Устройство для контроля горочной рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»I977250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 12. 80(21) 3221778/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.82. Бюллетень йо 44
Р М К з
В„6 1 L 1/20
В 61 Ь 17/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
РЗ) УДК656. 212. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 3(11182 (72) Авторы изобретения
В. П.Широков и Н. Я. Вервейко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРО 1НОЙ РЕЛЬСОВОЙ
ЦЕПИ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам горочных рельсовых цепей.
Известно устройство для комплексной защиты стрелок горочной автоматической централизации от перевода под движущимися вагонами, включающей схему контроля исправности рельсовой цепи, которая содержит сигнальную лампу, подключенную к источйику питания, через последовательно соединенные тыловой контакт фотоконтрольного реле, фронтовой контакт повтооителя путевого реле (1).
Однако данная схема не обеспечивает полностью контроль работы ° горочной рельсовой цени, фиксируя только факт отказа, нв выявляя его причины.
Известно устройство для контроля педали, содержащее тиристор, анод котороro соединен с положительным полюсом источника питания, а катодс отрицательным полюсом источника питания через последовательно соединенные одну сигнальную лампу и .кон такт кнопки гашения, повторитель путевого реле и его повторители, фотоконтрольное реле (2).
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежный контроль элементов горочной рельсовой цепи, включая фо" тоэлектричвское устройство, Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, )p что устройство снабжено подключенным катодом к общей точке соединения контакта кнопки гашения и одной сигнальной лампы вторым тиристором, подключенной одним электродом к тыловому контакту педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания, другой сигнальной лампой, другой электрод который соединен с анодом второго .тиристора,треть20 ей и четвертой сигнальными лампами, подключенными первыми электродами к катоду второго тиристора, а вторыми электродами соответственно к фронтовому и тыловому контактам фотоконтрольного реле, общий контакт .которого через тыловой контакт второго nosTopHTBJIR педального реле подсоединен к общему контакту повторителя путевого реле, тыловой контакт которого непосредственно подключен к положительному полюсу источника питания, 977250 а фронтовой контакт через первый ограничивающий резистор двумя диодами, один из которых подключен анодом к фронтовому контакту первого повтори" теля педального реле, соединенному с положительныч полюсом источника питания, а катодом " к общему контакту повторителя путевого реле, другойанодом соединен с фронтовым контактом путевого реле, катодом подключен через второй ограничивающий резистор к управляющему электроду первого тиристора, третьим диодом, катод которого через третий ограничивающий резистор подключен к управляющему электроду второго тиристора, а анодко второму электроду четвертой сигнальной лампы.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. 2О „Устройство содержит первый тиристор 1, катод 2 которого через первую сигнальную лампу 3 и кнопку 4 гашения подключен к отрицательному полюсу 5 источника питания, а анод
6 подсоединен непосредственно к положительному полюсу 7 источника питания, второй тиристор 8, подключенный анодом 9 через вторую сигнальную лампу 10 к тыловому контакту 11 пе- 30 дального реле, соединенному с положительным полюсом 7 источника питания, подключен катодом 12 к кнопке 4 гашения, третью " 13 и четвертую 14 сигнальные лампы, первые электроды 31 которых подсоединены к катоду 12 второго тиристора 8, а вторыми электродами соответственно к фронтовому 15 и тыловому 16 контактам фотоконтрольного реле, общий контакт которого че-4О рез тыловой контакт 17 второго повторителя педального реле подсоединен к катоду первого диода 18, подключенного анодом к фронтовому контакту 19 первого повторителя педального 4 реле, соединенному с положительным полюсом 7 источника питания, второй диод 20, который подсоединен анодом к фронтовому контакту 21 повторителя путевого реле, общий контакт которого подключен-к аноду первого диода 18, а тыловой контакт 22 подключен непосредственно к положительному полюсу 7 источника питания, к которому через первый ограничивающий резистор 23 подсоединен анод второго диода, катод которого через второй ограничивающий резистор 24 подключен к управляющему электроду 25 первого тиристора 1, третий диод 26, который подключен анодом к второму бО электроду четвертой сигнальной лампы 14, а катодом через третий ограничивающий резистор 27 подсоединен к управляющему электроду 28 второго тиристора 8. б5
При нормальной работе устройства, и свободности гарочной рельсовой цепи на третью сигнальную лампу 13 подается пониженное напряжение от ис"
-точника питания, часть которого гасится на первом ограничивающем резисторе 23 по цепи положительный по" люс 7 источника питания « первый ограничивающий резистор 23 — фронтовой контакт 21 повторителя путевого реpe - тыловой контакт 17 второго повторителя педального реле - фронтовой контакт 15 фотоконтрольного реле третья сигнальная лампа 13 " кнопка гашения и отрицательный полюс 5 источника питания.
При нормальной работе предлагаемого устройства и занятии отцепом гарочной рельсовой цепи возбуждаетicsr путевое реле и обесточивает свой повторитель, в результате чего через тыловой контакт 22 повторителя путевого реле на третью сигнальную лампу 13 поступает номинальное напряжение источника питания.
Горение третьей сигнальной лампы 13 с максимальной яркостью при свободности рельсовой цепи указывает на ее ложную занятость по причине отказа рельсовой цепи.
