Захватное устройство для длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11> 977353 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 140978 (21) 2664336/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.11В2. Бюллетень ¹ 44 (51)М Кл з
В 66 С 1/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
)53) УДК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 30.11. 82
» » »
Л.A. Силс, О.A. Крастиньш. и 3. С. Муравьева
f т ..
Завод железобетонных конструкций 9 1 и Латт(ийский научнЬ-.исследовательский и экспериментальнотехнологический институт строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявители (541 ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к груэозахватным устройствам.
Известно грузоэахватное устройство, содержащее траверсу, соединенную с ней посредством штоков несущую раму, снабженную захватными органами и механизмом кантования,,и закрепленные на раме ролики, взаимодействующие со штоками (1 ). 10
Однако указанное устройство сложно по.конструкции и не исключает возможного перекоса рамы относительно траверсы иэ-эа проскальзывания штоков относительно роликов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму с захватными органами и расположенные между рамой и траверсой механизм фиксации положения захватных органов и направляющие приспособления для ориентации рамы относительно траверсы, включающие в себя каждая цилиндр, закрепленный на раме, и шток, закрепленный на траверсе (2 3.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность иэ-эа возможного заклинивания штоков в цилиндрах при перекосе рамы, что может иметь место особенно при значительных линейных размерах устройства, предназначенного для длинномерных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перекосов рамы относительно траверсы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рейками, закрепленными на штоках и соединенными между собой валом и шестернями, которые размещены с возможностью взаимодействия с рейками в окнах, выполненных в цилиндрах.
Йа фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2направляющая.
Захватное устройство содержит траверсу 1, соединенную с ней раму 2 с захватными органами 3 и установленные между рамой и траверсой механизм 4 фиксации положения захватных органов и нап1завляющие 5.
Каждая направляющая выполнена из закрепленного на траверсе 1 штока 6 с зубчатой рейкой 7 и закрепленного на раме 2 цилиндра 8, в котором посредством оси 9 установлена шестерня 10, входящая в зацепление с рей977353
Формула изобретения
9 иа У кой 7. Шестерни 10 соединены между собой валом.
Устройство работает следующим образом.
При захвате длинномерных грузов устройство опускается на груз при раскрытом положении захватных органов 3, после чего срабатывает механизм 4 фиксации. При подъеме устройства в начале поднимается травер-, са 1 со штоками 6, а затем рама 2. 10
В результате захватные органы 3 захватывают груз.
При опускании устройства с гру,зом происходит срабатывание механизма 4 фиксации, в результату чего 35 траверса 1 сближается с рамой 2, а штоки 6 входят в цилиндры 8. При этом через зубчатые рейки 7 вращаются шестерни 10. Благодаря соединению шестерен 10 валом осуществляется их синхронное вращение, что искЯючает заклинивание штоков 6 в цилиндрах 8. При максимальном сближении траверсы 1 с рамой 2 срабатывает механизм 4 фиксации, а захватные органы 3 фиксируются в раскрытом по- ложении.
При последующем подъеме устройства груз освобождается.
Предлагаемое устройство позволя- . ет повысить надежность работы, что особенно важно при перегрузке длинномерных грузов, когда линейные размеры устройства значительны.
Захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму с захватными ораганами и расположенные между рамой и траверсой механизм фиксации положения захватных органов и направляющие приспособления для ориентации. рамы относительно траверсы, включающие в себя каждая цилиндр, закрепленный на раме, и шток, закрепленный на траверсе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перекосов рамы относительно траверсы, оно снабжено рейками, закрепленными на штоках и соедийенными между собой валом и шестернями, которые размещены с возможностью взаимодействия с рейками в окнах, выполненных в цилиндрах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 600069, кл. В 66 С 1/28, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 219141,кл. В 66 С 1/28,1966 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 9097/25
Тираж 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4