Способ контроля скорости конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккх

Сециалистнческих

Республик (о977320 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(?2) Заявлено 04 ° 09 ° 80 (21) 297&369/22-03 с лрисоединением заявки HP

Р1)М К з

В 65 G 43/00

- Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет)53) УДК 531. 7:

621 317 39 (088. 8) Опубликовано 30.1182 ° Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11. 82 (72) Авторы изобретения

В. Г. Рябовол, Е. В. Тунин, P С. Грих и В. Я. Рихтерман

Днепропетровский завод шахтной автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и ме-— ханизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров, моноканатных и монорельсовых дорог.

Известен способ контроля скорости конвейерных лент, используемый в аппарате контроля пробуксовки AKII-1, который предусматривает сравнение фактической скорости с обособленными, не связанными между собой уставками снижения и превышения скорости Е1 3.

Известен также способ контроля скорости конвейерной ленты, основанный на сравнении текущего значения с заданными уровнями и выработке выходного сигнала (2 3.

Основным недостатком известных способов является,.то, что заданные уровни скорости не взаимосвязаны между собой, и изменение одного иэ уровней не влияет на другие, что снижает надежность контроля скорости конвейерной ленты.

Цель изобретения - повышение надежйости контроля.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу контроля скорости конвейерной ленты, основанном на сравнении текущего значения с задан ными уровнями и выработке выходного сигнала, связь между заданными уровнями устанавливают таким образом, что при изменении одного из уровней изменяются пропорционально другие, согласовывают их с номинальной скоростью движения, а текущее значение скорости сравнивают со всеми задан1п ными уровнями одновременно.

На фнг. 1 изображены графики скорости ленты конвейера с защитными и технологическими уставками, жестко связанными между собой, с настройкой на номинальную скорость; на фиг. 2то же, с настройкой на скорость выше номинальной; на фиг. 3 - то же, с настройкой на скорость. ниже номнналь2О ной; на 4иг. 4 - блочная схема устройства для осуществления способа.

Для шахтных ленточных конвейеров, как правило, принимают следующие уставки скорости для выполнения технологических и защитных функций в долях от номинальной скорости Ч,„ .движения ленты с формированием соответствующего сигнала: о снижении скорости до Vd-„ = 0,75Чн, о превышении скорости до V =. 1,08Ч„; на включение последующего конвейера при 1 ю =

977320 0,94Чн, на включение роторного короткозамыкателя при Ч = 0,98Чн.

Применение способа контроля, предусматривающего жесткую связь между уставками, неправильная настройка практически исключается. Так, напри- 5 мер, при ошибочной настройке на скорость Чр выше номинальной на 2Ъ и

° более (фиг. 2) нарушается технологическая функция включения роторного короткозамыкателя, что не позволяет 10 эаПустить конвейер. Увеличение ошибки, например до бЪ и более, исключает воэможность включения последующего конвейера.

При настройке на скорость Чц ниже 3$ номинальной на 83 (фиг. 3) происходит формирование сигнала превышения

I скорости, хотя фактическая скорость

V4, при этом ранна номинальной скорости ленты. 20

Таким образом, в случае нарушения правильной настройки уровней контроля скорости,, нормальная эксплуатация конвейерной установки становится невозможнбй, чт вынуждает своевременно выявить и устранить нарушение.

Таким образом, применение способа повышает надежность контроля скорости конвейерной ленты.

Устройство (фиг. 4) для осущест« вления способа состоит иэ датчика 1 скорости, преобразующего линейную скорость ленты в импульсы с частотой, пропорциональной скорости, времязадающего узла 2, генерирующего импульсы, длительность которых при правиль- ной настройке пропорционалвна скорости ленты и кратна определенному числу импульсов датчика 1 скорости, схемы 3 совпадения, выполняющей логическую функцию "И", счетчика 4 им- 40 пульсов, дешифратора 5, выходного блока 6.

Производят настройку времязадающего узла 2 на номинальную скорость конкретного конвейера так, чтобы 45 эа время действия импульса с прямого выхода времязадающего узла 2 в счетчик 4 поступало определенное число импульсов датчика 1 скорости, а в выходной блок б через дешифратор 5 поступал сигнал настройки.

При отклонении фактической скорости от номинальной изменяется количество импульсов, заполняющих счетчик 4.

После каждого цикла заполнения следует считывание, в момент которого на стробирующий вход дешифратора 5 подается короткий импульс с инверсного выхода времязадающего узла 2.

Если в этот момент количество импульсов в счетчике 4 соответствует значению какого-либо уровня, на определенном выходе дешифратора 5 появляется сигнал, поступающий в выходной блок б, где преобразуется в световые сигналы и команды управления.

Разности между значениями уста- . вок номинальной скорости и технологических или защитных уставок постоянны, определяются связями между ,счетчиком 4 и дешифратором 5 и не зависят от настройки.

Качество настройки контроля скорости при этом практически не определяется ни случайными, ни субъективными факторами, что существенно повышает надежность контроля.

Формула изобретения

Способ контроля скорости конвейерной ленты, основанный на сравнении текущего значения скорости с заданными уровнями и выработке выходного сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, связь между заданными уровнями устанавливают таким образом, что при изменении одного из уровней изменяются пропорционально другие, согласовывают их с номинальной скоростью движения, а текущее значение скорости сравнивают со всеми заданными уровнями одновременно. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство типа ANI-1 для контроля пробуксовки и скорости конвейерных лент. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ворошиловграц, 1975.

2. йвторское свидетельство СССР

Р 672568, кл. G 01 P 3/54, 1978.

Составитель Е. Елизаров

Редактор С. Крупенииа Техред Ж.Кастелевич Корректор И атру1акина

Заказ 9094/23 . Тираж 977 ПоддиФиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уЛ. Проектная, 4