При срабатывании магнитной педали и возбуждении педального реле последнее размыкает свой тыловой контакт
11 в цепи второй сигнальной лампы 10, при этом возбуждаются первый и второй повторители педального реле. Тыловым контактом 17 второго повторителя педального реле размыкается цепь питания третьей сигнальной лампы.
Отсутствие горения третьей сигналь. ной лампы 13 при свобадности рельсовой цепи указывает на ее ложную занятость по причине отказа педального реле, заключающейся, например в замыкании якоря педального реле.
При пересечении отцепом направленного луча света осветителя обесточивается фотоконтрольнае реле и замыкает свой тыловой контакт 16 в цепи четвертой сигнальной лампы 14 и управляющего электрода 28 второго тиристора. 8. Однако в результате срабатывания второго повторителя педального реле при обесточивании фотоконтрольного реле, тыловым контактом 17 второго повторителя педального реле указанные цепи остаются ра зомкнутыми.Состояние схемы устройства, соответствующее погашенному состоянию всех сигнальных ламп, при нормальной работе и исправности всех элементов гарочной рельсовой цепи сохраняется вплоть до момента возбуждения фотокантрольного реле, опускания якоря медленнадействующего на отпадание второго повторителя педального реле и освобождения отцепом
977250 рельсовой цепи, после чего схема устройства приходит в исходное состояние °
При отказе рельсовой цепи, например пропадание шунтавой чувствительности в результате замыкания фронтового повторителя педального реле на управляющем электроде 25 первого тиристора 1 появится положительный потенциал. Первый тиристор 1 откроется и тем самым выключит сигнальную лампу 3, гашение которой (после устранения отказа) производится путем ,нажатия кнопки 4 гашения, в результате чего первый тиристар 1 закрывается, и схема устройства приходит в 15 исходное состояние.
При отказе педали не происходит срабатывание педального реле и его повторений, в результате чегo положительный потенциал появится на управ- 20 ляющем электроде 28 второго тиристо" ра 2, последний откроется и обеспечит горение второй сигнальной лампы
10, цепь которой прохоцит через замкнутый тыловой контакт ll педального 25 реле. После устранения отказа педали схема устройства приводится в исходное состояние нажатием кнопки 4 гашения.
В случае отказа предлагаемого уст- ЗО ройства, когда фотоконтрольнов реле не выключается, отсутствует цепь питания второго повторителя педального реле, проходящая через тыловой контакт повторителя путевого реле. Если при этом интервал времени между .последовательными срабатываниями педаль ного реле будет превышать замедление на отпадание якоря второго повторителя педального реле, катаров в данном случае является прямым повторителем педального реле, то на третью сигнальную лампу 13 будет периодически подаваться напряжение источника питания, что характеризует отказ фотоэлектрического устройства. Когда фатаконтрольное реле выключено при отсутствии подвижного состава на рельсовой цепи, создается цепь питания четвертой сигнальной лампы 14, проходя" щая через ограничивающий резистор 23, 50
Таким образом; применение предлагаеМого устройства позволяет надежно контролировать не только горочную рельсовую цепь, но и элементы вв защиты: магнитную педаль и фотоэлектри- 55 ческав устройство при использовании минимального количества контактов пв-. дальных и фотоконтрольного реле блока защиты стрелок.
Формула изобретения
Устройство для контроля гарочной рельсовой цепи, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительным полюсом источника питания, а катод- с отрицательным полюсом источника питания через последовательно соединенные одну сигнальную лампу и контакт кнопки гашения, повторитель путевого реле, педальное реле и его повторители, фатакантрольнае реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежн6сти, оно снабжено подключенным катодам к общей точке соединения контакта кнопки гашения и одной сигнальной лампы вторым тиристором,подключенной одним электродом к тыловому конт акту педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания другой сигнальной лампой, другой электрод которой соединен а анодом второго ти" ристора, третьей и четвертой сигнальными лампами, подключенными первыми электродами к катоду второго тиристора, а вторыми электродами соответственно к фронтовому и тыловому контактам фатоконтроль ного реле, общий контакт ко тарога через тыловой контакт второго повторителя педального реле подсоединен к общему контакту повторителя путевого реле, тыловой контакт кото" рого непосредственно подключен к положительному полюсу источника питания, а фронтовой контакт через первый ограничивающий резистор двумя диодами, один из которых подключен анодом к фронтовому контакту первого повторителг педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания, а катодом †. к общему контакту повторителя путевого реле, другой анодом соединен с фронтовым контактом повторителя путево- ю реле, катодом подключен через ограничивающий резистор к управляющв" му электроду первого тиристора, третьим диодом, катод которого через третий ограничивающий резистор подключен к управляющему электроду второго тиристора, а анод — к второму электроду четвертой сигнальной лампы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сатайтис В.С., Соколов В.Н.
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок.
M. Транспорт, 1979, с. 46-47, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 470425„кл. В 61 L 1/20,B 61 L 17/02
15.05.75.
Составитель Ю. Боровков
Редактор Н. Ковалева Техред 3. Палий Корректор Е. Рошко
Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13 3035, Москва, Ж-35, Раумсиая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, УЛ.Проектная, 4