Устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Социалистических

Ресттубпик о»977362

-«.,1 г г. дГ (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 18. 06. 81 (21) 3302616/29-11 с присоединением заявки N9— (233 Приоритет»

Опубликовано 30.1132 Бюллетень 89 44

1511 М. Кл.з

В 66 С 7/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873/.

/. 874 (088 . 8) Дата опубликования описания 301132 (72) Авторы изобретения

Г.П.Ксюнин, N.Н.Хальфин, В.Д.Ерейский и А .Койф фц.„;

:-т ; .,1 " .СЪ с, j

-" (.: ,1

Новочеркасский политехнический институт (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения движения подъемно-транспортных средств, и может. быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов,.при их столкновении, Известно устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении, содержащее буфера и рельсовые тормоза с приводом, установленные на металлоконструкции каждого подъемно-транспортного средства (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидронасосами, кинематически соединенными с колесами соответствующего подъемнотранспортного средства, регулируемыми дросселями, управляющий вход которых кинематически связан с подвижным элементом соответствующих буферов, и демпферами вертикальных колебаний каждого подъемно-транспортного средства, а привод каждого рельсового тормоза представляет собой гидроцилиндр с поршнем, соединенным с рель-. совым башмаком тормоза, причем один вывод каждого гидронасоса соединен трубопроводом с резервуаром, а другой вывод гидронасоса соединен трубопроводом с гидроцилиндром привода тормоза и одним выводом дросселя, другой вывод которого соединен с резервуаром, причем подвижные элементы буферов каждого подъемно-транспортного средства представляют собой соответственно наклонную плоскость и ролик.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — кинематическая схема устройства. устройство для торможения кранов при их столкновениях содержит буферы

1 и 2 и рельсовые тормоза 3 с приводом, смонтированные на металлоконструкции подъемно-транспортных - редств, например кранов 4 и 5. Колеса 6 кранов связаны с гидронасосами 7, один вывод которых соединен трубопроводом

25 8 с резервуаром 9, а другой — трубопроводом.,10 с регулируемым дросселем

11 и гидроцилиндром 12 привода тормоза 3, пОршень 13 гидроцилиндра 12 соединен с рельсовым башмаком 14.

30 Дроссель 11 трубопроводом 15 соеди977362 нен с резервуаром 9. Управляющий вход дросселя 11 кинематически соединен с подвижными элементами 16 и 17 буферов

1 и 2. Подвижные элементы 16 представляют собой наклонные плоскости, а подвижные элементы 17 - роЛики. 5

Краны 4 и 5 снабжены демпферами вертикальных колебаний, которые могут представлять собой многожильные винтовые пружины, посредством которых колеса 6, расположенные со сторо-10 ны буфера 1, соединены с металлоконструкцией крана 4 или 5. Кинемазическая связь буфера 1 или 2 с дросселем

11 представляет собой зубчатую рейку

19, зубчатое колесо 20 и рычажную пе-is редачу 21, непосредственно соединен-, ную с управляющим входом дросселя 11.

Колесо 20 посредством, торсионной пружины 22 соединено с металлоконструкцией крана 4 или 5.

Устройство для торможения кранов пщ их столкновениях работает следующим образом.

Подвижные элементы 16 и 17 буферов 1 и 2, соприкасаясь, воздействуют на управляющий вход дросселя 11, при этом дросаель 11 запирается и повышается давление в трубопроводе 10 и гидроцилиндре 12, так как гидронасос 7 вращается вместе. с колесом б. При повышении давления в гидроцилиндре 12 перемещается поршень 13 и башмак 14 прижимается к головке рельса, при этом кран затормаживается.

Демпферы 18 ограничивают время колебания кранов 4 и 5. Амплитуда колеба-35 ния кранов 4 и 5 не должна превышать высоту реборд колес б.

Предлагаемое устройство для торможения подъемно-транспортных средств при йх столкновении имеет сравни- 4О тельно высокую эффективность, так как часть энергии гасится за счет подъема одного из краHQB на, заданную высоту.

Формула изобретения

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств при их столкновении, содержащее буфера и рельсовые тормоза с приводом, установленные на металлоконструкции каждого подъемно-транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидронасосами, кинематически соединенными с колесами соответствующего подъемно-транспортного средства, регулируемыми дросселями, управляющий вход которых кинематически связан с подвижным элементом соответствуккцих буферов, и демпферами вертикальных колебаний каждого подъемнотранспортного средства, а привод каждого рельсового тормоза представляет собой гидроцилиндр с поршнем, соединенным с рельсовым башмаком тормоза, причем один вывод каждого гидронасоса соединен трубопроводом с резервуаром, а другой вывод гидронасоса соединен трубопроводом с гидроцилиндром привода тормоза и одним выводом дросселя, другой вывод которого соединен с резервуаром,.причем подвижные элементы буферов каждого подъемно-транспортного средства представляют собой соответственно наклонную плоскость и ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по кранам под ред.

A.È.Äóêåëüñêoãî. Т.2, Л., "Машиностроение" > 1973,. с. 303-305, 446 (прототип). 977362

Составитель A.Ãåäåîíîâ

Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор А. Ференц фА

Заказ 9097/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5