Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Сов1налнстнческнк

Ресин ублнк

gi>977567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.10.81 (21) 3341001/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриаритетОпубликовано 301182. Бкзллетень № 44

Дата опубликовання описания 30 . 11. 82

t$1l hA. Кл.з

Е 02 С 1/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33)УДК 625.s (08,8. 8) В.П. Бутин, Д.И. Зиневич, В.В. Клюев, Л.C. Северов и И.М. Дейч (72) Авторы изобретения

ЛенинГр дский ордена Трудового Красного Знатей институт водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВВОДА ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ

В КАМЕРУ СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройству для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения.

Известно устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения, содеужащее плавучие причалы со швартовными устройствами для плавучих средств и механизмами перемещения (1), Недостатком данного устройства является низкая пропускная способ" . ность сооружения. цель изобретения — повышение пропускной способности сооружения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве швартовные устройства причалов выполнены в виде поворотных цилиндрических отбойных устройств с приводами их поворота, установленных по периметру каждого причала в его верхней и нижней частях,,а каждый механизм перемещения причала включает лебедку, размещенную на колонне, и якоря, при этом верхняя часть колонны установлена на гидро- цилиндрах., закрепленных на причале, а нижняя часть колонны снабжена обводными блоками, через которые проведены концы тягового каната с упомянутой лебедки, закрепленные на якорях, расположенных на дне водоема.

Плавучие причалы выполнены нз плавучих элементов, жестко связанных между собой платформой, при этом укаэанные плавучие элементы имеют обтекаемую форму.

Кроме того, плавучие причалы снабжены балластными отсеками.

На фиг. 1 изображена установка в подходном канале передвижных плавучих причалов и положение их и ожида ющего шлюзования судна в момент вы,хода иэ камеры судопропускного сооружения прошлюзОванного судна,вид в планер на .фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — положение плавучих причалов после вывода ожидавшего шлюзования судна на ось и смещения с этой оси в сторону прошлюзованного судна; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фнг. 5 — вращающийся отбойный цилинд, вид сбоку; на фиг. б — вид по стрелке В на фиг. 5;

25 на фиг. 7 — канатная лебедка механизма перемещения плавучих причалов,установленная на колонне, пропущенной через колодец, встроенный в конструкцию причала, вид сбоку; на фиг. 8

30 вид по стрелке Г на фиг ° 7.

977567

Конструкция устройства состоит иэ двух плавучих причалов со швартовными устройствами для плавучих средств, один из них (причал 1) расположен с береговой стороны, а другой (причал 2) — с речной. Между причала- 5 ми 1 и 2 находится ожидающее судопропуск судно 3. На палубе плавучих причалов по его бортам установлены на кронштейнах вращающиеся эластичные цилиндры 4 основных отбойных устройств, часть из которых выполнена с приводными механизмами 5(электропривод с фрикционными муфтами и муфтами предельного момента).

Такими же основными отбойными уст-15 ройствами 6 снабжен причал 2 для выходящего из судопропускного сооружения 7 судна 8.

Судно 3 сопряжено и с допоЛнительными отбойными устройствами 9, ус- Щ тановленными на нижней бортовой части плавучих причалов. Причалы 1 и 2 состоят из обтекаемых в поперечном к причалу направлении плавучих элементов 10, жестко связанных между собой р платформой. Плавучие элементы снабжены балластными отсеками. Механизм

11 передвижения плавучих причалов представляет собой электроприводную канатную лебедку 12, размещенную на платформе колонны 13, установленной в направляющих 14, смонтированных на платформе плавучего причала, при этом колонна 13 опирается на палубу причала через гидроцилиндры 15. На барабан лебедки 12, выполненный нарезным (с канавкой для укладки каната), в несколько BHTKQB навит стальной канат 16, концы которого, пройдя через колонну 13, направляющие и обводные блоки 17, установленные на нижнем конце колонны, растянуты параллельно дну подходного канала судопропускио" го сооружения 7 на длину возможного поперечного перемещения плавучего причала и крепятся к мертвым якорям 45

18, уложенным на дно канала.

На торцах плавучих причалов установлены закольные сваи 19 и механиз;мы для их маневрирования.

Устройство работает следующим об50 разом.

