Свайный наголовник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(u)977580

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 050379 (21) 2?33653/29-33

Р )М К з с присоединением заявки ИВE 02 D 13/10

Государственный комитет. СССР по делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3011.82, Бюллетень КВ 44

Дата опубликования описания 301182 (53) УДК 624.154.

° 8 (088. 8) 4, г (72) Авторы изобретения

В.И. Мазо и В.И. Феклин

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СВАЙНЬЯ НАГОЛОВНИК

Изобретение относится к строительной технике представляет собой вспомогательное устройство для погружения козловых свай, состоящих иэ двух призматических свай с односторонним скосом острия, и может быть испольэовайо в строительстве при возведении свайных фундаментов.

Известны свайные наголовники, включающие корпус и амортизирующую прокладку 1 1..

Однако эти наголовники предназначены для погружения одиночных призматических свай, для погружения козло-. вых.свай они не могут быть использованы.

Известен свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, наковаль. ню, расположенную внутри корпуса, и амортизаторы, выполненные в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней (2).

Однако известный наголовник недостаточно надежен в работе. Кроме того, выполнение шарнирного соединения призматических одиночных свай в козловую непосредственно на их вершинах приводит к более быстрому разрушению головы свай ввиду возникающих горизонтальных напряжений в этом узле при погружении в грунт.

Цель изобретЕния — увеличение надежности работы наголовника.

Поставленная цель достигается тем, что в свайном наголовнике, включающем коробчатый корпус, наковальню, расположенную внутри корпуса, и амор тизаторы, выполненные в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, последняя выполнена составной иэ двух частей, снабженных жестко прикрепленными к ним штырями, а амортизаторы соединены с боковыми стенками корпуса посредством горизонтальных осей, причем боковые стенки корпуса имеют два ряда горизонтальных направляющих прорезей, в которых расположены штыри наковален и оси амортизаторов. . Кроме того, амортизаторы соединены между собой посредством шарнира.

На фиг.1 изображен наголовник до начала погружения свай, разрез .

25 на фиг.2 — разрез A-A на.фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.2, на фиг.4 наголовник в процессе погружения свай, разрез.

Наголовник включает корпус 1, 30 наковальню 2, состоящую из двух час977580 тей, с которыми с помощью цилиндрических шарниров соединены амортизаторы 3. Последние соединены между собой шарниром 4 с возможностью поворота относительно него. цилиндрические шарниры амортиза- э торов 3 соединены с боковыми стенкаMR корпуса 1 с помощью горизонтальных осей 5 °

В каждой из боковых стенок корпуса 1 выполнено два ряда горизонталь- 10 ных направляющих прорезей б, в которых расположены штыри 7, жестко за-. крепленные на боковых гранях обеих частей наковальни 2 и оси 5.

Соприкасающиеся друг с другом поверхности верхней плиты корпуса 1 и .наковальни 2 фреэеруют.

Свайный наголовник работает следующим образом.

При забивке козловой сваи составляющие ее призматические сваи отклоняются от вертикали, поворачиваясь .вокруг шарнира 4. При этом обе части наковальни 2 и цилиндрические шарниры амортизаторов 3, с помощью.: которых последние соединяются с наковальней 2, перемещаются навстречу друг другу по направляющим прорезям б, в которых расположены горизонтальные оси 5, соединяющие цилиндрические шарниры амортизаторов 3 с боковыми стенками корпуса 1, и штыри 7, жестко закрепленные на боковых гранях наковальни 2. В результате головы свай перемещаются только по вертикали, оставаясь в заданном направлении относительно горизонтали, а острия этих свай перемещаются как в вертикальном направлении, так и в гориэонтальнбм.

Наковальня, состоящая из двух подвижных частей, и шарнирное соединение с ними амортизаторов обеспечивают подвижность системы закрепления двух призматических свай в наголовнике, исключая разрушение голов свай и увеличивая надежность работы самого наголовника.

Формула изобретения

1. Свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, наковальню, расположенную внутри корпуса и амортизаторы, выполненные в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения надежности работы, .наковальня выполнена составной из двух частей, снабженных жестко прикрепленными к ним штырями, а амортизаторы соединены с боковыми стенками корпуса посредством горизонтальных осей, причем боковые стенки корпуса имеют два ряда горизонтальных направляющих прорезей, в которых расположены штыри наковален и оси амортизаторов.

2. Наголовник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что амортизаторы соединены между собой по,средством шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кулагин К.П, Рочев В.И. Иашинист сваебойного оборудования. М., Стройиздат, 1972, с.109.

2. Лвторское свидетельство СССР

М 514061, кл. E 02 D 13/10, 1974.

977580

Составитель О. Воронова

Редактор A. Лежнина Техред,А.Бабинец Корректор У. Пономаренко

Заказ 9138 36 Тираи 09 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4