Самосвальный кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2771703/28-13 ($g}+.Кп 3
B 65 D 88/12
В 60 Р 1/28
В 60 Р 3/16
В 62 D 35/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий
f $3) УДК 6 29 . 11 4. .3(088.8) Опубликовано 30.1Х82. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11.82
И.Е.Приходько, Ю.М.Слесарев, В. В.Жадановский, В.И.Остромогольский, Н. И.Дергунов и В.И. Вааильев ь
i
Московское научно-производственное объеди1тение е - - :.: по строительному и дорожному машиностроению
"ВНИИстройдормаш" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) CAllOCBAJIbHblA КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к строи тельному машиностроению и может быть использовано при создании самосвальных кузовов, например, для автобетоновоэов.
Известен кузов автосамосвала, состоящий иэ горизонтально расположенной-цилиндрической емкости с элиптическим основанием, имеющей плоские передний и задний борт (Ц.
Недостаток этого кузова - угловой переход от переднего борта к цилинд» рической поверхности, где возможно накопление вязких материалов (типа глинн или бетонной смеси), кроме того, открывающийся задний борт не обеспечивает сохранность цементного молока бетонной смеси во время ее доставки °
Известна емкость (ковш) для загрузки бетоносмесителя, состоящая иэ плоской передней стенки, плавно переходящей в днище ковша, и выгрузочного носка, к боковым краям которого присоединены боковые стенки с отбортовкой по радиусу (2).
Недостатком указанной емкости ковка) является малая кривизна в переходной отбортовке — наличие переходов от большой кривизны к плос кости, изменяющаяся кривизной поверхности полости, что способствует налипанию вязких матеРиалов, например, бетонных смесей s полости.
Йзвестен кузов автобетоновоэа, передняя часть которого выполнена из элемента сферической оболочки с присоединенной к ней задней, выгруэочной частью, которая состоит из плоского днища и элементов конусной оболочки по бокам, сверху соединенных под углом с плоским венцом, направленным к середине кузова f 3).
Недостатком указанного кузова являются резкие переходы под углом от одного элемента поверхности в полости к другому - от сферы.к плоскости и от конусной поверхности к плоской, в результате чего возможно повышенное накопление бетонной смеси при выгрузке ее из кузова и налипание брызг смеси на нижнюю по верхность венца.
Известен также самосвальный кузов
2з транспортного средства, полость которого выполнена в форме полусфе :ры 14).
Однако такой кузов существенно затрудняет создание и эксплуатацию его с крышкой. При выгрузке бетонная
977300 смесь распределяется широким фронтом, что ограничивает область его применения, объем кузова ограничен допустимой шириной транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кузов автобетоновоза СБ-113, содержащий корпус, имеющий в передней части соединенные между собой элементы ци- 10 линдрической и сферической оболочек.
К передней присоединена средняя часть кузова, состоящая из двух элементов цилиндрической оболочки, расположенных горизонтально. Внизу они 15 соединены плоским днищем. Задняя часть кузова по бокам выполнена из элементов усеченного конуса, внизу обобценных между собой плоск м листом в форме трапеции и присоединенных к цилиндрическим посредством ,элементов. сферической оболочки.
Плоское днище между цилиндрическими частями соединено с плоским листом в форме трапеции через элемент цилиндрической оболочки (5).
Недостаток известного кузова— налипание выгружаемой бетонной смеси в местах перехода от плоского нища к цилиндрической поверхности по пути сползания бетонной смеси в выгрузочную часть кузова.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации вследствие уменьшения налипания -материала при выгрузке (уменьшаются потери перевозимого материала и затраты труда для очистки кузова после каждого рейса) .
Указанная цель достигается тем, что внутренняя боковая поверхность 40 корпуса в задней части выполнена из элементов оболочки кругового тора, радиус образующей окружности которого равен радиусу элемента корпуса сферической формы, и соединенных между собой в нижней части элементом, имеюцим цилиндрическую поверхность, а сверху соединенных.с элементами цилиндрической формы, которые связаны с бортами корпуса.
На фиг. 1 представлен автобетоновоз с.самосвальным кузовом, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сверху, на фиг.. 3 — самосвальный кузов, обций вид, на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 — схема сочетания оболочек, образующих полость ,кузова.
Самосвальный кузов 1 транспортного средства шарнирно присоединен к раме гидрофицированного автомобиль- 60 ного шасси 2, имеющего механизгл 3 опрокидывания. Кузов сверху закрыт крышками 4. Кузов состоит из элемента цилиндрической облочки 5, расположенной в его передней части 65 перпендикулярно плоскости симметрии.
К элементу цилиндрической оболочки
5 с боковых сторон присоединены секторы сферической оболочки б, а к ним боковины 7 и 8, состоящие из элеглентов оболочки наружной части открытого кругового тора, радиус образуюшей окружности которого равен радиусу элемента корпуса сферической формы (число элементов оболочки тора зависит от технологических возможностей исполнения, допустимы как продольные, так и поперечные стыки при тщательной зачистке швов со стороны полости заподлицо). В нижней части боковины между собой соединены днищем 9, которое выполнено как часть оболочки с цилиндрической поверхностью, образующие которой расположены перпендикулярно плоскости симметрии кузова. В верхней части к боковинам левой и правой) присоединены элементы цилиндрической оболочки 10, ее образующие направлены параллельно плоскости симметрии кузова, к элементам 10 присоединены борта 11. Все элементы соединены встык, заподлицо.
Самосвальный кузов работает как вместилище перевозимого материала на этапах загрузки, транспортирования и выгрузки. Особенности формы его полости оказывают влияние на процесс выгрузки перевозимого материала. При этом механизм 3 опрокидывания поднимает переднюю часть кузова 1 с поворотом вокруг горизонтальной оси шарнирного соединения с рамой автомобильного шасси 2. После поворота кузова на достаточный угол бетонная смесь (или другой перевозимый материал) скользит по внутренней поверхности кузова. Постоянная кривизна элементов торовой оболочки боковин 7 и 8, а также расположение линий перехода от торовой к цилиндрической поверхности вдоль пути сползания выгружаемого материала. позволяет бетонной смеси беспрепятственно сползать, опорожняя кузов без разрыва сплошнос. ти среды, а следовательно, и без остатков на поверхностях этих элементов.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для вязких материалов, содержащий корпус с бортами, имекщий в передней части соединенные между собой элементы цилиндрической и сферической формы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьиаения надежности в эксплуатации вследствие уменьшения налипания материала при выгрузке, внутреняя боковая поверхность корпуса в задней части»
977300 выполнена иэ элементов оболочки кругового тора, радиус образующей окружности которого равен радиусу элемента корпуса сферической формы, и соединенных между собой в нижней. части элементом, имеющим цилиндрическую поверхность, а сверху соединенных с элементами цилиндрической форьы, которые связаны с бортами корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9180096, кл. В 60 Р 1/28, 1965.
2. Патент Швеции Р 98589, кл. 80.а:7-55, опублик. 1940.
3. Проспект фирмы "Интерконсульт", Швеция, б/г °
4. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2645071/27-11, кл. В 60 Р 1/28, 1978 °
5. Новая техника для строительства. Каталог ВДНХ. М,, ЦНИИТЭстройдор-, маш, 1976 (прототип).
Составитель В.Шипов
Редактор С.Крупенина Техред A.Ач Корректор Н . Король
Заказ 9092/22 Тирад 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. У><город, ул. Проектная, 4