Разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

977339

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280881 (21) 3330119/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1132. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 301) 82 (51) М. Кл.з

В 65 G 67/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

15 ) УДК 621. 869..2(088.8) i

1

1 (72) Авторы изобретения

И.М.Лабоцкий и А.Д.Селезнев

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной эоны СССР (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗЧИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

С СЫПУЧИМ ГРУЗОМ

Изобретение относится к устройствам для выгрузки материалов из крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом. 5

Известен разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим гоузом, содержащий смонтированный на самоходном шасси наклонный выносной конвейер, расположенный над ним подгребающий рабочий орган и приемный бункер (13.

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью невозможно перегружать сыпучий груз иэ вагонов типа "Хоппер". Кроме того, скорость и полнота перегрузки сыпучего груза из универсальных крытых вагонов невысокие. Все это ограничивает сферу применения устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки разных типов

Поставленная цель достигается тем, что в известном разгрузчике приемный бункер смонтирован в нижней части выносного конвейера и выполнен из нижней и верхней секций, последняя иэ которых смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в нижней части бункера установлен поворотный в вертикальной плоскости подающий конвейер, образующий заднюю по ходу движения разгрузчика стенку бункера, а выносной конвейер смонтирован с возможностью изменения угла наклона.

На фиг. 1 изображен разГрузчик при разгрузке крытых железнодорожных вагонов, общий вид на фиг.2 — то же, при разгрузке вагонов типа "Хоппер"; на фиг.3 — то же, вид сверху на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.7 — разрез Г-I на фиг.1.

Устройство содержит выносной конвейер 1, который в нижней части снабжен приемным бункером, над которым на раме 2 установлен подгребающий рабочий орган. 3 с приводом 4 его перемещения. Приемный бункер выполнен секционным и состоит иэ поворотной на осях 5. верхней секции 6 и неподвижной нижней секции 7, соединенной с выносным конвейером 1, причем профиль нижней секции подобен профилю нижней части вагона разгружаемого через люки в дне. Такое выполнение приемного бункера позволяет изменить его высоту и форму, что в свою очередь обеспечивает .плотную

977339 стыковку бункера с вагонами разных типов.

В нижней секции 7 приемного бункера на опорах 18 установлен вал.9, на котором смонтирован подающий конвейер 10. его корпус 11 опирается своей верхней частью на поворотную секцию 6 приемного бункера и посредством бортов 12 и уплотнения 13 перекрывает проем, выполненный в передней стенке 14 нижней секции 7 приемного бункера. Кроме того на стенке 14 установлены винтовой упор

15 и фиксаторы 16, выполненные в виде штыря, последние удерживают подающий конвейер 10 от самопроизвольного опрбкидывания после снятия поворотной секции 6 приемного бункера.

Плотная стыковка верхней секции 6 с нижней 7 достигается посредством уплотнения 17. Корпус конвейера 1 снабжен кронштейнами 18, которыми он опирается на полую ось 19, а она в свою очередь посредством хомутов

20 крепится к раме самоходного шасси 21.

Изменение угла наклона выносного конвейера 1 достигается посредством силового цилиндра 22, Привод устройства получает от вала отбора мощности шасси 23 посредством кардан- ЗО ной передачи 24 редуктора 25„ на ведущем валу которого смонтирован блок

26 звездочек. Посредством блока 26 и цепной передачи 27 осуществляется привод перемещения рабочего органа 3.35

Кроме того, от блока 25 посредством цепной передачи 28 осуществляется через блок 29 звездочек привод выносного конвейера,а посредством блока 29 и цепной передачи 30 — привод 4Q конвейера 10.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке сыпучего груза из вагона, разгружаемого через дверной проем, конвейер 10 поднят и зафиксирован фиксаторами 16 так, что его корпус 11 перекрывает проем в нижней

Секции 7 приемного бункера. Верхняя поворотная секция 6 приемного бункера опущена вниз до стыка с нижней.

Общая высота приемного бункера при этом будет наибольшей. В таком положении устройство подгоняют к вагону и устанавливают напротив дверного проема, плотно прижав его к дну и стенкам вагона 31. Затем открывают дверь вагона. Сначала сыпучий груз самотеком поступает на конвейер 10 и заполняет приемный бункер. Отсюда после включения привода груз вынос- 60 ным конвейером 1 перегружается в транспортные средства. Далее сыпучий груз подгребают посредством подгребающего рабочего органа 3 из боковых сторон вагона. и направляют его в приемный бункер на конвейер 10, который подает груз на выносной конвейер 1 и далее — в транспортное средство.

Благодаря конвейеру 10 исключается залегание сыпучего груза на передней стенке приемного бункера.

При разгрузке из вагонов типа

"Хоппер" верхнюю секцию 6 приемного бункера приподнимают несколько вверх, что обеспечивают пазы, выполненные в боковинах верхней секции, и поворачивают относительно осей 5 до упора с выносным конвейером 1. Затем освобождают фиксаторы 16 и опускают в горизонтальное положение конвейер

10, который упирается в винтовой упор 32.

Благодаря повороту секции 7 высота приемного бункера уменьшается, кроме .того, форма его становится подобной форме нижней части вагона 31. Это обеспечивает более близкую стыковку устройства с вагоном,,что в свою очередь позволяет уменьшить длину конвейера 10, а следовательно, металлоемкость устройства и энергоемкость процесса перегрузки сыпучего груза.

В таком положении устройство подгоняют к вагону 31, причем конвейер 10 должен быть точно установлен под люками. Далее отключают привод подгребающего рабочего органа и включают привод устройства. После этого открывают люки вагойа 31. Сыпучий груз самотеком поступает на конвейер 10, который подает груз из нижней секции

7 приемного бункера на выносной конвейер 1 и из последнего — в транс* портное средство. Высота погрузки регулируется путем изменения силовым цилиндром 22 угла наклона конвейера 1. После окончания перегрузки устройство переводится в транспортное положение.

Применение предлагаемого разгрузчика позволит осуществить перегрузку сыпучего груза одним устройством из вагонов разных типов. Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения составит 14700 руб. на разгрузчик в год. формула изобретения

Разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим грузом, содержащий смонтированный на самоходном шасси наклонный выносной конвейер, расположенный над ним подгребающий орган и приемный бункер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки разных типов вагонов, приемный бункер смонтирован в нижней части выносного конвейера и выполнен из нижней и верх977339

Рис. ней секций, последняя из которых смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в нижней части бункера установлен поворотный в вертикальной плоскости подающий конвейер, образующий заднюю по ходу движения разгрузчика стенку бункера, а выносной конвейер смонтирован с возможностью изменения угла наклона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 557968, кл. В 65 G 67/28, 20.02.76.

977339

Б-b

f3

25 шпиг. 6 glue. f

ВНИИПИ Заказ 9095/24 ., Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4