Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистическик
Республик он977357 л ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву 800094 (22) Заявлено 11. 03. 81(21) 3259793/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.1182. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11.82
t51) М. Кл.
В 66 С 1/38
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК621. 86. 061 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Ю.A. Губин и К. В, Галинский
Кавказский филиал Центрального научно-исслтдевауельского и проектно-конструкторского института механиэациЪ .="-".: / и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение oTHocHTcR к грузоподь емным устройствам и может быть приме" нено в канатных лесотранспортных установках.
По основному авт.св. Р 800094 известен грузовой крюк для воэдушно трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним . рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса подпружиненный шток, который выполнен с бульбообразным утолщением, а фиксатор выполнен из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообраэном конце штока, а второй снабжен пальцем углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе с взаимодействующего длинным плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.
Недостаток известного устройства в том, что оно не исключает возможности самопроизвольного раскрывания до подъема груза.
Цель изобретения - повышение надежности работы при захвате груза.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве крюк снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с воэможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообраэным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закреплений упомянутой оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый крюк при поднятом грузе,общий вид1 на фиг. 2 — то же, до подъема груза с фиксацией поворотным упором.
На корпусе 1 крюка установлен поворотный упор, представляющий собой пластину 2, закрепленную на оси 3.
Пластина 2 имеет два фиксированных положения A и В. Вульбообразное утолщение подпружиненного штока 4 выполнено с канавкой и оснащено толкающим зубом 5. Рог б шарнирно соединен с корпусом 1 и взаимодействует с фиксатором 7 °
Крюк работает следующим образом.
После одевания кольца грузового стропа на рог б, последний блокируют. фиксатором 7 н стопорят поворотным упором, установив пластину 2 в положение В.
При подьвме груза шток 4 перемещается в рабочее положение и зуб 5 бульбообразного утолщения штока, взаимодействуя с лыской поворотного
977357 упора, поворачивает упор вокруг его оси йа некоторый угол лыской к поверхности рога 6 и пластина 2 упора фиксируется в положении A. Таким образом рог кряжа. освобождается от дополнительной блокировки и блокируется внешней поверхностью зуба 5.
После опускания груза в момент касания рога крюка любой поверхности (земли или груза) нагрузка с рога снимается, пружина выталкивает шток 10 в крайнее нижнее положение и крюк раскрывается. Далее цикл повторяется.
Эффективность решения заключается в том, что упрощается обслужива ние подвесных канатных дорог и в 15 особенности тяжелых каретох с двумя крюками, когда застроповка груза ведется последовательно< сначала стро пуют первый крюк и оставляют на площадке, затем переходят к второму. Во; время подъема груза отпадает необходимость подстраховывать застроповку, что экономит время и облегчает труд.
По предварительным экономическим подсчетам использование предлагаемого крюка только в одной канатной установке ЛЛ-29 составляет около 500 руб.
Формула изобретения
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки по авт.св. 9 800094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате груза, он снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаиьюдействия с рогом крюка над бульбообразным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упомянутой оси.
977357
Составитель Е.Иванова
Редактор Т.Лопатина Текред С.Мигунова Корректор А, Ференц
Эаказ 9097/25 Тирам 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, И-35, Раужская наб.; д.4/5
Филиал ППП Патент, г.у)кгород, ул. Проектная, 4