Раздаточный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200581 (21) 3292188/28-13 (51) М. КЛ.

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки Нов

В 67 Э 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301132. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30.11.82 (ЩУДК 621.798 (088. 0) (72) Авторы изобретения

В.Г..Матюнин, К.Ф.Добровольский и Н.В.Романо

Специальное конструкторско-технологическое б производственного объединения автозаправочн (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНЫЙ KPAH

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для наполнения топливом емкостей с больыой производительностью.

Известен раздаточный кран, состоящий из корпуса, сливной трубы с контрольной трубкой, смонтированного на входе в сливную трубу отсечного клапана, расположенного за ним основного клапана, кинематически соединенного с демпфируюцим приспособлением рычагом управления и смонтированного на оси механизма управления, включающего матрицу с конусом ,и шариковую муфту I.13.

Недостатком известного крана является большой ход рычага управления, что создает неудобства эксплуатации и большое гидравлическое сопротивление.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации при большом расходе топлива путем уменьшения хода рычага управления и уменьшение гидравлических сопротивлений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, состоящее из корпуса, сливной трубы с контрольной 1 трубкой, смонтированного на входе в сливную трубу отсечного клапана, расположенного за ним основного клапана кннематически соединенного с демпфи5 рующим приспособлением рычагом уп-. равления и смонтированного на оси ме ханизма расцепления включающего мембрану с конусом и шариковую муфту, снабжено механизмом дискретного включения основного клапана, представляющим собой храповой механизм,. собачки которого укреплены на рычаге управления, а храповое колесо — на одной оси с механизмом расцепления и системой рычагов для передачи усилий от рычага управления к основному клапану.

Механизм расцепления расположен .в нижней части корпуса под основным клапаном.

На фиг; 1 изображен предлагаемый кран, продольное сечение, общий вид, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг.1 на фиг.3 — вид по стрелке В на фиг.2, на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.

Предлагаемый кран состоит из корпуса 1, сливной трубы 2 с контрольной трубкой 3, отсечного клапана 4 с седлом 5, основного. клапана 6 с седлом 7, дополнительного клапана 8 с пружиной 9, демпфирующего приспо977381 5 22 выйдет иэ зацепления с храповиком 18, пружина 23 вернет храповик

18 в исходное положение, а пружи3O îáåñïå÷èò сцепление храпавика 18 с валом 19. Кран готов к повторному включению.

Основной клапан б снабжен демпфирующим приспособлением 10 для разгрузки основного клапана б от раба- 40 чего давления при открытии и для уменьшения гидравлического удара при закрытии. При открытии основного клапана б сначала открывается дополнительный клапан 8 и топливо из 45 внутренней полости демпфирующего приспособления 10 выходит через зазор между штоком и корпусом основного клапана б. Так как приток топлива во внутреннюю полость демпфера через зазоры между поршнем и цилиндром демпфирующега приспособления 10 меньше, чем выход через его дополнительный клапан 8, то давление во внутренней ега полости мало и открытие основнога клапна 6 происходит без усилий.

При закрытии основного клапана б сначала происходит закрытие дополнительного клапана 8 и для того, чтобы закрыться основному клапану 6 внутренйий объем демпфирующего приспособ- 6О ления 10 должен быть заполнен топливом, а так как эта заполнение происходит через зазоры ме>хду его поршнем и цилиндром, то закрытие основного клапана б происходит с некоторой за- 65

Формула изобретения собления 10, выполненного в виде цилиндра с крышкой, рычага 11 управления„ скобы 12, механизма 13 расцеппения, включающего мембрану 14, пружину 15, конус 16 и шариковую муфту

17, механизма дискретного включения, содержащего храповик 18, вал 19, рычаг 20 и кинематическую схему передачи усилий от рычага управления к основному клапану, включающую тянущую

21 и фиксирующую 22 собачки, возвратную пружину 23 и рычаги 24 и 25, связанные между собой регулировочным винтом 26.

Кран работает следующим образом.

Dp» нажатии на рычаг 11 управления до упора собачка 21, шарнирно эакрепленная на рычаге 11 управления, поворачивает на определенный угол храповик 18 и.сцепленный с ним при помощи шариков муфты 17 вал 19. Усилие вала 19 передается через рычаги

24 и 25, связанные между собой регулировочным винтом 26, на рычаг 20.

Рычаг 20 нажимает на шток и, деформируя пружину 9, открывает сначала дополнительный клапан 8, а затем основной клапан б. При опускании рычага 11 управления до промежуточного положения (фиг. 1 !, определяемого выступом скобы 12, собачка 22 удерживает храповик 18 от возврата, а собачка 21 возвращается в исходное положение и входит в зацепление с очередным зубам храповика 18. Для перевода крана в положение очередной ступени открытия производится очередное нажатие на рычаг 11.

20 держкой по времени, что и снижает гидравлический удар. После открытия основного клапана 6, напор жидкости открывает отсечной клапан 4 и создает разрежение в кольцевой полости между седлом 5 и корпусом 1, которое компенсируется подсосом воздуха через контрольную трубку 3 ° При перекрытии отверстия трубки 3 топливам разрежение чере, канал (не показан) передается в полость под мембраной

14 (фиг. 2 ), которая втягивается, преодолевая сопротивление пружины

15, и перемещает эа собой конус 16, шарики муфты 17 входят в прорези вала 19, разъединяют храповик 18 и вал 19, который под действием пружины 9 поворачивается в .исходное положение, а клапаны 6 и 8 закрываются.

Для повторного включения рычага

11 управления необходимо слегка сместить erо влево и опустить в крайнее нижнее положение. При этом собачка 21 опускаясь, выйдет из зацепления с,храповиком 18, одновременно собачка на 15 введет конус 16 в полость вала 19, раздвинет шарики муфты 17 и

Такую же операцию нужно проделать при необходимости отключения крана вручную.

Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения при выпуске 13 тыс. шт/г составит 118 тыс. руб.

Раздаточный кран, состоящий из корпуса, сливной трубы с контрольной трубкой, смонтированного на входе в сливную трубу отсечного клапана, расположенного за ним основного клапана, кинематически соединенного с демпфирующим приспособлением рычагом управления и смонтированного на оси механизма расцепления, включающего мембрану с конусом и шариковую муфту, о т л и ч а ив шийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации при большом расходе топлива путем уменьшения хода рычага управления, кран снабжен механизмом дискретного. включения основного клапана, представляющим собой храповый механизм, собачки которого укреплены на рычаге управления, а храповое колесо — на одной оси с механизмом расцепления и системой рычагов для передачи усилий

977381 от рычага управления к основному клапану. о т2. Раздаточный кран по п., о л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, механизм расцепления расположен в нижней части корпуса под основным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Каталог фирмы ОПВ, нкщель 1290, с. 13, 1976. 9 77381

Составитель Е.Фишман

Редактор Т.Лопатина Техред M.Надь КорректорR.Ватрушкина

Заказ 9099/26 Тираж 434, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4