Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>977316.ф г Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 06. 81 (21) 3296458/27-03

И М Кл з

В 65 G 33/12 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР оо де.вам изобретениЯ н открытий (23) Приоритет/

Опубликовано 30.1182. Бюллетень Мо 44 (53} УДК 621. 867.. 4 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 11.82

В. И. Устинов, Е. К. Придыбайло, Н. И. антонович и Л. В. Хмелевский (72) Авторы изобретению (/

Специализированная проектно-конструкторская ррганйзация

"Оргтехстром" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а имен но к устройствам для вертикального транспортирования штучных грузов, и может быть использовано для транспортирования вверх и вниз грузов цилиндрической борзы, например стеклянной тары.

Известно подъемно-транспортное . устройство, содержащее наружный неподвижный барабан с винтовым направляющим лотком на его внутренней поверхности и внутренний вращающийся барабан, снабженный магнитами 1 .

Однако указанное устройство не может быть использовано при транспортировании стеклотары и других бьющихся грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой и установленный внутри него вращающийся барабан, на наружной поверхности которого смонтирована навивка иэ эластичного материала, при этом внутренняя винтовая навивка неподвижного корпуса выполнена также из эластичного материала, а на вращающемся барабане в зазоре между его навивкой и навивкой неподвижного корпуса установлена спираль, причем зазор между навивкой вращающихся барабанов и навивкой неподвижного корпуса меньше диаметра транспортируемого груз а j 2 3.

Недостатком известного устройства

10 является то что навивка иэ эластичР ного упругого материала быстро выходит из строя в результате трения о нее иэделий и от возникающего боя и при износе даже небольшого участка необходимо менять полностью всю на15 вивку, что требует больших затрат на ремонт.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования путем исключения боя транспортируемых изделий.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащем неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой, вращакщийся барабан с наружной винтовой навивкой и направляющую спираль, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов .из жестких обечаек с установленными на них посредством

977316 пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальными лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу.

Кроме того, каждый виток навивки корпуса выполнен иэ четырех сегментов.

На фиг. 1 изображено устройство для вертикального транспортирования- штучных грузов, общий вид; на фиг.2разрез A-A на .фиг. 1; на фиг. 3 часть виятовой навивки корпуса. 10

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов содержит неподвижный корпус 1, внутри которого размещена внутренняя винтовая навивка, выполненная в виде сегментов 2, закрепленная к корпусу регулировочными винтами 3. Каждый виток навивки содержит четыре сегмента.

В корпусе 1 смонтирован вращающийся барабан 4 с обшивкой 5 из тран о спортерной ленты. В зазоре между вращающимся барабаном 4 и сегментами

2 жестко закреплена направляющая спираль 6..

Каждый сегмент 2 состоит иэ жесткой обечайки 7, трех пластинчатых пружин 8, гибкой стальной ленты 9 с приклеенной транспортерной лентой 10.

Для подачи штучного груза 11 в корпусе имеется приемный лоток 12.

Устройство работает следующим образом.

Штучный груз 11, например стеклянные банки, подается в приемный лоток 12 сплошным потоком или по- 35 штучно. Банка попадает в зазор между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и упругими сегментами 2. Так как сегменты 2 установлены с воэможностью прижатия к транспортируемому грузу 40 посредством регулировочных винтов 3, то банка оказывается обжатой между вращающимся барабаном 4 и упругими сегментами 2, и при вращении барабана.4 по часовой стрелке происходит,45 подъем банки вверх. Для предотвращения опрокидывания банок в зазоре между обшивкой 5 вращающегося барабана 4 и сегментами 2 жестко закреплена направляющая спираль 6.

Выполнение навивки в виде упругих сегментов предотвращает раздавливание банок при подаче их сплошным потоком и при попадании банок с боль шим диаметром, так как упругие сегменты имеют возможность раздвигаться на некоторую величину эа счет наличия пластинчатых пружин и гибких обрезиненных стальных лент °

Для опускания штучных грузов вниз необходимо изменить направление вращения барабана 4.

Изобретение позволяет предотвратить бой хрупких транспортируемых грузов, увеличивает срок службы, позволяет транспортировать грузы разных типоразмеров, обеспечивает простоту в обслуживании и ремонте.

Формула изобретения

1. Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, „включающее неподвижный корпус с внутренней винтовой навивкой, вращающийся барабан с наружной винтовой навивкой и направляющую спираль, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования путем исключения боя транспортируемых иэделий, винтовая навивка корпуса выполнена в виде сегментов из жестких обечаек q установленными на них посредством пластинчатых пружин гибкими обрезиненными стальными лентами, при этом сегменты установлены с возможностью прижатия к транспортируемому грузу.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый виток навивки корпуса выполнен из четырех сегментов.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР

9 399429, кл В 65 G 11/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 698854, кл. В 65 G 33/12, 1978 (прототий).