Устройство для поливки дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик >977549 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 737553 (22) Заявлено 260681 (21) 3310413/29-11 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—

Опубликовано 301182. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 301182

Р М К з

Е 01 Н 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.642..2(088.8) С.A. Волохонский, Г.Ю. Землякова, Ю.Н. Розов, В.П. Сорока и С.И. Хитров

"«». Государственный дорожный проектно-изыскательскI3%- -:-, И научно-исследовательский институт "ГипродорНШИ" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УстРОПстВО ДлЯ пОлиВки ДОРОжнОГО пОкРытиЯ

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к машинам для поливки дорожного покрытия, преимущественно для поливки растворами солей при устранении гололеда.

По основному авт. св. 9 737553 известно устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик уровня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом шасси. Устройство снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом шасси линейными двигателями, последовательно соединенныии между собой и посредством шарнира с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой — с датчиком уровня жидкости. Кроме того, упомянутые трубы установлены наклонно, а сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой -двигателя базового шасси (1 .

Недостатком устройства является относительно невысокая точность дозирования материала, поскольку не учитываются температура окружающего воздуха и состояние дорожного покрытия. Невысокая точность дозирования обусловливает повышенный расход материала для получения заданного технологического эффекта.

Цель изобретения — обеспечение экономии технологического материала путем, повышения точности его дозирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поливки дорожного ,покрытия снабжено силовым цилиндром, закрепленным между регулировочным рычагом и линейным двигателем, закрепленным на базовом шасси датчиками температуры воздуха, уклона доро« ги и датчиком положения педали подачи топлива двигателя шасси, реверсивным золотником, закрепленным на базовом шасси и увязанным гидравлически с силовым цилиндром, а также преобразователя сигналов, закрепленным на ласси и связанным электрически со всеми указанными датчиками и ревер. -.ивным золотником.

977549

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 схема управления распределителем жидкости, Устройство содержит цистерну 1 с жидким противогололеднйм материалом 2, установленную на базовом шас- си 3, имеющем ходовые колеса 4, Цистерна 1 сообщается с распределителем

5 посредством патрубка б. Верхняя 7 и нижняя 8 трубы распределителя выполнены наклонно относительно горизонтали. Нижняя труба 8 снабжена рядом сопел 9, которые заключены в кожухи 10, сообщающиеся с выхлопной трубой 11 двигателя базового шас-f$ си. На патрубке б установлены запор . ный кран 12 с регулировочным рычагом 13 и дополнительный кран 14 с ,регулировочным рычагом 15, который связан с силовым цилиндром 16. Кран

14 предназначен для корректировки расхода жидкости в зависимости от уровня жидкости, скорости движения, температуры окружающего воздуха и состояния дорожного покрытия. К раме базового шасси 3 крепятся линейный двигатель 17 и последовательно связанные,между собой линейные двигатели 18 и 19. Двигатель 17 соединен с регулировочным рычагом 13 запорного крана 12 шарниром 20. Двигатели 18 и 19 соединены с силовым цилиндром

16 шарниром 21. Поршень 22 силового цилиндра 16 соединен регулировочным рычагом 15 с дополнительным краном

14. Линия 23 управления линейного двигателя 17 связана с выключателем

24 (фиг.. 2), установленным в кабине водителя. Двигатель 18 посредством

:.и- ии 25 управления, связан с датчик»лл 2» уровня жидкости, установлен- 40 ным в цистерне 1, а двигатель 19 соединен линией 27 управления с датчиком 28 рычага переключения .передач.

Силовой цилиндр 16 соединен своими полостями с реверсивным золотником. 45

29. На базовом шасси 3 установлены датчик 30 температуры окружающего воздуха, датчик 31 положения педали подачи топлива двигателя шасси и датчик 32 уклона доропи. Реверсивный золотник 29 имеет механизм 33 переключения, связанный с датчиками

30-32 при помощи преобразователя 34 сигналов от датчиков к золотнику.

Преобразователь 34 состоит из усилителя 35 сигналов датчика 30 темпе;ратуры воздуха, соединенного последовательно с элементом 36 сравнения.

Датчик 31 положения педали подачи топлива и.датчик 32 уклона дороги соединены с другим элементом 37 сравнения. Оба элемента 36 и 37 cpasнения соединены, в свою очередь,,с двухканальным усилителем 38, причем канал, связанный с датчиком 30 температуры, подсоединен к механизму 65,переключения 33 при помощи реле 39 времени, а канал, связанный с датчиками 31 и 32, соединен с механизмом переключения 33 непосредственно.

Преобразователь 34 сигналов содержит источник 40 питания.

