Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>977367 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 05. 81 (21) 3288858/29-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет—
Опубликовано 30,11я2. Бюллетень Н9 44
Дата опубликования описания 30. 11. 82
Р М g+ з
В 66 С 23/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (ЩУДК 621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения!
А.К. Маскаев и В.М. Эпштейн (71) э аявители (54 ШЛЮЗОБОИ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
Изобретение относятся к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к кранам для установки балочных пролетных стрЬений и других элементов мостов.
Нвзестны шлюзовые краны для установки балок пролетных строений автодорожных мостов, содержащие желез". нодорожные подкрановые тележки со шлюзовыми рамами н поворотную стрелу с грузовыми тележками, подвешенную на скользунах с.проушинами к верхним поперечным балкам шлюзовых рам со стойками (1).
Недостатком известных шлюзовых кранов для установки балок пролетных строений автодорожных мостов является то, что они не приспособлены для установки балок на мостах, расположенных на кривых.
Для подачи крана на железнодорожном ходу и балок пролетных строений к строящемуся мосту нужно уложить путь, а для пропуска по мосту путеукладчика и платформ со звеньями пути необходимо сначала краном установить пролетные строения.
Кроме того, конструкция известных консольных и шлюзовых кранов тре,бует поочередной уборки на станцию.или обгонный путь крана и путеукладчика.
Цель изобретения — улучшение технологических возможностей, уменьшение веса и давления на колеса железнодорожных подкрановых тележек.
Поставленная цель достигается тем, что поворотная стрела крана снабжена по концам выдвижными секциями с шарнирно прикрепленными к ним концевыми опорными телескопическими стойками, съемными шкворнями и балансирной балкой, имеющей ограничители балансировки; которая сое15 динена съемными шкворнями с проушинами скользунов верхних поперечных балок шлюзовых рам, стойки которых
-выполнены раздвижными.
Раздвижные стойки шлюзовых рам снабжены на нижнем конце домкратами и соединены с железнодорожными подкрановыми тележками, выполненными с возможностью их продольного перемещения относительно стрелы крана
25 и вертикального перемещения относительно стоек шлюзовых рам.
На фиг.1 приведена. схема перевозки крана по сети железных дорог; на фиг.2 — транспортная схема собранного крана; иа фиг.З вЂ” схема крана
977367 при пропуске пхтеукладчика; на фиг,4 - схема крана н рабочем положении при раэ грузке балок; на фиг. 5схема крана н рабочем положении при установке балок в пролет моста; на фиг.б - схема работы крана при раз- 5 груэке балок н кривых, план; на фиг,7 — схема работы крана при установке балок в пролет моста на кривых, план,, на фиг.8 - транспортное положение собранного крана; на фиг.9,-10 рабочее положение крана
Шлюзовой поворотный кран для монтажа балочных пролетных строений желеэнодорожных мостов состоит из 15 поворотной стрелы 1 с выдвижными секциями 2 с шарнирно прикрепленными к ним концевыми телескопическими опорными стойками 3. Поворотная стрела 1 снабжена грузовыми тележка- 2О мн 4 с поперечными балками 5 для поперечного перемещения груза. В середине поворотной стрелы 1 на шарнире б закреплена балансирная балка 7 с убирающимися ограничителями балан- 25 сировки 8, связанная съемными шкнорнями 9 с проушинами 10 скользунов 11 верхних поперечных балок 12 шлюзовых рам
13. На верхних поперечных балках 12 закреплены домкраты 14 для перемещения скольэунов 11 по верхней поперечной балке 12 при повороте стрелы 1.
Верхние поперечные. балки 12 опираются на раздвижные стойки 15 шлюзовых рам 13, а раздвижные стой-: ки 15 - на железнодорожные подкрановые тележки 16, имеющие возможность их продольного перемещения на катках 17 относительно стрелы 1 крана. Соединение раздвижных стоек 15 и железнодорожных подкрановых тележек 16 выполнено с возможностью отделения, например, путем раэбалчивания.
40
Нижние концы раздвижных стоек 15 снабжены домкратами 18 для опирания на земляное полотно.
Для перевозки собранного крана на новостойках стрелу 1 опускают на раздвижных стойках 15 на катки 17 железнодорожных подкрановых тележек 16, вынимают из проушин 10 скольэунов 11 шкворни 9, соединяющие балансирную балку 7 стрелы 1 с верхними поперечными балками 12 шлюзовых рам 13 и раздвигают железнодо,рожные подкраноные тележки 16 симметрично относительно стрелы 1 в положение, наиболее благоприятное для 60 перевозки крана, с учетом перевозки по кривым участкам пути.
