Прицепное устройство для разрушения снежно-ледяных образований
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Соцналисткческнк
Республик
<п977553 (61)Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 100681 (21) 3306435/29-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано Зц11.82. Бюллетень М44
Дата опубликования описания 301182 (и) м.кл.
Е 01 Н 5/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (331УДИ 621. 879. .48(088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ñ. Вишняков и Ю.Г. Яковенко
Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯЖЕНИЯ
СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к дорожностроительной технике и предназначено для борьбы со скользкостью покрытий.
Известно дорожное прицепное устройство с рабочим органом для обработки покрытий иэ льда или снега, например, в виде катка с зубьями на его поверхности (1 3.
Недостатком этого устройства является то, что для его транспортировки по дорогам в нерабочем состоянии необходимы дополнительные отдельные средства - трайлеры или специальные сани.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является прицепное устройство для разрушения снежноледяных образований, содержащее раму, установленный на ней каток и разрушающий инструмент, закрепленный на катке.
Указанный каток снабжен приспособлением для транспортировки устройст- 25 ва по дорогам, включающим установленные на поворотных рычагах опорные колеса с механизмом для фиксации их в верхнем и нижнем (транспортном) положении (2 ). ЗО
Однако это устройство неудобно в эксплуатации, так как перевод его в транспортное положение требует постановки его на колеса с последуккдей фиксацией в этом положении. Кроме того, наличие поворотных рычагов, механизмов фиксации усложняет конструкцию в целом.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Для достижения указанной цели устройство снабжено по меньшей мере двумя полозьями, выполненными в виде
1 дуг, охватывающих с радиальным зазором каток, и закрепленными жестко на раме.
Кроме того, на наружной поверхности польэьев в месте сопряжения с концом рамы закреплены заостренные зубья.
На. фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; ча фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Устройство содержит рабочий орган для обработки покрытий из льда или снега, выполненный, в частности, в виде дорожного катка 1 с шипами (зубьями) 2, и раму 3 с дышлом 4 для присоединения к тягачу. Рама кре977553 пится на оси 5 катка. На раме 3 над катком закреплены дугообразные полозья (обода) 6, служащие при повороте pawl на 180Ь в вертикальной плоскости опорньми лыжами. Радиус полозьев превьааает наружный радиус катка.
Для облегчения перевода катка иэ рабочего в транспортное положение на пользьях со стороны, противоположной дышлу, выполнены гребенки 7 10
Перевод дорожного катка из рабочего (фиг. 1) в транспортное положение осуществляется следующим образом.
К дышлу 4 устройства присоединяют f5 буксирный трос от автомобиля-тягача, устанавливаемого сзади катка. При движении автомобиля дышло вместе с рамой 3 поворачивается вокруг оси 5 катка на 190 . При этом гребенки 7 на полозьях 6 препятствуют проскаль" зыванию последних по ледяному покры.тию дороги.
Теперь прицепное устройство взаимодействует с дорогой посредством полозьев 6 и в таком положении транспортируется к новому месту работы.
Перевод катка в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство удобно в эксплуатации, так как значительно облегчает процесс перевода его из рабочего в транспортное положение и наоборот, а также конструктивно просто.
Формула изобретения
1 Прицепное устройство для разрушения снежно-ледяных образований, содержащее раму, установленный на ней каток и разрушающий инструмент, закрепленный на катке, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьиаения удобства эксплуатации, оно снабжено по меньшей мере двумя полозьями, выполненными в виде дуг, охватывающих с радиальным зазором каток, и закрепленными жестко на раме. !
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на наружной поверхности полозьев в месте сопряжения с концом рамы закреплены заостренные зубья.
Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Р 11721, кл. Е 01 Н 5/12, 20.08.28.
2. Патент CIQA 9 3094315, кл. 299-25, 16.06.63(прототип).
977553
Составитель A. Кузнецов
Теехред Е. Харитончик корректор Н.Вуряк
Редактор A Лежнина
Ю Ю ЮЮ 4ВЩЮФ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Заказ 9135/35 Тираж 559 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5