Передвижной гаражный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>977371 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2409ЯО (21) 2984850/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1182. Бюллетень йо 44

Дата опубликования описания 30.11.82

Р М К з

В 66 Р 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621 ° 866 (088.8) A.Í. Куклин, Г.В. Домкрачев, И.А. Копаев, Г.И. Рудаков и Б.A. Смолев 1 (1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-технологическое бюро Кировского транспортного управления Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАРАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к передвижным гаражным подъе мни к ам.

Известен передвижной гаражный подъемник, содержащий подвижную раму, прикрепленные к ней подъемные рычаги, на которых установлены по-. воротные рычаги, соединенные с грузонесущей головкой, и силовой цилинлр, корпус которого шарнирно закреплен на раме (13.

Однако при обслуживании автомобилей большой грузоподъемности подъемник должен быть выполнен с-рычагами большой длины, поэтому в транспортном положении подъемник превышает допускаемый дорожными правилами габаритный размер.

Цель изобретения - уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что подъемник снабжен тягой и двуплечим рычагом, соединенным одним концом с штангой силового цилиндра, а другим - с тягой,. свободный конец которой шарнирно прикреплен к одному иэ подъемных рычагов., Он снабжен стяжным тросом, одил конец которого прикреплен к одному из поворотных рычагов, а другой — к подвижной раме.

На фиг.1 изображен первый вариант выполнения предлагаемого подъемника, рабочее, положение, общий вид; на фиг.2 - то же, транспортное положение на фиг.3 - второй вариант выполнения предлагаемого подъемника, рабочее положение, общий вид; на фиг.4 - то же, транспортное положение.

Передвижной гаражный подъемник содержит силовой цилиндр 1, закрепленный шарнирно на раме 2, штанга 3 которого соединена с закрепленным на раме 2 двуплечим рычагом 4, дру" гое плечо которого соединено с тягой 5, соединенной с подъемными рычагами 6, несущими опору 7 в виде силового цилиндра, на штоке 8 которого установлена груэонесущая головка 9 под автомобиль.

Работа подъемника по первому варианту заключается в следующем.

В .рабочем положении подъемник подхватывают под автомобиль с таким расчетом, чтобы груэонесущая го

Зо .ловка была установлена, например, 977371 под задним мостом, а опора 7 опиралась на грунт. При выдвижении штока 8 происходит вывешивание автомобиля, Опускание автомобиля осуществляется в обратной последовательности. 5

После опускания автомобиля при втягивании штанги 3 внутрь цилиндра 1 происходит поворот рычага 4 против часовой стрелки и через тягу 5 - поворот против часовой стрел- 30 ки на больший угол подъемных рыча- . гов б вместе с опорой 7 °

В крайнем левом положении штанги 3 подъемные рычаги б занимают место на раме 2, и подъемник занимает тран-15 спортное положение (фиг.2).

Кроме описанного, подъемник по второму варианту содержит фиг.3 и 4 дополнительные поворотные рычаги 10, один конец которых эакреп- 20 лен на опоре 7, а другой - на опоре 11 с груэонесущей головкой 12 и роликами 13, которая может быть выполнена либо в виде силового цилиндра, либо в другом исполнении.

Кроме того, подъемник может быть снабжен дополнительно стяжным тросом 14, один конец которого соединен с дополнительным рычагом 10, а другой — с рамой 2, причем точка крепления его к раме 2 расположена с эксцентриситетом е по отношению к оси поворота подъемных рычагов б.

Работа подъемника по второму варианту заключается в следующем.

Подъемник в транспортном положении (фиг.4) подкатывают к автомобилю. При выдвижении штанги 3 цилиндра 1 происходит поворот рычага 4 по часовой стрелке, и через тягу 5— поворот на больший угол подъемных 40 рычагов. б °

Одновременно с этим происходит постепенное .вытравливание троса 14 эа счет эксцентриситета е, в результате чего трос 14 не будет поз- 45 волять дополнительным рычагом 10 опускаться вертикально вниз под собственным весом и утыкаться груэонесущей головке 12 в грунт.

После приведения подъемника в рабочее положение (фиг.3) подводят груэонесущую головку 12 под вывешиваеьый мост автомобиля.

Опускание вывешенного автомобиля и приведение подъемника в транспортное положение осуществляются в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция подъемника обеспечивает его компактность в транспортном положении, что позволяет испольэовать его для обслуживания автомобилей вне гаража на линии и значительно сократить время обслуживания.

Формула изобретения

1. Передвижной гаражный подъемник, содержащий подвижную раму, прикрепленные к ней подъемные рычаги, на которых установлены поворотные рычаги, соединенные с груэонесущей головкой, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов подъемника в транспортном положении, он снабжен тягой и двуплечим рычагом, соединенным. одним концом с штангой силового цилиндра, а другим - с тягой, свободный конец которой шарнирно прикреплен к одному из подъемных рычагов.

2. Подъемник по п. 1, о т л и - ч а ю щ к и с я тем, что, с целью обеспечения плавности опускания рычагов, он снабжен стяжным тросом, один конец которого прикреплен к одному из поворотных рычагов, а другой - к подвижной раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2879259/11, кл. В бб Е 5/04, 01.02.80.

977371

Составитель Т. МУсатова

Редактор Т. Лопатина Техред N.Íàäü Корректор И. Ватрушккна

Закаэ 9098/26 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4