Рама полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
9?7258 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(21) Заявлено 040681 (21) 3286151/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 30.1182. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования. описания 301132
51 М Кл з
В 62 D 21/02
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. 011. .2(088.8) i " с т
В.Ф. Космачев, A.ß. Чеканов, A.Ï. Мануйлов, В4Ф. Йтлс@Ююф :;
В.Я. Черкасский Б И Шпильфер Щербаков н "
f (72) Авторы изобретения и O.A. Карамя к фф
g .".„r; g °:, В.И. (7! ) Заявитель
Автодорожный комбинат Р 17 Московского управл автомобильных дорог (54) РАМА ПОЛУПРИЦЕПА тИзобретение относится к автомобильному транспорту и касается конструкции рамы полуприцепа для перевозки контейнеров.
Рамы полуприцепа при перевозке грузов нагружены большим изгибающим моментом, величина. которого изменяется вдоль лонжерона рамы, достигая максимального значения в промежутке между седельно-сцепным устройством и рессорами подвески колес полуприцепа. В связи с этим лонжероны пос-i леднего выполняют, как правило, двутаврового сечения переменной высо-!
12 °
При этом возникает проблема сопряжения между собой участков лонжерона, имеющих разную высоту.
Известна рама полуприцепа, содержащая лонжероны двутаврового профи;ля, образованные балкой T-образного сечения и пластинами, приваренными встык к ребру упомянутой балки, при этом указанное ребро имеет переменную высоту, а пластины на среднем участке лонжерона у участка переменной его высоты наложены друг на друга внахлест (2 .
Однако указанная рама при изготовлении требует большого объема сварочных работ, а ее вес получается значительным, так как средний и задний участки рамы имеют одинаково большую +coTJ
Наиболее близкой к предлагаемой является рама полуприцепа, содержащая лонжероны двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами и имеющие участки различной высоты, верхние полки которых расположены на одном уровне, и грузоопорные траверсы, равномерно расположенные по длине рамы. Полки этих лонжеронов образованы пластинами различной тол<5 щины, к которым встык приварено ребро, расположенное между ними перпендикулярно этим пластинам и имеющее переменную высоту на отдельных участ ках лонжерона (31.
Недостатками известной рамы являю ся потребность в проведении больших сварочных работ, необходимость выпол нения лонжеронов с профилем значительной высоты, так как на наклонные
25 нижние полки лонжеронов в местах их сопряжения с горизонтальными полками ,крайних участков лонжерона действуют .отрывные усилия, нагружающие сварочные швы растягивающими .напряжениями, З0 что вынуждает делать угол наклона
977258
Формула изобретения
65 полок небольшим и увеличивает металлоемкость рамы.
Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы полуприцепа при сохранении ее прочности.
Укаэанная цель достигается тем, что в раме полуприцепа, содержащей лонжероны двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами и имеющие участки различной высоты, I верхние полки которых расположены на 10 одном уровне, и грузоопорные траверсы, равномерно расположенные по длине рамы, средние участки лонхсеронов, несущие среднюю грузоопорную траверсу, выполнены сплошного сечения с бо- g лее широкой нижней полкой, чем сочлененные с ними крайние участки лонжеронов, и соединены с последними встык при помощи выполненных на их концах выступов перевернутого Т-образного сечения,.сопряженных своим обращением кверху ребром с нижними полками крайних участков лонжеронов, при этом нижние полки соответственно средних и крайних участков лонжеронов жестко посредством сварки соединены между собой вертикальными пластинами, установленными по обеим сторонам от упомянутых ребер на верхних поверхностях нижних полок выступов и примыкающими к торцам нижних полок крайних участков лонжеронов.
На фиг.1 изображена рама полуприцепа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, / вид в плане, на фиг.3 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на 35 фиг.1.
Рама полуприцепа содержит лонжероны 1 и 2 двутаврового сечения, связанные между собой поперечинами
3. С лонжеронами соединены грузоапор- 40 ные траверсы 4-6, равномерно расположенные по длине рамы и имеющие площадки для установки на них двух кон- тейнеров 7 и 8, закрепляемых с помощью фитингов 9. В передней части рамй 45 имеется шкворень 10 седельно-сцепного устройства для соединения полуприцепа с тягачом. Задняя часть рамы на рессорах смонтирована на колесах 11, расположенных на двух осях. Рессоры прикреплены к раме с помощью кронштейнов 12. Лонжероны имеют участки различной высоты, верхние полки 1315 которых расположены на одном уровне. Верхняя полка 13 и нижняя полка 16 переднего участка 17 лонжерона образованы пластинами, перпендикулярно которым между ними расположено ребро 18 (фиг.3), приваренное к ним.
