля!ощи; в жестком каркасе.
Ликерные TIi>(
Расстояние между упорами должно строго соответствовать полезно( длине клина.
Д>!я исключения возможности изменения прямоугольной формы опалубки в плане на каждом углу опалубки в пересечении ферм между их поясами устанавливаются фасонки 8, позволяющие обеспечить сохранение прямых углов в процессе сокращения периметра опалубки. Каждая фасонка снабжена двумя роликами 1>, упирающимися в пояса пересекающихся ферм. Фасонки крепятся в углах пересекающихся ферм 1 и при помощи болта 14, проходящего через прорези 15, сделанные в по,lcax ферм. Таким образом, фасонка препятствует увеличению угла горизонтальной рямь.
Вследствие наличия фасонок на всех четырех углах рамы, эти углы .измен(к!ься пе могут. Фасопкп, пе препятствуя взаимному сме(цению ферм, надежно закрепляют угол их пересечения.
li0If!puëü за правп; ьпым подъемом опалубки ведется при помошп уровней l3 виде сообща!0(ц(1: ся сосудов. В процессе производства работ трущиеся поверхности должны постоянно смазываться. № 97725
Предмет изобретения
1. Подвижная опалубка для возведения мостовых опор и тому подобных сооружений с наклонными гранями, имеющая распорный каркас в виде объемлющей щиты опалубки горизонтальной рамы, элементы которой (балки или фермы) скрепляются в углах рамы с возможностью взаимного перемещения их с целью изменения размеров рамы, о тл ич а юща я с я тем, что для автоматического изменения размеров опалубки в плане одновременно с подъемом ее, применены направляющие клинья, укрепленные неподвижно в наружных углах рамы между упорными выступами на концах элементов, соединяющих раму.
2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что для предупреждения перекосов опалубки в плане, в каждом углу распорной рамы установлена фасонка, укрепленная на болте, пропущенном в прорезях, сделанных в элементах рамы, и имеющая ролики, упирающаяся в боковые грани элементов рамы и препятствующие увеличению угла ее, № 97725
Фиг 3
Техре: А. А. Кудрявицкая Корректор А. Горшунова
1зедактор Н, А. Седов
Объем 0,84 усл. п, л
Цена 5 коп, Формат бум, 70Х108 /i6
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
11одп. к печати 22/IV-61 г
Заказ 851
Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности
Владимирского областного Управления культуры.