Направляющееся в другой бьеф судно 3 заводят между плавучими причалами 2, установленными у входа в камеру судопропускного сооружения 7; таким образом, чтобы не мешать выходу из камеры встречного судна 8. Управляя механизмами 11 передвижения плавучих причалов подводят последние к бортам судна 3 таким образом, чтобы цилиндры 4 основных отбойных устройств, часть из которых выполнена с приводными механизмами, были плоФ= но поджаты к лривальным брусьям зажатого межлу ними судна. Если приваль- 65 ные брусья судна по высоте не совпадают с поверхностями цилиндров 4, заполнением балластных отсеков причалов 1 и 2 или их продувкой сжатым воздухом увеличивают или уменьшают осадку плавучих цилиндров 4 с привальными брусьями судна. Управление отсеками плавучих понтонов производится централизованно при помощи ком-. прессорных установок (не показаны), смонтированных-на каждом из плавучих причалов. Все перечисленные операции выполняются одновременно со шлюзованием встречного судна, т.е. до начала очередного цикла судопропуска.

После прохода кормы выходящего судна 8 головы судопропускного сооружения 7 включают механизмы 11 перемещения плавучих причалов, выводят и останавливают на оси камеры судно 3 и одновременно с этим смещают в сторону вышедшее иэ камеры судно 8. Опусканием на грунт закольных свай 19 фиксируют плавучие причалы относительно судопропускного сооружения 7 и вклю чением механизмов привода цилиндров 4 и одновременно силовой установки судна 3 заводят последнее в камеру судопропускного сооружения 7. цилиндры 4 используются как для разгона судна при преодолении им сопротивления от поршневого эффекта, возникающего в момент входа судна в камеру, так и для его торможения при возникновении в этом необходимости.

После полного захода судна 3 в камеру механизмы цилиндров 4 выключают, поднимают с грунта закольные сваи 19, возвращают плавучие причалы в исходное положение и приступают к подготовке следующего цикла судопропуска.

Вышедшее из камеры и отведенное в сторону встречное судно 8, прижатое одним бортом к отбойным устройствам

6, выруливает на ось судоходного канала и уходит по своему назначению.

Плавучие причалй, выполненные из обтекаемых плавучих элементов 10, жестко связанных между собой в одну пространственную конструкцию, позволяют не только уменьшить сопротивление передвижению воды, но и открывают широкие возможности для типизации элементов и организации серийной: постройки плавучих причалов на базе модульного принципа их компоновки, при котором иэ ограниченного количества типовых элементов будут создаваться плавучие причалы для обслуживания плавучих средств с широким диапазоном размеров.

Назначение гидроцилиндров 15 обеспечивать постоянство натяжения в канатах при колебаниях уровней, выбирать слабину, возникающую от вытягивания каната, и подтягивать к днищу плавучего причала колонну 13 при

977567 транспортировке причала к месту его установки после постройки или реконта на промышленном предприятии.

Дополнительные вращающиеся отбойг ные устройства 9, выполненные иэ таких же колес,как и основные цилиндры 4, предназначены для уменьшения (если в этом возникает необходимость) величи ны момента, креня цего плавучий причал вследствие внецентренного приложения к причалу тягового усилия механизмов 11 перемещения плавучих причалов.

Предлагаемое выполнение устройства для ввода плавучих средств в камеру рудопропускного сооружения позволяет повысйть пропускную способность. !5

Формула изобретения

1. Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения, содержащее плавучие причалы со швартовными, устройствами для плавучих средств и механизмами перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью повышения пропускной способности сооружения, швартовные устройства причалов выполнены в виде поворотных цилиндрических отбойных уста ройств с приводами их поворота, установленных по периметру каждого причала в его верхней и нижней частях, а каждый механизм перемещения причала включает лебедку, размещенную на колонне, и якоря, при этом верхняя часть колонны установлена на гидроцилиндрах, закрепленных на причале, а нижняя часть колонны снабжена обводными блоками, через которые проведены концы тягового каната с упомянутой лебедки, закрепленные на якорях, расположенных на дне водоема.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что плавучие причалы выполнены иэ плавучих элементов, жестко связанных между собой платфор,мой, при этом указанные плавучие

Й ементы имеют обтекаемую форму.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что плавучие причалы снабжены балластными отсеками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 354061, кл. Е 02 С 1/10,. 1967 (прототип).

977567

jr

Составитель Г. Луценко

Редактор A. Лежнина Техред А.Бабинец Корректор A. Йзятко

Эакаэ 9138/36 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3.5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4