Толщина нижней полки 16 выполнена больше толщины верхней полки 13, причем нижняя полка 16 переднего участка лонжерона на части ее длины расположена наклонно, в результате чего расстояние между полками этого участка лонжерона постепенно увеличивается в направлении от шкворня к средней траверсе 5. Средний участок
19 лонжерона, несущий среднюю траверсу 5, расположенную в промежутке, между шкворнем 10.и подвеской колес полуприцепа и служащую опорой обоих контейнеров, выполнен в виде элемента сплошного сечения из двутаврового профиля с более широкой нижней полкой
20, чем сочлененные с ним соседние участки 17 и 21 лонжерона, причем высота среднего участка 19 лонжерона больше высоты соседних его участков.
Укаэанный средний участок 19 лонжерона соединен с крайними участками
17 и 21 встык и при помощи выполненных на его концах выступов 22 (фиг.1) перевернутого Т-образного сечения (фиг.3) сопряженных своим обращенным кверху ребром 23 с нижними полками соседних участков лонжеронов под их ребрами. По обеим сторонам ребер 23 на верхних поверхностях
24 нижних полок выступов 22 вертикально установлены пластины 25, отстоящие от края этих полок и примыкающие к торцам 26 нижних полок соседних участков лонжеронов на части их высоты. Каждая пластина 25 соединена с нижними полками сочлененных участков лонжеронов сварочными швами 27 и 28, наложенными между ней и краями полок. Кроме того, сварочный шов наложен по обеим сторонам ребра
23, соединяя его с полкой 16. Сварочный шов имеется также в местах стыка среднего участка 19 лонжерона с соседними его участками, при этом на верхние полки лонжеронов в местах стыка их отдельных ччастков наложены приваренные к ним пластины.
При установке на раму полуприцепа контейнеров 7 и 8 на средний участок
19 лонжеронов под траверсой 5 приходится сосредоточенная нагрузка, соответствующая весу целого контейнера. Под действием этой нагрузки лонжероны изгибаются, а их нижние полки работают на растяжение. Однако сварочные швы, соединяющие участок 19 лонжерона с соседними участками, работают в более благоприятных условиях нагружения, а именно на срез.
Предлагаемая рама полуприцепаконтейнеровоэа имеет сравнительно небольшую металлоемкость при сохранении прочности, она удобна в произ« водстве, не требует больших затрат на изготовление.
Рама полуприцепа, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащая лонжероны двутаврового сече977258 ния, связанные между собой поперечинами и имеющие участки различной высоты, верхние пблки которых расположены на одном уровне, и груэоопорные траверсы, равномерно pacrioложенные по длине рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем что, с целью снижения ее металлоемкости при сохранении прочности, средние участки лонжеронов, несущие среднюю груэоопорную траверсу, выполнены сплошного сечения с более широкой нижней полкой, чем сочлененные с ними крайние участки лонжеронов, и соединены с последними встык при помощи выполненных на их концах выступов перевернутого T-образного сечения, сопряженных своим обращенным кверху ребром с нижними полками крайних участков лонжеронов, при этом нижние полки соответственно средних и крайних участков лонжеронов жестко посредством сварки соединены между собой вертикальными пластинами, установленными по обеим сторонам от упомянутых ребер на .верхних поверхностях нижних полок выступов и примыкающими к торцам нижних полок крайних участков лонжеронов.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CtuA 9 3776569, кл. 280106, опублик. 1973.
2. Выложенная заявка ФРГ Р 2618191
)5 кл. В 62 0 21/02, опублик.
1977.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 804542, кл. В 62 D 21/02, 1979 °
977258
А-A
zy
27
Составитель Л. Смольская
Редактор С. КрупЕнина Техред З.Палий Корректор Е.Рошко
Заказ 9088/20 Тирам 682. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3 03 5, Москва, Е-3 5 „Раушская наб °, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4