Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060181 (21) 3231144/29-11 (%1) М. КЛ. с присоединением заявки Hо(23) Приоритет—
В 66 0 3/04
F 16 F 15/03
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.11.82.Бюллетень М 44 (33) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11.82
A.М. Кабаков, A.Ì. Филатов, Ю.И. Иелентьев (И.P. Портной и A.È. Пабат 1 (72) Авторы изобретения ь ь 1 с
< и
\ Днепродзержинский индустриальный институт им. A.È.Арсеничева (71) Заявитель (54 > ПОДВЕСКА ОБОЙМЫ НЕПОДВИЖНЫХ
БЛОКОВ HOJIHCHACTA
Изобретение относится к грузо", подъемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста .
Известна подвеск обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащая ось, к которой прикреплены-щеки обоймы и электромагниты, обмотки питания которых через формирователь сигнала соединены с датчиком перегрузки (1 .
Недостатком известной подвески является сравнительно низкая надежность ее работы.
Цель изобретения - повыаение надежности работы полиспаста.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена по крайней мере парой постоянных магнитов с отверстиями и стержнями, пропущенными через отверстия упомянутых пар магнитов, причем концы оси блочной обойм прикреплены к электромагни там, которые смонтированы на стержнях.
Кроме того, постоянные магниты каждой пары обращены друг к друт у одноименными полюсами.
На чертеже показана предлагаемая подвеска, общий вид.
Подвеска обойм неподвижных блоков полиспаста содержит траверсу 1, по сторонам которой размещены электромагниты 2. Обмотки питания электромагнитов 2 через формирователь 3 сигнала соединены с датчиком 4 перегрузки. Неподвижные блоки 5 полиспаста насажены на траверсу 1. Постоянные магниты б выполнены в виде шайб. Фиксация неподвижных блоков 5 полиспаста в вертикальной плоскости осуществляется при помощи направляющих 7, жестко связанных с траверсой 1, которые размещаются внутри тЭ магнитов б.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (без груза) траверса 1 под действием сил электромагнитного поля, образованного постоянными магнитами 6, находится в крайнем верхнем положении. Питание на обмотку электромагнитов 2 не постУпает. При подъеме грУза травер.,са 1 начинает перемещаться вниз.
Одновременно с этим датчик 4 перегрузки через формирователь 3 сигнала подает питание на обмотки электромагнитов 2, полярность которых выбрана так, что усилие магнитного
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9096/26 Тираж 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 взаимодействия направлено в сторону, противоположную перемещению траверсы 1. В результате траверса 1 совершает колебательное. движение между верхними и нижними магнитами 6 в противофазе колебанию груза и тем 5 самым снижает коэффициент динамич= ности грузового каната полиспаста.
После опускания груза датчик 4 перегрузки через формирователь 3 сигнала обесточивает питание обмоток )О электромагнитов 2 и траверса 1 занимает Исходное положение.
Один из возможных варинатов взаимного расположения полюсов постоянных магнитов б и электромагнитов 2 представлен на фиг.1.
Наличие обратной связи между динамическими нагрузками и магнитным потоком управляемого электромагнита позволяет в процессе подъема груза выбирать оптимальные параметры электромагнитного демпфера, которые o6ec" печивают снижение динамических нагрузок и времени их затухания в более широком диапазоне возникаемыхчастот, что, в свою очередь, способствует повышению долговечности работы крана, Кроме этоro, наличие демпфера данной конструкции позволит уменьшить средние значения виброскорости и виброускорения рабочего места крановщика, тем самым улучшив условия его работы.
По сравнению с базовыми объектами, уборочными кранами, работающими в сталеплавильных цехах Днепровского металлургического завода, предлагаемая подвеска позволит увеличить межремонтный период .и сократит затраты на ремонт.
1. Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащая ось, к которой прикреплены щеки обоймы и эле. тромагниты, обмотки питания которых через формирователь сигнала соединены с да чиком перегрузки, отличающаяся тем, что, с целью повыаения надежности работы полиспаста, она снабжена по крайней мере, парой постоянных магнитов с отверстиями и стержнями, пропущенныъы через отверстия упомянутых пар магнитов, причем концы оси блочной обоймы прикреплены к электромагнитам, которые смонтированы на стержнях.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что постоянные магниты каждой пары обращены друг к другу одноименными полюсами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Заявка 9 3231073,кл. В бб 0 3104
1981.