Машина для извлечения деревянных шпал из бетонного основания пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 1977540 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.. 80 (21) 2861850/29-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 30.11,82. Бюллетень 14о 44
Дата опубликования описания 30 ° 11. 82 (31)М Кп з
Е 01 В 29/11
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий ($3) УДК 625 ° 144, . 6 (0 88. 8) в: ..
О.К. Богенс s;,:. ,ь .:(° т. -....
Г.:.:::. -.. - :
e : н t1, конструкторское бюро тяжелых пут тяжелого и транспортного машиностроения 9(72) Автор изобретения
Централь ное 4и н истер с тв а (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ИЗ БЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств, осуществляющих извлечение деревянных шпал в метрополитене как на станциях, так и на перегоне.
Известна машина для извлечения деревянных шпал из бетонного основания пути, содержащая тележку с опорными роликами, на раме которой смонтированы вертикальные направляющие и траверса с кронштейнами, установленная с возможностью перемещения по этим направляющим приводом, горизонтальные направляющие, закрепленные на траверсе, и установленную на горизонтальных направляющих каретку, несущую захват, установленный с возможностью вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях индивидуальныии приводами и включающий в себя по меньшей мере одну пару раздвижных зажимов, один из которых смонтирован с возможностью вертикального переиещения и выполнен с упором для шпалы 1).
Недостатком данной машины является ее неприспособленность для выполнения подготовительных-операций при извлечении шпалы, вырезки и удаления . ередней части шпалы.
Цель изобретения — расширение фун-. . кциональных воэможностей машины..
Для достижения поставленной цели
5 машина для извлечения деревянных шпал иэ бетонного основания пути, содержащая тележку с опорными роликами, на раме которой смонтированы вертикальные направляющие и травер1п са с кронштейнами, установленная с возможностью перемещения по этим направляющим приводом, горизонтальные направляющие, закрепленные на траверсе, и установленную на горизонтальных направляющих каретку, несущую захват, установленный с воэможностью вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях индивидуальными приводами и включающий в себя по меньшей иере одну пару раздвижных зажимов, один иэ которых смонтирован с возможностью вертикального перемещения и выполнен с упором для шпалы, снабжена плитами и сверлильными шпинделями с индивидуальными приводами вращения и подачи, смон- тированными-.на каретке.
При этом, с целью повышения вадежности работы путем обеспечения фиксации траверсы вдоль шпалы, оиа
977540 снабжена гидрозамками, установленными на кронштейнах траверсы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент начала, иэвлечения полушпал. 5
Машина для извлечения деревянных ,шпал из бетонного основания пути содержит тележку с опорными роликами 1.
На раме 2 тележки, снабженной рельсозахватами 3, смонтированы вертикаль-!О ные направляющие 4, траверса 5; приводы 6 ее вертикального перемещения и кронштейны 7 с гидрозамками 8. На траверсе закреплены горизонтальные направляющие 9, несущие каретку 10, на которой установлены пилы 11, сверлильные шпиндели 12, снабженные индивидуальными приводами резания 13 и подачи 14, и захват 15, снабжен-. ный приводами поворота 16 и осевого перемещения 17. Захват снабжен также двумя парами раздвижных зажимов, из которых зажимы 18 смонтированы с возможностью вертикального перемещения, зажимы 19 — с возможностью вращения вокруг горизонтального шарнира 20, причем с последними соединен поворачивающийся вокруг того же шарнира упор 21 для шпал.
Извлечение шпалы осуществляют следующим образом.
