Привод подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советска»
Социалистически»
Респубиим
<1>977349 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву М 673601 (22) Заявлено 24. 06. 81 (21).3305191/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет)$g) М Кд 3
В 66 В 9/02
В 66 F 3/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 3011.82. Бюллетень № 44 (53) УДК 621.865 (088 ° 8) Дата опубликования описания 301182 (72) Авторы изобретения
B.A.×àðèí, И.А.Архипов и В.И.Фельдшеров (71) Заявитель (54j ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к подъемно-. транспортным устройствам.
По основному авт.св. 9 673601 из вестен привод подъемника, содержащий двигатель, редуктор и зубчатые коле» са, взаимодействующие с зубчатой рейкой, причем редуктор содержит плане тарные механизмы, установленные на зубчатых колесах, одноименные ведо.мяе звенья механизмов взаимосвязаны между собой посредством внешнего зацепления.
Однако при эксплуатации устройства, например, в аварийных ситуациях, когда поломано несколько зубьев зубчатой рейки, известный привод не обеспечивает перемещение подъемника по этим участкам. При наезде на такой участок происходит проскальзывание первого по ходу движения зубчатого колеса, а в конструкции редуктора ™ крутящий момент распределяется равномерно на оба зубчатых колеса, вследствие чего дальнейшее передвижение подъемника невозможно.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается вйм, что привод с;набжен стопорным устройством, кийематически связанным с одним из центральных колес.
Стопорьое устройство содержит корпус с направляющими на внутренней стороне, в которых с возможностью перемещения смонтирован подпружиненный фиксатор, имеющий на одном конце зубья, взаимодействующие с зубьями центральной шестерни, и контактирующий другим концом с зксцентриковым прижимом.
На фиг 1 изображена схема предлагаемого привода на фиг.2 - стопорное устройство, разрез.
Привод подъемника включает в себя двигатель 1 с шестерней 2, входящей с зацепление с колесами 3, образующими блок с шестернями 4, которые являются центральными приводными колесами планетарных механизмов. В зацепление с шестернями 4 находятся сателлиты 5, установленные на водилах б, закрепленных на валах зубчатых колес 7. Центральные колеса 8 имеют внешнее зацепление 9. Зубчатые коле са 7 взаимодействуют с зубчатой рейкой 10, установленной на монорельсе (не показан).
Стопорное устройство 11 закреплено внутри корпуса 12 привода и содер977349 жит направляющие 13, в которых установлен зубчатый фиксатор 14 с пружиной 15. С фиксатором взаимодействует ,эксцентриковый прижим 16 .
Привод работает следующим образом.
От двигателя 1 через шестерню 2 движение передается на колеса 3 и 4, далее на сателлиты 5, водило 6 и зуб" .чатые колеса 7, которые получают синхронное вращение и перемещаются цо рейке.10..
При этом одноименные колеса 8 взаимодействуют между собой посредством внешнего зацепления 9 и являются неподвижными.
В случае нарушения синхронности 15 вращения зубчатых колес вследствие изменения шага зубчатой рейки (например, на стыках секций монорельса), нарушается равновесие в зубчатом зацеплении 9 и планетарные механизмы, 2р получая подвижность всех своих звеньев, дифференцируют равномерно и автоматически приводной момент, который распределяется от двигателя между зубчатыми колесами 7 до момента равновесия в зацеплении 9. В случае поломки зубьев зубчатой рейки и проскальзывания одного из зубчатых ко« лес 7 эксцентриковый прижим 16, поворачиваясь, перемещает Фиксатор 14 до Зр сцепления с зубьями одноименного ведомого звена. При этом одноименные ведомые звенья затормаживаются, обеспечивая синхронное вращение зубчатьд колес 7. При проезде участка зубчатой ре ки с поломанными зубьями эксцентриковый прижим возвращается в исходное положение, а фиксатор под действием пружины 15 выходит из зацепления с одноименным ведомым звеном, обеспечивая ему подвижность.
Предлагаемое устройство позволяет в аварийных ситуациях перемещать подъемник по монорельсу при поломке нескольких зубьев зубчатой рейки, что повышает надежность работы привода подъемника.
Формула изобретения
1. Привод подъемника по авт.св.
9 673601, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности в работе, он снабжен стопорным устройством, кинематически связанным с одним из центральных колес.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стопорное устройство содержит корпус с направляющими на внутренней стороне; в которых с возможностью перемещения смонтирован подпружиненный фиксатор, имеющий на одном конце зубья, взаимодействующие с зубьями центральной шестерни, и контактирующий другим концом с эксцентриковым прижимом.
977349
УЫ8
Составитель Л.Лапенко
Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова
Корректор У.Пономаренко
Закаэ 9097/25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4