Роторный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{ii>977591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9723042 (22) Заявлено 08.04.81 (21) 3274251/29-03 с присоединением заявки йо ($4) М. Кп.з

E 0 2 F 3/22

Е 02 F 9/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

t$3) УДК 621.879 ° . 4 (088. 8) Опубликовано 30.1182. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30. 11.82 (72) Авторы изобретения

С.В.Иносов, Ю.В.Чудутов, В.В.Гужовский, И.И.Попроцкий, В.И.Пасниченко и Г.И.Волошин:

l

Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный институт уголькой промышленности "укрНИИпроект" (71) 3е яв ит ель (5 4 ) РОТОРНЫЙ Э KCKABATOP

Изобретение относится к землеройным машинам.

По основнрму авт.св.Р723042 известен роторный экскаватор, включающий ходовую и опорно-поворотные части, стрелу с ротором и консоль с закрепленным на ней контргруэом, который связан с консолью через упругодемпферную опору (1).

Недостатками данного экскаватора являются большая энергоемкость, габариты и стоимость упруго-демпферной опоры.

Статистическая осадка (h) упругодемпферной опоры (определяющая ее габариты) от веса и контргруэа определяются выражением

h = g/и mg/с

2 (1) где m — масса контргруза; ш - частота настройки гасителя (ы = c/m, с — упругость опоры), g - ускорение силы тяжести.

Энергоемкость (Е) упруго-демпферной опоры (определяющая ее стоимость, габариты и вес), имеет вид

Е mg /2 мз = m g /Zc (2).

Для роторных экскаваторов характерны низкие собственные частоты, вследствие чего мало значение частоты настройки гасителя . Это, в своа очередь, определяет неприемлемо большие (с конструктивной точки зрения) значения энергоемкости Е, статистической осадки h габаритов и стоимости опоры.

«ель изобретения — повыаение эффективности демпфирования колебаний экскаватора путем уменьшения энергоемкости упруго-демпферной опоры..

Поставленная цель достигается роторном экскаваторе включакв ем ходовую и опорно-поворотную части, стрелу с ротором и консоль с закрепленным на ней контргру2О эом, который связан с консолью через упруго-демпферную опору, контргруз дополнительно связан с консолью посредством горизонтально расположенных предварительно деформирован ных упругих элементов.

На чертеже изображен предлагаемы@ роторный экскаватор.

Роторный экскаватор содержит ходовую часть 1, опорно-поворотную часть

2 и установленные на последней

ЗО (стрелу 3 с ротором 4, пилон 5, раз977591

KP а (4) грузочную стрелу 6, консоль 7 с контргрузом 8. Контргруз связан с консолью через упруго-демпферную опору 9 и через предварительно деформированные упругие элементы 10 и 11, силы реакций которых приложены к 5 контргруэу к консоли горизонтально через шарниры 12-15.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колебаний контр- 10 груза 8 ego вес уравновешен силой упругой деформации опоры 9. Силы предварительно деформированных упругих элементов 10 и 11 равны, .направлены в противоположные стороны и 15 компенсируют друг друга. При вертикальных колебаниях контргруза 8 упругие элементы 10 и 11 поворачиваются вокруг осей 12-15 и, отклоняясь от горизонтального положения, созда- 2О ют дополнительную силу в направлении перемещения контртруза.

Равнодействующая сила от упругих деформаций всех элементов и веса крнтргруза в вертикальном направлении определяется Формулой

F = (C - — ).x Сзх (3)

КР а где К - количество предварительно деформированных упругих элементов; а — расстоянйе между шарнирами крепления предварительно деформированного элемента; х — смещение массы от положения равновесия;

С - эквивалентная жесткость.

Отсюда

При сохранении заданной величины эквивалентной жесткости С> (ее вели чина не может быть изменейа и определена иэ условия оптимального гашения при заданной маосы контргруза) введение дополнительных упругих элементов позволяет увеличить жест- кость подвески на величину KP/а.

Таким образом, горизонтальные силы реакции от предварительной деформации дополнительных упругих элементов при вертикальных колебаниях коитргруза дают вертикальную составляющую, которая уменьшает восстанавлквакияую силу от упругой деформации упруГо-демпферной олоры. Тем самым динамическая податливость опоры в вертикальном направлении уменьшается без увеличения статического прогиба от веса контргруза и,- следовательно, энергоемкости, габаритов и веса опоры.

Формула изобретения

Роторный экскаватор по авт.св. и 723042, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний экскаватора путем уменьшения энергоемкости упруго-демпферной опоры, контргруз дополнительно связан с консолью посредством горизонтально расположенных предварительно деформированных упругих элементов.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9723042, кл. Е 02 F 3/22, 1973.

977591

Составитель Л.Котельникова

Техред Ж.Кастелевнч Корректор A-Ф ятко

Редактор A.Ëåæíèíà

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 9139/37 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5