Машину, опирающуюся опорными роликами 1 на рельсы пути, перемещают к извлекаемой из бетона шпале и останавливают над ней. Затем опорные ролики поднимают, опуская раму машины непосредственно на головки рельсов,. и фиксируют при помощи рельсозахватов .3, обеспечивая таким образом большую устойчивость машины и максимальное приближение захвата 40
15 к рабочей зоне. Включая приводы
6 вертикального перемещения, кронштейны 7 перемещают по вертикальным направляющим 4 вниз до соприкосноцания захвата 15 с верхней плоскостью 45 шпалы. Зажимы 18 и 19 при этом охватывают шпалу и разжаты, Затем зажимы 18 и 19 сжимают, обеспечивая этим самым более точную ориентацию траверсы 5 с направляющими 9 вдоль шпалы, так как траверса имеет некоторую свободу горизонтального вращения в кронштейнах 7. После этого фиксируют траверсу 5 при помощи гидрозамкронштеинам 7 и поднимают зажимы 18 вверх, дополнительно охватывая шпалу снизу.
Для вырезки средней части шпалы и подготовки полушпал включают приводы резания 13 и подачи 14 пил 11 и сверлильных шпинделей 12. Происходит вырезка средней части шпалы и
Высверливание отверстий в полушпалах под упор 21. Затем отключают приводы 13 резания пил 11 и сверлильных шйинделей 12, а переключив приводы 65 г
14 подачи в обратном направлении, уводят их в исходное положение. Включением приводов вертикального перемещения траверсы 5 в обратную сторону, поднимают последнюю вдоль направляющих 4 вверх, вынимая одновременно из пути среднюю часть шпалы. РазжиL мают зажимы 18 и 19 и средняя часть шпалы, за. атая ими, сбрасывается в лоток. Затем поочередно удаляют оставшиеся в бетоне полушпалы.
Для этого перемещают каретку 10 по горизонтальным направляющим 9 влево или вправо в зависимости от того, в какую сторону развернут упор
21 захвата 15. Поворачивают зажимы
19 вокруг шарнира 20 в горизонтальное положение, а упор 21 — в вертикальное. Разжимают и опускают вниз зажимы 18. После этого опускают тра:версу 5 по направляющим 4 вниз. Зах ват 15 при этом приходит в соприкосновение с верхней плоскостью полушпалы, а упор 21 входит в высверленное в ней отверстие. Зажимают свободный от бетона конец полушпалы зажимами
18 и приступают к извлечению конца шпалы из бетона. Для этого каретку
10 перемещают по горизонтальным направляющим 9 в сторону лотка пути, а траверсу 5 - вверх по вертикальным направляющим 4. Извлеченный конец полушпалы также сбрасывается в лоток.
Извлечение полушпалы с противоположной стороны пути происходит аналогично удалению предшествующего, осуществляя для этого предварительно подачу каретки 10 вдоль горизонтальных направляющих 9 на соответствующую величину и поворачивая захват 15 упором 21 в сторону извлекаемого конца шпалы. Поворот захвата 15 осуществляется включением привода 16. Перед этим он должен быть выведен при помощи привода 17 вертикального перемещения из ограниченного пространства между пилами 11.
Машина для извлечения деревянных шпал из пути метрополитена позволяет повысить механизацию ремонтных работ.
Формула изобретения
1. Машина для извлечения деревянных шпал из бетонного основания пути, содержащая тележку с опорными роликами, на раме которой смонтированы вертикальные направляющие и траверса.с кронштейнами, установленная с возможностью перемещения по этим направляющим приводом, горизонтальные направляющие, закрейленные на траверсе, и установленную на горизонтальных направляющих каретку, несущую захват, установленный с возможностью вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях индивидуальными приводами
977540 и включающий в себя по меньшей мере одну пару раздвижных зажимов, один из которых смонтирован с возможностью вертикального перемещения и выполнен . c упором для шпалы, о т л и ч а ющ а я с я тем,,что, с целью расшире- 5 .ния функциональных возможностей, она снабжена пилами и сверлильными шпинделями с индивидуальными приводами вращения и подачи, смонтированными на каретке. !О
2. дашина по и. 1, о т л и ч аю v* а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения фиксации траверсы вдоль шпа лы, она снабжена гядрозамками, установленными на кронштейнах траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 726247, кл. Е 01 В 29/10, 22.12.77.