Для приведения крана в рабочее положение железнодорожные подкрано.вые тележки 16 сдвигают вплотную 65 друг к другу симметрично относительно середины стрелы 1, предварительно сдвинув к середине стрелы 1 грузовые тележки 4, и поднимают стрелу 1, раздвигая стойки 15 шлюзовых рам 13.
Перед подъемом стрелы 1 н отверстия-проушин 10 скольэунов 11 устанавливают шкворни 9, соединяющие балансирную балку 7 стрелы 1 с верхними поперечными балками 12 шлюэовых рам 13.
Для разгрузки балок 19 заднюю опо геную телескопическую стойку 3 опускают на путь за транспортными. средствами с балкой, предварительно ныдвинув на необходимое расстояние заднюю выдвижную секцию.2 стрелы 1.
Для установки балки 19 в пролет моста опускают на опору 20 переднюю концевую опорную телескопическую ,стойку, предварительно выдвинув на необходимое расстояние переднюю выдвижную секцию стрелы 1.
При всех грузовых операциях с балкой 19 для обеспечения равномерной загрузки железнодорожных подкрановых тележек 16 снимают ограничители балансировки 8 балансирной балки 7.
При разгрузке балок 19 в кривых стрелу 1 поворачивают домкратами 14, перемещая скользуны по верхним поперечным балкам 12 шлюзовых рам 13 . в такое положение, чтобы задняя телескопическая опорная стойка 3 при опирании попала на ось пути.
При установке балок 19 в пролет моста в кривых грузовые тележки 4 с балкой 19 устанавливают симметрично относительно середины стрелы 1, поднимают заднюю телескопическую опорную стойку 3 и поворачивают стрелу 1 домкратами 14, перемещая скользуны 11 по верхним поперечным балкам 12 шлюзовых рам 13 в такое положение, чтобы передняя телескопическая опорная стойка 3 при опирании попала на опору 20.
Для пропуска через собранный кран путеукладчика и платформ со звеньями пути опускают на земляное полотно штоки домкратов 18, отделяют от стоек шлюзовых рам 13 железнодорожные тележки 16 и поднимают их вместе со стрелой 1 на необходимый уровень, раздвигая стойки 15.
Перевозку крана по сети железных дорог осуществляют на обращающихся по сети железнодорожных платформах.
Шлюзовые рамы 13 вместе с железнодорожными подкрановыми тележками 16 перевозят на одной платформе, а стрелу 1 крана, разделив по длине на дне части, - на сцепе иэ двух платформ. Шлюзовые рамы 13 после погрУзки разворачивают на 90 .
977367
Разборка, погрузка, разгрузка н сборка крана производится с помощью шлюзовых рам 13.
Предлагаемая конструкция железнодорожного шлюзового крана для установки балок железнодорожных мостов позволяет пропускать через кран путеукладчик и платформы со звеньями пути; снизить вес крана и уменьшить давление на колеса железнодорожных подкрановых тележек в транспортном и рабочем положении крана. Конструкция рациональна для применения на новостойках при работе на свежеотсыпанных насыпях. Экономический эффект может быть подсчитан при разработке проекта опытного образца.
Формула изобретения
1. Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений.железнодорожных мостов, содержащий железнодорожные подкрановые тележки со шлюзовыми рамами и поворотную стрелу с грузовыми .тележками, подвешенную на скользунах с проушинами к верхним поперечным балкам шлюзовых рам со стойками, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью улучшения технологических возможностей, уменьшения веса и давления на колеса железнодо рожных подкрановых тележек, поворотная стрела крана снабжена по концам выдвижными секциями с шарнирно прикрепленными,к ним концевыми опорными телескопическими стойками, съемными шкворнями и балансирной балкой, имеющей ограничители балансировки, которая соединена съемными шкворнями с проушинами скользунов верхних поперечных ба10 лок шлюзовых рам, стойки которых выполнены раздвижными.
2. Шлюзовой кран по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расыирения технологических
15 воэможностей эа счет шлюзования через собранный кран путеукладчика и платформ со звеньями пути, раздвижные стойки шлюзовых рам снабжены на нижнем конце домкратами и соединены
2О с железнодорожными подкрановыми тележками выполненными с возможностью их продольного перемещения относительно стрелы крана и вертикального перемещения относительно стоек я5 шлюзОВых раме
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вейнблат В.И. Краны для строиЗО тельства мостов. И., "Транспорт", 1978, с..134-146, с. 160-191 (прототип).
977367
Ф .42
Фиг.В
Составитель В. Грошева
Редактор Т. Лопатина Техред M.Hàëü Корректор В. Прохненко
Заказ 9098/26 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4