Машина для уборки дорог и тротуаров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>977548

@, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2951875/29-11. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.8 . Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.82 (1) М g+ 3

Е 01 Н 1/05

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЩУДК 625.768. .7(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Рыбьев, А.Н.Калиничев, А.Л.Ионов, М.Н.Бахвалов и В.H.Òåëåãèí

Московский научно-исследовательский и провянь% ., институт жилищного хозяйства (71) Заявитель (54 ) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ H ТРОТУАРОВ

20

30

Изобретение относится к дорожно-уборочной технике и может быть использовано,при уборке искусственных поверхностей.

Известна-машина для уборки дорог и тротуаров, содержащая базовое колесное шасси, выполненное в виде двух сочлененных вертикальным шарниром полурам, несущих закрепленные на них рабочие органы для уборки дорожного покрытия (1 ).

Недостатком машины являются недостаточная маневренность в стесненных условиях эксплуатации, а также невозможность увеличения ширины захвата машины, что снижает ее возможности.

Цель изобретения — увеличение производительности машины и повышение ее маневренности.

Указанная цель достигается тем, что в машине для уборки дорог и тротуаров, содержащей базовое колесное шасси, выполненное в виде двух сочлененных вертикальным шарниром полурам, несущих закрепленные на них рабочие органы для уборки дорожного покрытия, колеса на одной из полурам шасси выполнены управля-. емыми, а полурамы связаны между собой силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 представлена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг.2 то же, при расширении ширины захвата рабочими органами.

Машина для уборки дорог и тротуаров содержит базовое колесное шас-. си, выполненное иэ полурам 1 и 2, связанных между собой вертикальным .иарниром 3 и посредством силовых цилиндров 4. Колеса 5 одной иэ полурам выполнены поворотными, колеса 6 другой оси могут быть неповоротными.

Машина снабжена рабочим органом

7, закрепленным на полураме 8, и рабочим органом 9, смонтированным на полураме 10.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном и рабочем положениях, когда необходимая ширина убираемой территории меньше ширины захвата рабочего органа машины, продольные оси полурам совпадают. При этом следы рабочих органов 7 и 9 машины также совпадают.

При необходимости увеличения ширины захвата машины, например при 977548

Формула изобретения

ВНИИПИ ."-,аказ 9135/35 Тираж.559 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4 переходе на более широкую дорогу или тротуар, с помощью силовых цилиндров,полурамы поворачивают друг относительно друга. Далее гидросистему блокируют и поворачивают колеса 5 передней оси полурамы 8.

В результате фактическая ширина захвата машины увеличивается.

Сочетание в устройстве поворот ных колес одной иэ полурам или обеих одновременно с сочлененными полурамами позволяет перемещать машину по любому заданному направлению, а также производить разворот при различной ширине захвата управляемой территории. Данное сочетание де 15 лает машину в стесненных эксплуатационных условиях более маневренной и производительной.

Использование предлагаемой машины, для уборки городской территории 2О с населением в 400 тыс. человек позволяет получить годовой экономический эффект около 500 тыс. руб.

Машина для уборки дорог и тротуаров, содержащая базовое колесное шасси, выполненное в виде двух сочлененных вертикальным шарниром полурам, несущих эа:репленные на них рабочие органы для уборки дорожного покрытия, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения маневренности, колеса на одной из полурам шасси выполнены управляемыми, а полурамы связаны между собой силовыми цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 326281, кл. Е 01 Н 5/00, 17.06.70 (прототип) °