Устройство лавренова для подъема и транспортирования груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280780 (21) 2964046/29-11 (И) М. Кл.з с присоединением заявки ¹
В 66 С 13/10
В 66 С 11/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301182 Бюллетень ¹ 44 (Я3} УДК 621 ° 874 (088. 8) Дата опубликования описания 301).82 (72) Автор изобретения
Б.Н. Лавренов
Запорожский энергомеханический завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛАВРЕНОВА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема и транспортирования груза. 5
Известно устройство для подъема и транспортирования груза, содержащее лебедку с канатоведущим шкивом, смонтированную на раме, установленной на платформе грузовой тележки f1 3.
Недостатком указанного уотройства является сравнительно низкая надежность
Известно также устройство для подъема и транспортирования груза, содержащее основную и дополнительную монорельсовые каретки, связанные с тяговой лебедкой посредством тягового каната, закрепленного на основной монорельсовой каретке посредством основного зажима, блоки полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым канатом, кинематически связанным с тяговым канатом, и дополнительный зажим (23.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность °
Цель изобретения †.повышение надежности устройства за счет обеспече- 30 ния натяжения тягового каната в зависимости от массы груза.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой с направляющими, на которых смонтированы блоки полиспаста механизма подъема груза, подвешенной к основной и дополнительной монорельсовым кареткам, тяговый канат соединен с дополнительной монорельсовой кареткой посредством дополнительного зажима, а кинематическая связь грузового и тягового канатов представляет собой отклоняющие блоки, расположенные между основной и дополнительной каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня, пропущенного через направляющие траверсы, причем отклоняющие блоки охвачены соответственно тяговым и грузовым канатами, а основной и дополнительный зажимы представляют собой корпус, через который пропущен. тяговый канат, прижатый к стенке корпуса посредством подпружиненного клина.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий видр на фиг. 2каретки, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2;-на фиг. 4 — зажим, общий внд.
977365. Устройство для подъема и транспортирования груза содержит основную 1 и дополнительную 2 монорельсовые каретки, связанные с тяговой лебедкой
3 посредством тягового каната 4, зак- репленного на основной монорельсовой 5 каретке 1 посредством основного зажима 5, блоки 6 полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым канатом 7, кинематически связанным с тяговым канатом 4, и дополнительный10 зажим 6.
Траверса 9 выполнена с направляющими 10, на которых смонтированы блоки 6 полиспаста механизма подъема груза, причем траверса 9 подвешена 15 к основной 1 и дополнительной 2 монорельсовым кареткам, тяговый канат 4 соединен с дополнительной монорельсовой кареткой 2 посредством дополнительного зажима 8, а кинематическая20 связь грузового 7 и тягового 4 канатав представляет собой отклоняюцие блоки 11„ расположенные между основной 1 и дополнительной 2 каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня 12, пропуценного через направляющие 10 траверсы 9, причем отклоняющие блоки 11 охвачены соответственно тяговым 4 и грузовым 7 канатами, а основной 5 и дополнительный 8 зажимы представляют собой корпус 13, через который пропущен тяговый канат 4,.прижатый к стенке корпуса 13 посредством подпружиненного клина 14.
Устройство для подъема и транспортирования груза работает следующим образом.
При удалении и провисанни тягового каната 4 эа счет массы груза, действуюцей на отклоняющие блоки 11, соединенные друг с другом посредством вертикального стержня 12 и охваченные соответственно тяговым 4 и грузовым 7 канатами тяговый канат
4 натягивается и отклоняющие блоки 4S
11 опуокаются по направляющей 10 до предотвращения провеса тягового каната 4.
Когда тяговый канат 4 натягивается., происходит самрразжимание основ- 5О ного 5 и дополнительного 8 зажимов, подпружиненные клинья 14, сжимая пружины, освобождают ветви тягового. ка-, ната 4. После прекращения натяжения тягового каната 4 подпружиненные 55 клинья 14„ испытывая давление пружин, прижимают ветви тяговогб каната 4 к корпусам 13 зажимов, происходит са мозажим тягового каната.
Если тяговый канат 4 провис по од-60 ну из сторон основной 1 илн дополнительной 2 монорельсовых кареток, то вступает в работу зажим со стороны той каретки, где провис тяговый канат.
Провисание тягового каната 4 исключается в процессе эксплуатации устройства до тех пор, пока отклоняющие блоки 11 не займут крайнее нижнее положение.
Устройство для подъема и транспортирования груза позволяет регулировать натяжение тягового каната в зависимости от массы груза, что повышает его надежность.
Формула изобретения
Устройство для подъема и транспортирования груза, содержацее основную и дополнительную монорельсовые каретки, связанные с тяговой лебедкой посредством тягового каната, закрепленного на основной монорельсовой каретке посредством основного зажима, блоки полиспаста механизма подъема груза, охваченные грузовым канатом, кинематически связанным с тяговым канатом, и дополнительный зажим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет обеспечения натяжения тягового каната в зависимости от массы груза, оно снабжено траверсой с направляющими, на которых смонтированы блоки полиспаста механизма подъема груза, подвешенной к основной и дополнительной монорельсовым кареткам, тяговый канат соединен с дополнительной монорельсовой кареткой посредством допол- . нительного зажима, а кинематическая связь грузового и тягового канатов предствляет собой отклоняющие блоки, расположенные между основной и дополнительной каретками и соединенные друг с другом посредством вертикального стержня, пропущенного через направляющие траверсы, причем отклоняющие блоки охвачены соответственно тяговым и грузовым канатами, а основной и дополнительный зажимы представляют собой корпус, через который пропущен тяговый канат, прижатый к стенке корпуса посредством подпружиненного клина.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 704885, im. В 66 С 11/16, 03.04.78.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 173900, кл. В 66 С 11/16, 11.06.64 (прототип).