Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1977352 ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 3((1280 (21) 3250602/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 311182. Бюллетень М 44

151)М.Кп з

В 66 С 1/12

В 66 С 1/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (331УДК 621 ° 86 .. .061 {088.8) Дата опубликования описания 30. 11. 82 (72) Авторы изобретения

В.С. Свиридов и ММ. Львов!. "э .-:, - : /

Ф :

Специальное Конструкторское бюро "СКБ-Мо строй"

I (71) Заявитель (54) ГРУЗОВЛХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для транспортировки и монтажа колонн различ ной конфигурации в вертикальном положении.

Известно груэоэахватное устройство, содержащее траверсу с.Закрепленным на ней стропом с замком на конце Ci).

Недостатком данного устройства является невозможность использования его при подъеме колонн, различной конфигурации.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности подъема колонн различной конфигурации в вертикальном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительные стропы, выполненные с кольцами на концах, один из которых закреплен на траверсе и к его кольцу прикреплены два других стропа, выполненные различной длины, причем на стропе большей длины на расстоянии, равном длине меньшего стропа, закреплено дополнительное кольцо, а первый дополнительный строп соединен с основным стропом регулируемой по длине связью.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2устройство лри монтаже двухконсольных колонн; на фиг.3 — то же, одноконсольных ; на фиг.4 - то же, .бесконсольных с эаплечиками; на фиг.5 узел 1 на фиг.3;на фиг.б — разрез

A-A на фиг.5.

Устройство содержит траверсу 1, на которой закреплены строп 2 и дополнительный строп 3, соединенные между собой посредством связи-упора 4, имеххцего талреп 5 для регулирования его длины. Конец стропа 3 снабжен дополнительными стропами 6 и 7, соединенными с ним с помощью кольца 8 и имеющими замковые кольца 9 - 11. Длину стропа можно менять, для этого служит кольцо 11.

Кольца .9 - 11 фиксируются на замке 12, который снабжен тросиком 13 дистанционного управления.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке на корпус здания и монтаже колонн различной конфигурации (одноконсольные, двух977352 консольные и Ьесконсольные 1 необхо- димо строго вертикальное их положение, что достигается различными saриантами их строповки (фиг.2, 3 и 4), Для этого стропы б и 7 грузозахватного устройства заводят за корпус колонн и ее консоль (или выступы -. фиг.4» и замковые кольца их 9 и 10 (фиг.3 и 4 ) или 9 и 11 (фиг.2) вводят в зев замка 12, запирая его.

Грузоподъемным устройством под- 30 нимают траверсу 1 с захватом и колонной.

При этом колонна занимает вертикальное положение, центр тяжести (Ц.T.)..ее совпадает с вертикальными 5 стропами 2 и 3 (фиг.1). В случае отклонения колонны от.вертикального положения связь-упор 4 упирается в корпус колонн, обеспечивая гарантированную фиксацию ее в вертикальном р положении. Дорегулировку положения колонны производят талрепом 5, установленным на связи-упоре 4. В зависимости от длины стропов б и 7 поднимают, различные по конфигурации колонны имеющие различное.расположение центра тяжести. Иеньшая длина стропа 7 достигается тем, что на замке фиксируется кольцо 11.

При растроповке устройства., когда колонна установлена в вертикальном положении на здании, тянут за тросик 13, освобождая замковые кольца 9 и 10 или 9 и 11. Стропы б и 7 освобождают корпус колонны в консЬлиа

Рруэоподъемным механизмом грузозахватное устройство освобождается и переносится к следующей колонне. .Далее цикл повторяется.

Применение предлагаемого устройства позволяет при простоте конструкции производить надежную работу по транспортировке и монтажу в вертикальном положении колонн различной конфигурации, причем-постоян- ство этого положения достигается установкой центра тяжести иэделий в одной плоскости с вертикальной осью устройства, а страховка вертикального положения производится посредством регулируемой связи-упора. . Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с закрепленным на ней стропом с замком на конце, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности подъема колонн различной конфигурации в вертикальном положении, оно снабжено дополнительными стропами, выполненными с кольцами на концах, один из которых закреплен на траверсе и к его кольцу прикреплены два других стропа, выполненные различной длины, причем Йа стропе большей длины на расстоянии, равном длине меньшего стропа, закреплено дополнительное кольцо, а первый дополнительный строп соединен с основным стропом регулируемой по длине связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреев A.Ô. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М, "Стройиздат", 1979, с. 40-41, рнс. 22г (прототип).

977352

Составитель Е. Иванова

Редактор Т. Лопатина Техред С.Мигунова . Корректор А. Ференц

Заказ 9097/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4