Полоз на водяной подушке для спуска плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик и11 977268 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3236096/27-11
)$}) фф Кд 3
В 63 С 3/08 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
153) УДК 629. 12. .002(088.8) Опубликовано 301182. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.1182
И.Я. Баландин, О.A. Гловэ, Ю.В. Борисевич и A.Â. Остапенко (72) Авторы иэобретеиия (71) Заявитель (54) ПОЛОЗ НА ВОДЯНОЙ ПОДУШКЕ
ДЛЯ СПУСКА ПЛАВСРЕДСТВ
Иэобретение относится к судострое= нию, а именно к устройствам .для спуска плавсредств с наклонного стапеля.
Известен полоз для спуска судов на водяной подушке, содержащий ряд элементов, прикрепленных к днищу плавсредства, включающих каждый кор пус с обечайкой и гибкими уплотне1 ниями, и эапорно-регулирующий клапан с подпружиненным штоком 111.
Недостатком известного полоза является необходимость использования .большого количества распорных балок, соединительных планок, найтов, стяжек, трубопроводов, невозвратно-! запорных клапанов, что создает большую трудоемкость монтажных и демонтажных работ при спуске.
Цель изобретения — сокращение ,трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что полоз снабжен сообщенным с запорно-регулирующим клапаном каждого элемента водяным коллектором, на одном конце которого установлен спускной клапан, а на другом - невозвратно-эапорный клапан, при этом подпружиненный шток запорно-регулирующего клапана установлен с возможнортью взаимодействия с опорной дорожкой.
На чертеже поМазан предлагаемый общий
Полозья, содержащие корпуса i обечайки 2 и гибкие уплотнения 3, соединены водяным коллектором 4, на одном конце которого установлен спускной клалан 5, а на другом †. невозвратно-запорный клапан 6. Запор« . но-регулирующий клапан 7 закреплен на коллекторе 4 впереди обечайки полоза и соединен с ним трубкой 8, .а шток 9 запорно-регулирующего клапана 7 прижимается пружиной 10 к спусковой дорожке, обеспечивая свободный проход воды иэ коллектора в полоз
Вода иэ напорной магистрали подается через невозвратно-эапорный клапан 6 в коллектор с носового кон:ца полоза, а воздух иэ магистрали удаляется .через спускной клапан 5, который затем остается закрытым.
Иэ коллектора 4 вода через эапорнорегулирующие клапаны 7 и трубки 8 распределяется между полозьями.
Объединение полозьев в группы позволяет сократить по сравнению с известным устройством количество расФормула изобретения
Составитель H. Бочков
Техред И. Надь Корректор В. Бутяга
Редактор С. Крупенина
Тираж 4б2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9090/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 парных балок, соединительных планок, трубопроводов, невозвратно-запорных клапанов и, в результате этого, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. полозьев.
Полоз на водяной подушке для спуска плавсредств, содержащий ряд элементов, прикрепленных к днищу плавсредства, включающих каждый корпус с обечайкой и гибкими уплотнениями, и запорно-регулирующий клапан с подпружиненным штоком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, он снабжен сообщенным с запорно-регулирующим клапаном каждого элемента
5 водяным коллектором, на одном конце которого установлен спускной клапан а на другом - невозвратно-запорный клапан, при этом подпружиненный шток запорно-регулирующего клапана установлен с возможностью взаимо10 действия с опорной дорожкой.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР йо заявке 9 3597722/27-11, кл. В б3 С 3/08, 27.03.78 (прототип).