Сборно-разборная тара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ 977291 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02. 81 (21) 3250353/28-13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 3011.82. Бюллетень М? 44

Дата опубликования описания (51) М. Кп.з

В 65 D 6/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 621. 798. .4(088.8) Ф.С.Лачугин, Л.Е.Журавский, A.Á.Ñòàâèöêèé и С.П.Кузнецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ТАРА

Изобретение относится к сборно- разборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков, листового проката, штамповок и других подобных им изделий из ,металлов и их сплавов.

Известна многосборная тара метал-лической или смешанной (из металла и дерева) конструкции, выполненной в виде разборных или складных боковых и торцовых стенок, соединенных между собой при помощи разъемных или шарнирных элементов t 1).

Однако указанная тара сложна в эксплуатации и изготовлении.

Известна также сборно-разборная тара для -транспортировки изделий, включающая связанные стяжными элементами днище, крышку и торцовые и боковые стенки, каждая из которых состоит из уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помощи выступов и вырезов, выполненных на их полках, горизонтальные из которых имеют отверстия для размещения стяжпых элементов (2).

Известная тара обладает недостаточной прочностью, так как торцовые стенки тары закреплены на стяжных элементах выступами, выполненными на горизонтальных полках уголков. При этом выступы ослаблены отверстиями под стяжные элементы. При упаковке в тару продукция (трубы, профили, прутки и т.п. ) укладывается вдоль ее боковых стенок, т.е. направлена своими концами в сторону торцовых стенок °

При погружении заполненной про. дукцией тары в транспортное средство ее, как правило, устанавливают так, что торцовые стенки оказываются размещенными поперек направлению движения. Во время движения транспорта при многократных резких его остановках и трогании с места продукция перемещается внутри тары и ударяется своими концами в торцовые стенки, выворачивая их вертикальные полки и вызывая в итоге. срез выступов горизонтальных полок. Особенно часто разрушение торцовых стенок тары наблюдается при транспортировании тяжелой продукции. увеличение толщины полок ведет к повьхнению металлоемкости и веса тары.

977291 кроме того, известная конструкция

IIoBBoJI>IBT изготавливать тару ограниченной емкости.

Цель изобретения — повышение прочности тары.

Укаэанная цель достигается тем, что в сборно-разборной таре для транспортирования изделий, включающей связанные стяжными элементами днище, крышку и торцоные и боковые стенки, каждая из которых состоит из двух 10 уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помощи выступов и вырезов, выполненных на их полках, горизонтальные иэ которых имеют отверстия для размещения стяжных j5

I элементов, выступы выполнены на горизонтальных полках уголков боковых

i стенок, а вырезы образованы н вертикальных полках- уголков торцовых стенок для размещения в них указан- 20 ных выступов так, что последние взаимодействуют с внутренней поверхностью горизонтальных полок уголков торцовых стенок, а по меньшей мере два из стяжных элементов 25 установлены со стороны каждой из торцовых стенок.

На фиг, 1 изображена предлагаемая тара, на фиг, 2 — узел I (в разобранном виде ) на фиг. 1, на фиг. 3 — та- 30 ра, у которой уголки каждой из стенок установлены а зазором межцу со- бой, на фиг. 4 — тара, у которой уголки стенок установлены с зазором, а каждая из тоРцовых стенок состоит из четырех уголков", на фиг. 5 — тара, каждая из стенок которой состоит из трех уголков, на фиг. б — тара, торцовые стенки которой выполнены из четырех уголков, а зазор в боковых стенках закрыт листом.

Тара состоит из днища 1, боковых и торцовых стенок, выполненных н виде верхних 2 и 3 и нижних 4 и 5 уголкон, и крышки б, связанных между собой стяжными элементами, каждый 45 из которых представляет, собой ступенчатый стержень 7 и двв гайки 8.

Днище 1 и крышка б выполнены из листового материала и содержат отверстия соотнетстненно 9 и 10 50 под стяжныв элементы. Для повышения жесткости под днищем 1 и на крышке

6 установлены нижние 11 и верхние

12 поперечные профилированные элементы с отверстиями под стяжные эле- 55 менты.

Уголки 2 и 4 боковых и уголки

3 и 5 торцовых стенок тары могут быть выполнены как с одинаковыми, так и с разновеликими полками. Го- . 60 ризонтальныв полки уголков 2 и 4 боковых стенок имеют выступы 13, а в вертикальных полках уголков 3 и 5 торцовых стенок выполнены вырезы 14 для размещения н них, указанных высту- 65 пон так, чтобы последние взаимодействовали с внутренней поверхностью горизонтальных полок уголков торцовых стенок ° При этом выступы 13 уголков 2 и 4 и края горизонтальных полок уголков 3, и 5 снабжены отверстиями соотнетственно 15 и 16 для размещения стяжных элементов, которые расположены со стороны торцовых стенок. При необходимости количество этих стяжных элементов может быть увеличено.

