Установка пневматической очистки грязеотстойников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

977409 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (И}М.Кл з (22) Заявлено 08. 06. 81(21) 3296245/23-26

С 02 F 11/00

В 01 0 21/24 с присоединением заявки H9(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,1 1.82. Бюллетень М44 (53) УДК 628. 336 (088. 8) Дата опубликования описания 301182 (72) Авторы изобретения

И.М.Давыдов, A.C.×åðíèñ, В.И.Лепсе и Б.Х

18-й таксомоторный парк Мосавтолегтранс (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ

ГРЯЗЕОТСТОЙНИКОВ

Изобретение относится к технике очистки нефтесодержащих сточных вод, в частности к устройствам пневматической очистки грязеотстойников мовчных установок, применяемых преимуще" стввнно для мойки автомобилей, автобусов и т.п.

Известно устройство пневматической очистки грязеотстойников моечных установок, содержащее грязеотстойник, сообщающийся через задвижку с резервуаром для сбора отстоя, соединенным трубопроводами с источником сжатого воздуха и загрузочным бункером, установленным выше уровня пола (1).

Однако устройство обладает недостаточной надежностью и невысокой эффективностью в работе. Это объясняется тем, что для разжижения слежавшегося отстоя к резервуарам. подведен трубопровод для подачи воды, что нарушает герметичность резервуара, а разжижение отстоя приводит к низкой эффективности, так как в загрузочный бункер поступает жидкий отстой, не пригодный для погрузки в кузов самосвала, и требуется его дополнительный отстой-обезвоживание.

Кроме того, в известном устройстве задвижка резервуара выполнена с электроприводом, находящимся в тяжвлых условиях эксплуатации - постоянной сырости, в результате чего часто выходит иэ строя электродвигатель.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в установке, содержащей гря3eoTстойники, сообщающиеся .с ними резервуары для сбора отстоя с приемной горловиной и задвижкой, загрузочный бункер, трубопроводы сжатого воздуха, подачи сточной воды и слива осветленной, резервуары установлены в ряд, последовательно,а гряэвотстойники выполнены в виде сообщающихся, установленных на приемной. горловине резервуаров прямоугольных воронок, соединенных в верхней части между собой пат" рубками и с трубопроводами подачи сточных вод и слива отстоявшейся воды, при этом внутри воронок на уровне верхней кромки прикреплены к их боковым стенкам несколько разных по высоте щитов - отсвкателей взвешенных частиц, с зазором между ними и основанием воронок, наибольшим у первого иэ них по отношению направления

ЗО потока сточных вод и наименьшим у

977409 ти между собой патрубками 3 и с трубопроводами $ подачи сточных нод и. слива 5 отстоявшейся воды, Внутри воронки перегорожены несколькими щитами-, отсекателями б, препятствующими свободному перемещению взвешенных час" тиц сточных вод. Отсекатели б укреплены на уровне верхних кромок воронок к их боковым стенкам церпендику" 30 лярно трубопроводам и выполнены различными размерами по высоте, нв доI зующими с ними зазор, наибольший у первого отсвкателя, считая по направ-35

50 резервуара 1. Управление клапаном существляется с помощью тяги 12, рнирно укрепленной к проушине 13 клапана 10 и имеющей на свободном конце рукоятку 14 и фиксатор 15. . Установка работает следующим образом. 60

Прежде всего с помощью тяги 12 закрывается клапан 10 и фиксируется последнего, а задвижка выполнена в виде запорного тарельчатого клапана, смонтированного с помощью петель на приемной горловине резервуара с приводом посредством шарнирно укрепленной к нему тяги с рукояткой на сво,бодном конце и фиксатором.

На фиг.1 показана установка пневматической очистки грязеотстойников, продольный разрез на фиг. 2 - то жв, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. l.

Установка пневматической очистки гряэеотстойников моечных устройств, например, на автотранспортных предприятиях содержит несколько смонтированных в один ряд герметичных резервуаров 1 для сбора отстоя, поступающего иэ грязеотстойников, выполненных в виде установленных также рядно на приемных горловинах резервуаров 1 прямоугольных сообщающихся воронок 2, соединенных в верхней часходящими до основания воронок и о6ралению потока, и наименьший — у последнегоо.

К каждому резервуару 1 подведен по трубопроводу 7 сжатый воздух, с помощью которого осуществляется опорожнение отстоя из резервуара 1 по трубопроводу 8, прикрепленному к нижней горловине резервуара 1, свободный конец трубопровода 8 размещен над загрузочным бункером 9, установленным выше уровня пола, с воэможностью подачи" завэда под него автосамосвала { не показан) .

Для обеспечения необходимой rep" метизации резервуара 1 при опорожнв.нии из него отстоя имеется запорный .тарельчатый клапан 10, укрепленный с помощью шарниров, например петель

1l, к горловине с внутренней стороны

20 н закрепленном положении фиксатором

15, тем самым обеспечивается полная герметизация резервуара 1, затем открывается кран (нв показан) подачи сжатого ноздуха по трубопроводу 7 в полость резервуара 1, заполненного отстоем, уровень которого определяется любым иэ известных уроннемеров.

После этого под давлением 3-4 ати, создаваемым сжатым воздухом, отстой любой полости, т.е. слежавшийся,обезноженный, выталкивается по трубопроводу 8 в бункер 9, из которого он выгружается в кузов антосамосвала.

По окончании опорожнения резервуара прекращается подача сжатого воздуха и открывается запорный клапан, на этом процесс заканчивается и резер.вуар готов к приему отстоя.

Предлагаемое устройство пневматической очистки грязеотстойников мо ечной установки характеризуется эффективностью и эксплуатационной надежностью.

Формула изобретения

1. Установка пневматической очистки гряэеотстойников, содержащая гряэеотстойники, сообщающиеся с ними резервуары для сбора отстоя с приемной горловиной и смонтированной на ней задвижкой, загрузочный бункер, установленный вьые грязеотстойников, трубопроноды подачи сточных вод и слива осветленной воды, трубопроводы сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности в работе и эксплуатационной надежности, резервуары установлены последовательно в ряд, а грязе" отстойники выполнены н виде размещенных на приемных горловинах резервуаров прямоугольных закрытых сверху воронок с вертикальными щитами-отсекателями., при этом гряэвотстойники сообщены последовательно мвжду собой трубопроводами подачи сточных вод, а высота щитов-отсекатвлей и расстояние между ними монотонно увеличивается по направлению потока очищаемых вод.

2. Устанонка по и. 1, о т л ич а ю щ а я сятем,,что задвижка выполнена в виде запорного тарельчатого клапана с петлями, закрепленными на приемной горловине резервуара, приводом, шарнирно соединенной с ним тягой, рукояткой и фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Завьялова С.Н. Органиэация механизированной арийки автомобилвй и оборотного водоснабжения.М., Транспорт р 1978, с. 25-26, рис. 5.

977409 Риг.3

Составитель Л. Суханова

Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Редактор С.Юско

Заказ 9103/28 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4