Тупиковое устройство для остановки крановых тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -977361

Союз Советских

Социалнстическнх

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 12. 78 (21) 2697092/27-11 ($1) M. Кд.З

1 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетВ бб С 7/16

В 66 Г 11/26

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 301182. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30.1132 (53) УДК(б 21, 874. (088. 8) " « «

В.И.Дейнега, Г.П.Ксюнин, Г.П.Кириллов, A.Â.МфтынОВ и В.И.Отрошко 5 .-"

1:"-Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.Серго Орджоникидзе и Новочеркасский комбинат стройматериалов Р 4 Треста

"Стройконструкция" (72) Авторы изобретения (71). Заявители (54) ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

КРАНОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

15

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в— частности к тупиковым устройствам, для остановки кранов и крановых тележек.

Известно тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных на подкрановом пути, содержащее опору, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормозным башмаком (1).

Недостатком известного устройства является -низкая эффективность его работы за счет возможности схода с горизонтальных рельсов тележки при качении бегунков по наклонным рельсам.

Цель изобретения - повышение эффективности остановки крановых тележек.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве опоры выполнены с ребордами и смещены от вертикальной геометрической оси, проходя- 25 щей через центр тяжести раьы тележки, а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. 30

Устройство состоит из рамы 1, скользящей опоры 2 с ребордами 3, тормозного башмака 4, установленного в тупиковом участке и параллельно подкрановому пути, приводного колеса

5, рельсы б.

Для остановки движущейся тележки необходимо, чтобы она своей опорой 3 за счет сил инерции скользила по тормозному башмаку 4, при этом кинематическая энергия тележки переходит в .работу по подъему центра тяжести и на преодоление сил трения между опорой 3 и тормозным башмаком 4.

Установка скользящей опоры (со смещением от геометрической оси тележки) и профиль рабочей поверхности тормозного башмака (кубическая парабола) выполнены таким образом, что при наезде тележки опорой на тормозной башмак происходит безударное соприкосновение и плавное движение до ее остановки в верхнем положении с последующим соскальзыванйем вниз беэ отката IIo рельсу 6, при этом происходит подъем только приводного колеса

5 на некоторую высоту, допустимую в условиях эксплуатации, с целью нарушения сцепления его с рельсом б.

977361

Формула изобретения

Составитель М.Москалец

Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова Корректор А.Ференц

Заказ 9097/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал НПП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Реборды на стойках обеспечивают фиксацию тележки во время отрыва приводных колес от рельсов и надежное возвращение их в исходное положение, исключая перекос рамы тележки.

Тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных lO на подкрановом пути, содержащее опо" ру, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормозным башма» ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьиаения эффективности остановки крановых тележек, опоры выполнены с ребордами и смещены фт вертикальной геометрической оси, проходящей через центр тяжести рамы -тележки, а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 8669, кл. В 66 С 11/26, 1927 прототип).