В случае, если тара предназначена для транспортирования крупногабаритных изделий, например штамповок, и нужно увеличить ее емкость, угол ки 2 и 4 боковых и уголки 3 и 5 торцовых стенок размещены между собой с зазором, который должен быть меньше величины поперечного сечения изделия.

При транспортировании в таре увеличенной емкости труб, прутков, профилей и других подобных им изделий между уголками 3 и 5 каждой иэ торцовых стенок установлен еще по меньшей мере один уголок. Эти уголки закреплены на стяжных элементах своими горизонтальными полками, снабженными отверстиями. Выпадению изделий через зазор в боковых стенках тары мешают стяжные элементы, которыми связаны нижние 11 и верхние 12 попвречныв элементы..

Ксли же тара увеличенной емкости предназначена для транспортирования мелких изделий, то между уголками

3 и 5 каждой из торцовых стенок мо>кет быть установлен по меньшей мере еще один уголок 17, а между уголками

2 и 4 каждой из боковых стенок установлен по меньшей мере еще один уголок 19 (фиг.53.уголки 17 и 18 соединены с уголками 19 и 20, так же как уголки 3 и 5 с уголками 2 и 4, при помощи их вырезов и выступов и так же закреплены на стяжных элементах.

Для упрощения и облегчения конструкции тары увеличенной емкости каждая,из торцовых стенок может быть выполнена из трех и более уголков, а каждая из боковых стенок может быть снабжена листом 21, установленным между атяжными элементами и уголками 2 и 4 и перекрывающим зазор, образованный последними (фиг.б),, I I

Тару собирают следующим образом.

На стержни 7 с навинченными с одной стороны гайками 8 нанизывают нижние поперечныв элементы 11 и днище 1, на которое укладывают также нанизанные на стержни горизонтальные полки нижних уголков 4 и 5 боковых и торцовых .стенок, смежные из которых соединены между собой встык посредством выступов 13, вырезов

14 и стяжных элементов. Затем на

977291 стержни 7 нанизывают горизонтальные полки верхних Уголков 2 и 3 боковых и торцовых стенок, опуская их вертикальные полки на вертикальные полки . нижних уголков 4 и 5. Смежные уголки 2 и 3 также соединены между собой встык при помощи выступов 13, вырезов 14 и стяжных элементов °

После укладки в тару транспортируемых изделий на стержни 7 нанизывают крышку б, верхние поперечные элементы 12, навинчивают на стяжные элементы вторые гайки 8 и тара готова к транспортированию.

Для увеличения емкости тары необходимо изменить лишь длину стяжных элементов.

При сборке тары увеличенной емкости, стенки которой снабжены дополнительными уголками, после установки нижних уголков стенок на стержни 20

7 нанизывают дополнительные уголки, а все остальные операции совершают в прежней последовательности, Аналогично вышеописанному производят и сборку тары, каждая из- боковых 25 стенок которой закрыта листом.

Разборку тары осуществляют в обратной последовательности.

При транспортировании тару можно устанавливать в несколько ярусов. 30

Предлагаемая тара отличается высокой прочностью, нетрудоемка в изготовлении, ее можно собирать любой емкости из прессованных уголков и листового проката. В ней с Успехом З5 можно транспортировать трубы, профили, прутки, листовой прокат и т.п.

При этом в таре увеличенной емкости укаэанные изделия можно транспортировать большими партиями, не 40 разделяя их на мелкие.

В таре с открытыми стенками можно транспортировать крупногабаритные изделия, например штамповки.

Формула изобретения

Сборно-разборная тара для транспортирования изделий, включающая связанные стяжными элементами днище, крышку и торцовые и боковые стенки, каждая из которых состоит из двух уголков, соединенных с уголками смежных стенок при помощи выступов и вырезов, выполненных на их полках, горизонтальные из которых имеют отверстия для размещения стяжннх элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности тары, выступы выполнены на горизонтальных полках уголков боковых стенок, а вырезы образованы в вертикальных полках уголков торцовых стенок для размещения в них указанных выступов так, что последние взаимодействуют с внутренней поверхностью горизонтальных полок уголков торцовых стенок, а по меньшей мере два из стяжных элементов установлены со стороны каждой из торцовых стенок.

2. Тара по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что уголки каждой из стенок тары установлены с зазором между собой для увеличения емкости тары.

3. Тара по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между уголками каждой из ее стенок установлен по меньшей мере один уголок, закрепленный своей горизонтальной полкой на стяжных элемечтах.

4 ° Тара по пп. 1и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между уголками каждой из ее торцовых стенок установлен по меньшей мере один уголок, закрепленный своей горизонтальной полкой на стяжных элементах.

5. Тара по пп. 1, 2 и 4, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждая из ее боковых стенок снабжена листом, установленным между стяжными элементами и уголками для перекрытия зазора, образованного ими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании Р1348022, кл. В 8 Р, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ð647192, кл. В 65 1) б/24, 1979 (прототип).

977291

Составитель Б.Барковский

Редактор С.Крупенина Техред А.Бабинец . Корректор н.Король м .Заказ 9092/22 Тираж 708 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4