Цепной рабочий орган землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.81 (21) 3313877/29-03 ($$) М.Кув.з

Е 02 F 3/08

Е 02 F 5/06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$itУДК 621.879 °

° 44(088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень Hо 44

Дата опубликования описания 30.11,82 (72) Авторы изобретения

А,М ° СологУб и Е,С,Цедрик (t

1

Научно-проиииодоеиенное объединение "Доро1 йбечиннка":,":

Министерства строительства и эксплуатации авто лысых.„„ дорог Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОИ НОЙ МАШИНЫ, Изобретение относится к машинам для землеройных работ, позволяющим осуществлять планировку откосов и одновременно производить работы по отрывке и восстановлению кюветов трапецеидальной формы.

Известен цепной рабочий орган земперойной машины, включающий раму с направляющими звездочками, цепь .,с режущими и транспортирующими элементами и привод, причем рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма (13.

Недостаток известного устройства - отсутствие возможности производить обработку кюнетов различного профиля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является цепной рабочий орган эемтеройной машины, включающий раму с направляющими звездочками, выполненную иэ шарнирно сочлененшж звеньев, установленных с воз 1о><костью поворота друг относительно друга (2 .

Недостаток данного устройства заключается в невозможности регулирования ширины дна отрываемого канала из-эа отсутствия механизма перемещения точки шарнирного соединения звеньев.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе землеройной машины, включающем раму с направляющими звездочками, выполненную из шарнирно сочлененных звеньев, установленных с возможностью поворота друг относительно друга, среднее звено рамы выполнено в ниде шарнирного треугольника, боковые стороны которого имеют установленные с возможностью перемещения по ним подпружиненные каретки со звездочками, а основание шарнирного треугольника выполнено в виде двух шарнирно связанных частей и снабжено механизмом перемещения точки их шарнирного соединения °

Механизм перемещения точки шари ирного соединения выполнен в ниде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен рабочий орган землеройной машины в положении для планировки откосов, общий вид," на фнг. 2 - то же, в положении для восстановления кюветов на фиг. 3

977590 уэел Г на фиг. 2 (схема изменения ширинй основания кювета).

Рабочий орган содержит раму 1, состоящую из трех звеньев 2-4, связанных между собой горизонтальными шарнирами 5. На крайних звеньях 2 и 5

4 установлены направляющие звездочки б (одна иэ которых приводная), огибаемые цепью 7, на которой монтируются режущие и транспортирующие грунт элементы 8. На осях шарниров 5 установлены дополнительные звездочки

9, также огибаемые цепью 7. Среднее звено 3 рамы выполнено s виде шарнирного треугольника, состоящего из рычагов 10-13, шарнирно соединенных с крайними звеньями 2 и 4 и бугелем i

-14. Крайнее звено 4 шарнирно закреплено на базовой машине 15.

Основание шарнирного треугольника выполнено из двух шарнирно связанных частей 12 и 13, представляющих

-собой рычаги, точка 16 соединения которых установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи механизма перемещения точки соединения - гидроцилиндра 17, закрепленного на бугеле 14.

Крайние звенья 2 и 4 рамы 1снабжены проушинами 18, соединенными с силовыми гидроцилиндрами 19, противоположные концы которых закреплены на бугеле 14. Для натяжения цепи 7 предусмотрены звездочки 20, которые смонтированы на каретках 21. Каретки 21, подпружиненные. пружинами 22; установлены с возможностью перемеще- 35 ния по боковым сторонам шарнирного треугольника в виде рычагов 10 и 11.

Рабочий орган навешен на базовую машину 15 с помощью подъемного гидроциЯиндра 23. 40

Устройство работает следующим образом.

При планировке откосов рабочий орган принимает необходимое положение при помощи подъемного гидроци- 45 линдра 23, закрепленного на базовой машине 15. Приводная звездочка 6 сообщает движение цепи 7 вдоль рамы

1, При перемещении базовой машины

15 совершаются срез грунта и транс- 5® портировка его при помощи транспортирующих элементов 8.

При выполнении работ по рытью, восстановлению или очистке кюветов и каналов при помощи силовых гидроцилиндров 19 задается необходимый угол oL

Настройка рабочего органа на .необходимую ширину основания кювета осуществляется при помощи гидроцилиндра 17. Перемещением штока этого цилиндра достигается сближение дополнительных звездочек 9, а следовательно, уменьшение ширины дна кювета.

При помощи кареток 21 со звездочками 20 осуществляется натяжение цепи

7 до необходимой величины. Таким образом устраняется провисание цепи 7, вызванное изменением длины рамы 1 при сближении звездочек 9.

Использование изобретения позвоI ляет повысить коэффициент использования дорожно-строительной техники, так как при помощи одного рабочего органа можно осуществлять несколько операций: планировку откосов, восстановление и очистку кюветов и каналов. При этом йереналадка рабочего органа может осуществляться одним оператором, находящимся в кабине базовой машины.

Формула изобретения

1. Ценной рабочий орган земперойной машины, включающий раму с направляющими звездочками, выполненную из шарнирно сочлененных звеньев, установленных с возможностью поворота друг относительно друга, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, среднее звено рамы выполнено в виде шарнирного треугольника,, боковые стороны которого имеют установленные с воэможностью перемещения по ним подпружиненные каретки со звездочками, а основание шарнирного треугольника выполнено в виде двух шарнирно связанных частей и снабжено механизмом перемещения точки их шарнирного соединения.

2. Орган по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм перемещения точки шарнирного соединения выполнен в виде гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9383788, кл. E 02 F 3/08, 1971.

2. Авторское .свидетельство СССР ,@366250, кл. E 02 Г 3/08, 1969 (прототип).