Устройство работает следующим образом.

При неподвижном базовом шасси запорный кран 12 закрыт, чем обеспечивается отсутствие утечек жидкости из сопел 9. При трогании с места осуществляется ручное включение из кабины водителя выключателя 24 и следует открывание запорного крана 12.

Кран 14 находится в частично открытом положении. При переходе на более высокую передачу, например третью, срабатывает датчик 28 рычага переключения передач, управляющий включением линейного двигателя 19, и происходит дополнительное открывание крана 14. Жидкость поступает в верхнюю трубу 7 распределителя и оттуда через кожухи 10 попадает в сопла 9, обогреваемые выхлопными газами двигателя базового шасси. Через сопла

9 жидкость попадает на поверхность дорожного покрытия. При падении уровня жидкости в цистерне 1 срабатывает датчик 26 уровня жидкости, управляющий включением линейного двигателя 18, и также происходит дополнительное открывание крана 14, обеспечивающего корректировку расхода жидкости от ее уровня в цистерне 1. При любых положениях линейных двигателей 18 и 19 осуществляется корректировка расхода жидкости в зависимости от температуры воздуха и состояния дорожного покрытия путем

l поворота дополнительного крана 14 при помощи силового цилиндра 16.

Указанная корректировка осуществляется следующим образом. Выходной сигнал датчика 30 температуры воздуха поступает на усилитель 35, где усиливается до значения порога чувствительности элемента 36 сравнения.

Одновременно на элемент 36 сравнения подается эталонный стабилизированный сигнал с источника 40 питания. Эталонный сигнал соответствует средней температуре воздуха и его величина протарирована пропорционально сигналу датчика 30 температуры. При отклонении температуры воздуха от средней величины на выходе элемента 36 сравнения появляется сигнал, который усиливается одним каналом двухканального усилителя 38 до порога срабаты вания реле 39 времени. Реле 39 времени осуществляет задержку срабатывания механизма 33 переключения реверсивного золотника 29 для исключения режима автоколебаний. Ревврсивный золотник 29 осуществляет управление силовым цилиндром 16, при движении

977549 поршня которого, связанного с регулировочным рычагом 15, осуществляется дополнительное открывание крана

14. Изменение состояния дорожного покрытия заключается в изменении на нем толщины слоя снега. При увеличении толщины слоя снега увеличивается сопротивление качению и при одной и той же рабочей скорости двигатель шасси работает с повышенной нагрузкой, т.е. увеличивается подача топлива, а педаль подачи топлива изменяет свое положение. Кроме того, нагрузка на двигатель шасси зависит также от уклона дороги. Поэтому корректировка расхода жидкости может осуществляться датчиками 31 и 32 соответственно положения педали подачи топлива и уклона дороги в зависимости от состояния дорожного покрытия. При изменении состояния дорожного покрытия срабатывает датчик 31 положения педали подачи топлива.

При движении устройства для поливки дорожного покрытия под уклон или в гору срабатывает датчик 32 уклона дороги. Сигналы от датчиков 31 и 32 поступают на элемент 37 сравнения, затем на один из каналов усилителя

38 и далее осуществляется срабатывание механизма 33 переключения реверсивного золотника 29, который воздействует на силовой цилиндр 16. При перемещении поршня 22 силового цилиндра 16, связанного с регулировочным рычагом 15, осуществляется дополнительное открывание или закрывание крана 14.

Таким образси, в предлагаемом устройстве наряду с управлением рас.ходом жидкости в зависимости от уровня, и скорости движения осуществляется коррекция расхода жидкости в зависимости от температуры окружакицего воздуха и состояния дорожного покрытия, что повышает точность дозирования и, как следствие, позволяет экоиомить противогололедный материал.

Формула изобретения

Устройство для поливки дорожного !

5 покрытия по авт. св. 9 737553, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения экономии технологмческого материала путем повышения точности его дозирования, оно снабжено силовым цилиндром, закрепленйым между регулировочных рычагом и линейным двигателем, закрепленньэчи иа базовом шасси датчиками температуры воздуха, уклона дороги и датчиком положения педали подачи топлива (двигателя шасси, реверсивным золотником, закрепленным на базовом шасси и связанным гидравлически с силовым цилиндром, а также преобразователем

З0 сигналов, закрепленным на шасси и связанным электрически со всеми укаэанными датчиками и реверсивним зо-, лотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 737553, кл. Е 01 Н 3/02 12.12,77.

977549

Составитель A. Кузнецов

Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор Н.Буряк

Редактор A. Лежннна

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Заказ 9135/35 Тираж 559 Подписное

ВШШПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5