Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02. 81(21) 3248026/27-11 t$1) M. КП.З с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 61 L 7/08! осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 656.257-, -83(088.8) Опубликовано 30.1 1.82. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1182 (72) Автор. изобретения

И.П.Еремин (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЬ СИЛОВОГО

ТРАНСФОРМАТОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

СИГНАЛЬНОЙ ТОЧКИ ния P1).

Изобретение относится к энергоснабжению устройств сигнализации железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля состояния силовых трансформаторов на сигнальных точках;

Известно устройство для контроля работы силового трансформатора, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заземлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой подключен разрядник, соединенный с обмоткой силового трансформатора реле сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждения, а катодом — к одному выводу обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой подключены к управляющему электроду тиристора, а другой вывод обмотки реле сигнализации соединен с источником питаНедостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает лишь кратковременный контроль крат.— ковременных перенапряжений, после которых, как правило, требуется ревизия трансформатора.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено датчиком контроля разрядника, содержащим трансформатор, ди.од, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка последнего через диод подключена к цепи

15 управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединена с шиной завемления, а .другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнализации — с контролируемой фазой выходной обмотки силового трансформатора, при этом реле сигнализации выполнено двухобмоточным с встречно включенными обмотками, а один вывод второй обмот25 ки этого реле через собственный тыловой контакт соединен с источником питания.

На чертеже представлена схема

30 предлагаемого устройства.

977253

Уст1 ойство содержит силовой трансформатор 1, корпус которого соединен через шину 2 с заземлителем, датчик

3 контроля замыкания фазы, выход которого через развязывающие диоды 4 подключены к тиристору 5 и реле сиг- 5 налиэации с контактами 6.1 — 6.7, выполненному двухобмоточным.

Первая обмотка реле б сигнализации одним выводом подключена к источнику

7 питания через свой размыкающий кон- !О такт 6.1, а другим выводом — к переключающему контакту 6.2, размыкающий контакт которого непосредственно, а замыкающий через резистор 8 соединены с выходом сигнализатора 9 поврежде15 ния с контактами 9.1 и 9.2, другой выход которого соединен с источником

7 питания. Другая обмотка реле б сигнализации включенная встречно первой, подключена между источником питания и. катодом тиристора 5. Анод тиристора

5 соединен с выходом сигнализатора 9 повреждения. Датчик 10 контроля пробивного предохранителя с низковольтным заэемлителем 11 содержит размыкающий контакт 6.3 реле б сигнализации, конденсатор 12, исключающий гальваническую связь контролируемой фазы 13 с низковольтным заземлителем, периодически эамыкаемый контакт 14 трансмиттера (не показан), трансформатор 15, вторичная обмотка которого включена с диодом 16 в цепь управляющего электрода тиристора 5. Разрядник

17 подключен к одной из фаз сигнального трансформатора с низкой стороны, З5 контакты 6.4-6.7 реле сигнализации

6 и 9.1 и 9.2 сигналиэатора 9 повреждения включены в цепь 18 управления и контроля.

Устройство работает, следующим образомм.

В нормальном состоянии от силового трансформатора 1, корпус которого соединен с заэемлителем, по шине 2 45 ток не протекает, на выходе датчика

3 контроля замыкания фазы сигнала нет, и тиристор 5, управляющий электрод которого через развязывающие диоды 4 подключен к выходам датчика 50

3 контроля замыкания фазы, закрыт.

Так как разрядник 17 исправен, ток от контролируемой фазы 13 через датчик 10 контроля не проходит и во вторичной обмотке трансформатора 15 с раэвяэывающим диодом 16 тока нет.

Реле 6 сигнализации встает под ток через свой нормально замкнутый контакт 6.1, переключающий контакт

6 2 непосредственно соединенный с :60 выходом сигнализатора 9 повреждения,, соединенного с источником 7 питания.

Реле 6 сигнализации удерживается под током через его переключающий контакт 6. 2 и резистор 8. Датчик сигналиэатора 9 повреждения обесточен, б5 так к к в. цепи его последовательно включены резистор 8 и обмотка реле 6 сигнализации. Цепь 18 управления и контроля замкнута контактами 6.4 и

6.6, реле б сигнализации и 9.1 сигнализатора 9 повреждения сигналиэиру.ют об исправности силового трансформатора 1 и всего устройства.

При однофазном замыкании на корпус силового трансформатора 1 через заземлитель течет ток короткого замыкания (кратковременно, до перего\ рания предохранителя с высокой стороны), с выхода датчика 3 контроля замыкания фазы напряжение через развязывающие диоды 4 поступает на управляющий электрод тиристора 5, который открывается и пропускает ток через другую обмотку реле 6 сигнализации, включенную встречно первой, поэтому контакты 6.1 и 6.3 размыкаются, а контакты 6.6 и 6.7 замыкаются по нижней цепи, датчик.сигнализатора 9 повреждения встает под ток, так как последовательно с ним включено сопротивление другой обмотки реле б сигнализации, контакты 6.7 и 6.8 в переключенном положении, контакт 9.1 замкнут, контакт 9.2 разомкнут, цепь

18 управления и контроля замкнута и сигнализирует, что устройство неисправно из-за однофазного замыкания на корпус силового трансформатора 1 и ток через шину 2 заземления протекает.

Если ток через шину 2 заземления не протекает и датчик сигнализатора

9 обесточен (контакт его 9.2 замкнут), то цепь управления и контроля сигнализирует и об этом.

Если. поврежден только пробивной предохранитель 17, то датчик сигнализатора 9 повреждения и нейтральные контакты реле сигнализации повторяютработу периодически замыкаемого контакта 14 трансмиттера, соответственно их работа повторяется в цепи управления и контроля.

Предлагаемое устройство обладает расширенными функциональными воэможностями по сравнению с известными, позволяет контролировать не только постоянные повреждения, но и кратковременНые перегрузки трансформатора.

Формула изобретения

Устройство контроля работы силового трансформатора железнодорожной сигнальной точки, содержащее сигнализатор повреждения, подключенный к блоку питания, высоковольтный заэемлитель, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, к которой

977253 подключен разрядник, соединенный с обмоткой силового трансформатора, реле сигнализации, резистор и тиристор, подключенный анодом к выходу сигнализатора повреждений, а катодомк выводу одной обмотки реле сигнализации и к среднему выводу вторичной обмотки датчика контроля замыкания фазы, два других вывода которой через диоды подключены к управлякщему электроду тиристора, а другой вывод 10 обмотки реле сигнализации соединен с источником питания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно, снабжено датчиком контроля разрядни- 15 ка, содержащим трансформатор, диод, конденсатор и контакт трансмиттера, причем вторичная обмотка трансформатора через диод подключена к цепи управления тиристором, а первичная обмотка одним выводом соединеиа с шиной заземления, а другим выводом через контакт трансмиттера, конденсатор и тыловой контакт реле сигнализации — с контролируемой- фазой выходной обмотки силового трансформатора, прй этом реле сигнализации выполнено двухобмоточным с встречно включенными обмотками, один вывод второй обмотки этого реле через. собственный тылОвой контакт соединен с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 673507, кл. В 61 L 9/00.

ВНИИПИ Заказ 9087/20

Тираж 542 Подписное филиал ППП "Патент", r Ужгород ул Проекная,4