Грузовая тележка крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< «9??364 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07. 81 {21) 2948590/29 1 (И1hh. Кп. с присоединением заявки Й9
В 66 С 11/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений . и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231182. Бюллетень М43 (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 23 11 82
Ф II Ñàãèýëû, В.К.Пирогов, B.r.Гуцол, А,A,Ãîðãîö,Ã.М.Волчек и Ч.Д.Хромов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель,(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАБА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов.
Известны грузовые тележки кранов, содержащие пространственную грузозахватную, траверсу, подвешенную на ветвях трособлочной системы, тросы которой закреплены на грузовом барабане, смонтированном на раме тележки, на которой расположен также холостой барабан, сгибаемый отдельными тросами трособлочной системы, образующими на барабане по крайней мере один виток t;1 «.
Однако укаэанной конструкции те.лежки свойственен ряд недостатков, заключающихся в том, что она метал,лоемка и трудоемка в изготовлении.
Значительная масса этой тележки предопределяет, в свою очередь, утяжеленную конструкцию моста крана и ее громоздкость. Все это затрудняет транспортировку и усложняет монтаж крана.
Известна также грузовая тележка крана, содержащая грузовой барабан, на концах вала которого поворотно установлены катковые балки, и грузозахватный орган, подвешеннЫй к барабану на канатах полиспастной системы, огибающих верхний блок. Блоки укреплены на обечайке барабана (21.
Известной конструкции также присущи недостатки, обусловленные тем, что неподвижные блоки полнспастной системы, укрепленные на барабане, передают всю нагрузку от подъема всей массы груза на барабан, что предопределяет его -большой вес и громоздкость. Кроме того, поскольку грузовой барабан концами вала опирается на кагковые балки, то возникает сосредоточенная нагрузка в центре катковых балок. Для восприятия этих нагрузок катковые балки приходится выполнять также довольно массивными. Большая масса барабана и катковых баЛок усложняет, в свою очередь, их мойтаж и демонтаж.
Цель. изобретения - снижение веса грузовой тележки.
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена установленной параллельно грузовому барабану опорной балкой, свободно прикрепленной своими концами к катковым балкам, при этом грузовой барабан
97736 4 смещен относительно вертикальной оси симметрии катковой балки, а верхний блок смонтирован на опорной балке.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез R-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вид по .стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5-! разрез Г-Г на фиг. 4.
Грузовая тележка крана содержит 10 грузовой барабан 1, установленный на валу 2. На каждом конце вала 2 шарнирно смонтирована катковая балка
3, несущая ходовые катки 4. На катковых балках смонтирована опорная балка 5 посредством осей б, размещаемых в проушинах 7, выполненных на концах опорной балки. Последняя установлена на осях б таким образом, что она имеет возможность продольного 20 смещения, а также поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях.
К грузовому барабану 1 на канатах
8 полиспастной системы подвешен гру" зоэахватный орган 9, при этом канат 25 огибает нижние блоки 10 и верхний неподвижный блок 11, смонтированный посредством кронштейнов 12 на опорной балке 5.
Для равномерного распределения З0 нагрузок на катковые балки, возникающих от веса поднимаемого груза, грузовой барабан 1 смещен относительно вертикальной оси симметрии катковой балки. 35.
На одной из катковых балок смонтирован механизм подъема груза, включающий электродвигатель 13, редуктор 14, соединенный с валом 2 бара" бана 1 шлицевым соединением.
Грузовая тележка перемещается по пролетному строению 15 крана посредством механизма 16 передвижения, установленного на одной из катковых балок.
Грузовая тележка работает следую- 45 щим образом, Грузовая тележка механизмом 16 передвижения перемещается по пролетному строению 15 крана и устанавливается над транспортируемым грузом.
Затем включается механизм подъема груза, груэоэахватный орган 9 опус- кается и захватывает груз. Канат 8 при этом сматывается с барабана, огибая неподвижный верхний блок 11 и нижний блок 10. При подъеме груза канат 8 наматывается на барабан 1, а вес поднимаемого груза воспринимается не только барабаном, но и укрепленным на опорной балке 5 блоком 11. В результате этого осуществ; ляется более рациональное распределение нагрузок. Смещение барабана относительно вертикальной оси симметрии катковой балки позволяет более равномерно нагрузить катковые балки.
Все это обеспечивает возможность изготовления барабана и катковых балок более легкими.
Формула изобретения
Грузовая тележка крана, содержащая грузовой барабан, на концах вала которого поворотно установлены катковые балки, и грузозахватный орган, подвешенный к барабану на канатах полиспастной системы, огибающих верхний блок, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения веса тележки, последняя снабжена установленной параллельно грузовому барабану опорной. балкой, свободо прикрепленной своими концами к катковым балкам, при этом грузовой барабан смещен относительно вертикальной оси симметрии катковой балки, а верхний блок смонтирован на опорной балке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 530840, кл. В бб С 11/00, 27.0б.75.
2. Каталог фирмы "EON " Финляндия, 621,86„ 25988-78 (2 ) (прототип ).
9773б4
Составитель В. Преображенская
Техред С.Мигунова - Корректор А. Ференц
Редактор Т. Лопатина
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 9097/25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ:Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5