Скребковый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„ 977309
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 1181 (21} 3356851/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 301132. Бюллетень Мо 44
Дата опубликования описания 30 ° 11. 82
Р }М К,1 з
В 65 G 19/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. . 1 (088. 8) К. Ф. Азерская, М. П. Апакидзе, Я. С. Брук, В .: Ф,,Грибов,, В. С. Махатадзе, В. И. Парамонов, С. Н. Трений, Д,.Л, Фишер и A. П. Хобуа (72) Авторы изобретения
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальнйй институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к скребковым конвейерам, используемым для транспортировки липких и высокой абразивности материалов.
Известен скребковый конвейер, со-. держащий привод, рештачный став и двухцепной тяговый орган. Этот конвейер предназначен главныи образом дпя транспортирования. угля, являющегося малоабразивным материалом, обладающим смазывающими свойствами, что обеспечивает рациональную про- . должительность всех трущихся элементов конвейера f13Недостатком указанного конвейера является то, что при транспортировании им налипающих и абразивных материалов происходит заклинивание тяговых цепей и остановка конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому эффекту является скребковый конвейер, включающий двухцепной тяговый орган с грузовой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, образованных боковинами с углублениями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорную магистраль. По каналам в днище рештаков иэ напорной магистрали жидкость подается в холостую ветвь тягового органа (2 1 °
Однако в процессе эксплуатации известного конвейера осуществляются остановки его как загруженного, так и незагруженного, в результате че1.0 го происходит увеличение сцепления транспортируемого материала с тяговым органом и направляющими рештаков, поэтому при пуске конвейера необходимы дополнительные мощности двигателя для преодоления возникшего сопротивления. Увеличение же мощности двигателя нецелесообразно. Кроме того, необходимо увеличивать и прочностные показатели конвейера. При перемещении же тяговым органом абразивного и налипающего материала по рештакам увеличивается сопротивление перемещению. Все это приводит к снижению эффективности транспортирования абразивных и налипающих материа ов.
Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования абразивных и налипакщих материалов путем подачи жидкости к. направляющим тяго-, вого органа.
977309
65
Укаэанная цель достигается тем, что в скребковом конвейере, включающем двухцепной тяговый орган с грузовой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, .образованных боковинами с углубле- 5 ниями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорную магистраль, каждый рештак снабжен расположенными в углублениях его боквин П-образны- 10 ми крышками, образующими с боковинами замкнутые полости, сообщенные между собой посредством трубопровода, а одна иэ замкнутых полостей соединена с напорной магистралью по- 5 средством тройникового дозирующего проходного органа, при этом в нижних наклонных частях боковин выполнены наклонные, а в верхних вертикальных частях боковин — пересекающиеся горизонтальные и вертикальные каналы, сообщенные с замкнутыми полостями и с направляющими.
Кроме того, боковины снабжены доэирующими насадками, расположенными в наклонных и горизонтальных каналах.
На фиг. 1 изображен линейный участок конвейера с напорной магистралью; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - вид по стрелке Д на фиг. 2.
Скребковый конвейер включает двухцепной тяговый орган 1 с грузовой и холостой ветвями, линейные рештаки 2 и 3, устройство для подвода жидкости, содержащее напорную магист- 4О раль 4, тройниковые дозирующие проходные краны 5 и систему. раздачи жидкости в рештаке. В обоих бокови- нах б рештаков 2 и 3, изготовленных иэ фасонного спецпрофиля, имеются замкнутые полости 7,.ограниченные углублениями на внешних сторонах боковин б и расположенными в них
П-образными крышками 8. Полости 7 соединены между собой трубопроводами 9, проложенными под днищем 10
- рештаков 2 и 3. B верхних вертикальных частях боковин б выполнены пересекающиеся между собой вертикальные
11 и горизонтальные 12 каналы, выходящие в зону направляющих движения 55 рабочей ветви тягового органа 1, а в нижних наклонных частях боковин б - наклонные каналы 13, выходящие в зону направляющих движения холостой ветви тягового органа 1. В го- 6Q ризонтальном канале 12 монтируются дозирующие насадки 14, а в наклонном канале.13 - дозирующие насадки 15.
Насадки 14 и 15 имеют дозирующие сверления 1б.
Вертикальные каналы 11 сверху закрыты заглушками 17. Полости 7 могут быть связаны либо с проходным краном 5, либо закрыты заглушками 18, Для защиты трубопровода 9 от обрыва холостой ветвью тягового органа 1 на днище 10 рештака закреплены планки 19. Проходные краны 5 и магистраль 4 монтируются на борту 20 реш таков.
Жидкость, поступившая в открытый проходной кран 5, проходит через переходник (не обозначен) в замкнутую полость 7, оттуда она поступает в трубопровод 9, каналы 11-13 и через насадки 14 и 15 непосредственно в направляющие рештаков (рабочую зону) к местам трения тяговых цепей и транспортируемого материала.
Подача воды или другой жидкости производится через систему фильтров . насосной установкой, которая располагается на одной иэ вспомогательных выработок вблизи лавы. Жидкость поступает в напорную магистраль, затем, проходя через проходные краны 5, поступает к системам раздачи воды в рештаках 2 и 3. Необходимое количество рештаков в конвейер, снабженный системой раздачи воды, устанавливается при эксплуатации в каждом конкретном случае в зависимости от условий и свойств транспортируемого материала. Наличие доэирующего проходного крана 5 позволяет полностью перекрыть подачу жидкости на любом участке конвейера 1, не ограничивая подвод жидкости к другим рештакам.
Предлагаемое выполнение конвейера повысит эффективность транспортирования абразивных и налинающих материалов путем подачи жидкости в направляющие, которая смачивает и размачивает материал, .в результате чего создается слой с улучшенным скольжением по рештакам.
Применение йредлагаемого скребкового конвейера в длинных забоях для транспортирования абразивных и налипающих материалов позволит перейти на более производительный непрерывный, конвейерный транспорт, что даст воэможность значительно поднять нагрузку на забой,.сократить время цикла, позволит уменьшить количест.во обслуживающего персонала, что приведет к снижению трудозатрат на весовую единицУ добываемого полезного ископаемого.
Формула изобретения
1. Скребковый конвейер, включающий двухцепной тяговый орган с грузавой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, образованных боковинами с углубле977309 ниями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорную магистраль, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности транспортирования абразивных и налипаюших материалов путем подачи жидкости к направляющим тягового органа, каждый рештак снабжен расположенными в углублениях
его боковин П-образными крышками, образующими с боковийаии. замкнутые полос-0 ти, сообщенные между собой посредством трубопровода, а одна из замкнутых полостей соединена с напорной магистралью посредством тройникового дозирующего проходного крана, при этом 15 в нижних наклонных частях боковин, выполнены наклонные, а в верхних вертикальных частях боковин — пересекающиеся горизонтальные и вертикальные каналы, сообщенные с замкнутыми полостями и с направляющими.
2. Конвейер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что боковины снабжены дозирующими насадками, расположенными в наклонных и горизонтальных каналах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 426051, кл. Е 21 F 13/08, 1971.
2. Патент Великобритании
М 1445920, кл. Е 1 Р, опублик. 1976; (прототип).
977309 бал Г
Ф
jE а
У
Риа Х
Составитель Г. Ненахов .РедактоР С. Крупенина Техред Л.Пекарь Корректор И. Ватрушки на
Заказ 9094/23 Тираж 977 Подписное
RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4