Тупиковое устройство для остановки крановых тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -977361
Союз Советских
Социалнстическнх
Республик
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 12. 78 (21) 2697092/27-11 ($1) M. Кд.З
1 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетВ бб С 7/16
В 66 Г 11/26
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 301182. Бюллетень Мо 44
Дата опубликования описания 30.1132 (53) УДК(б 21, 874. (088. 8) " « «
В.И.Дейнега, Г.П.Ксюнин, Г.П.Кириллов, A.Â.МфтынОВ и В.И.Отрошко 5 .-"
1:"-Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.Серго Орджоникидзе и Новочеркасский комбинат стройматериалов Р 4 Треста
"Стройконструкция" (72) Авторы изобретения (71). Заявители (54) ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ
КРАНОВЫХ ТЕЛЕЖЕК
15
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в— частности к тупиковым устройствам, для остановки кранов и крановых тележек.
Известно тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных на подкрановом пути, содержащее опору, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормозным башмаком (1).
Недостатком известного устройства является -низкая эффективность его работы за счет возможности схода с горизонтальных рельсов тележки при качении бегунков по наклонным рельсам.
Цель изобретения - повышение эффективности остановки крановых тележек.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве опоры выполнены с ребордами и смещены от вертикальной геометрической оси, проходя- 25 щей через центр тяжести раьы тележки, а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. 30
Устройство состоит из рамы 1, скользящей опоры 2 с ребордами 3, тормозного башмака 4, установленного в тупиковом участке и параллельно подкрановому пути, приводного колеса
5, рельсы б.
Для остановки движущейся тележки необходимо, чтобы она своей опорой 3 за счет сил инерции скользила по тормозному башмаку 4, при этом кинематическая энергия тележки переходит в .работу по подъему центра тяжести и на преодоление сил трения между опорой 3 и тормозным башмаком 4.
Установка скользящей опоры (со смещением от геометрической оси тележки) и профиль рабочей поверхности тормозного башмака (кубическая парабола) выполнены таким образом, что при наезде тележки опорой на тормозной башмак происходит безударное соприкосновение и плавное движение до ее остановки в верхнем положении с последующим соскальзыванйем вниз беэ отката IIo рельсу 6, при этом происходит подъем только приводного колеса
5 на некоторую высоту, допустимую в условиях эксплуатации, с целью нарушения сцепления его с рельсом б.
977361
Формула изобретения
Составитель М.Москалец
Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова Корректор А.Ференц
Заказ 9097/25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал НПП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Реборды на стойках обеспечивают фиксацию тележки во время отрыва приводных колес от рельсов и надежное возвращение их в исходное положение, исключая перекос рамы тележки.
Тупиковое устройство для остановки крановых тележек, установленных lO на подкрановом пути, содержащее опо" ру, смонтированную на раме тележки, взаимодействующую с тормозным башма» ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьиаения эффективности остановки крановых тележек, опоры выполнены с ребордами и смещены фт вертикальной геометрической оси, проходящей через центр тяжести рамы -тележки, а тормозной башмак установлен параллельно подкрановому пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 8669, кл. В 66 С 11/26, 1927 прототип).