Роторный экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
{ii>977591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9723042 (22) Заявлено 08.04.81 (21) 3274251/29-03 с присоединением заявки йо ($4) М. Кп.з
E 0 2 F 3/22
Е 02 F 9/18
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
t$3) УДК 621.879 ° . 4 (088. 8) Опубликовано 30.1182. Бюллетень Мо 44
Дата опубликования описания 30. 11.82 (72) Авторы изобретения
С.В.Иносов, Ю.В.Чудутов, В.В.Гужовский, И.И.Попроцкий, В.И.Пасниченко и Г.И.Волошин:
l
Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный институт уголькой промышленности "укрНИИпроект" (71) 3е яв ит ель (5 4 ) РОТОРНЫЙ Э KCKABATOP
Изобретение относится к землеройным машинам.
По основнрму авт.св.Р723042 известен роторный экскаватор, включающий ходовую и опорно-поворотные части, стрелу с ротором и консоль с закрепленным на ней контргруэом, который связан с консолью через упругодемпферную опору (1).
Недостатками данного экскаватора являются большая энергоемкость, габариты и стоимость упруго-демпферной опоры.
Статистическая осадка (h) упругодемпферной опоры (определяющая ее габариты) от веса и контргруэа определяются выражением
h = g/и mg/с
2 (1) где m — масса контргруза; ш - частота настройки гасителя (ы = c/m, с — упругость опоры), g - ускорение силы тяжести.
Энергоемкость (Е) упруго-демпферной опоры (определяющая ее стоимость, габариты и вес), имеет вид
Е mg /2 мз = m g /Zc (2).
Для роторных экскаваторов характерны низкие собственные частоты, вследствие чего мало значение частоты настройки гасителя . Это, в своа очередь, определяет неприемлемо большие (с конструктивной точки зрения) значения энергоемкости Е, статистической осадки h габаритов и стоимости опоры.
«ель изобретения — повыаение эффективности демпфирования колебаний экскаватора путем уменьшения энергоемкости упруго-демпферной опоры..
Поставленная цель достигается роторном экскаваторе включакв ем ходовую и опорно-поворотную части, стрелу с ротором и консоль с закрепленным на ней контргру2О эом, который связан с консолью через упруго-демпферную опору, контргруз дополнительно связан с консолью посредством горизонтально расположенных предварительно деформирован ных упругих элементов.
На чертеже изображен предлагаемы@ роторный экскаватор.
Роторный экскаватор содержит ходовую часть 1, опорно-поворотную часть
2 и установленные на последней
ЗО (стрелу 3 с ротором 4, пилон 5, раз977591
Cý
KP а (4) грузочную стрелу 6, консоль 7 с контргрузом 8. Контргруз связан с консолью через упруго-демпферную опору 9 и через предварительно деформированные упругие элементы 10 и 11, силы реакций которых приложены к 5 контргруэу к консоли горизонтально через шарниры 12-15.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии колебаний контр- 10 груза 8 ego вес уравновешен силой упругой деформации опоры 9. Силы предварительно деформированных упругих элементов 10 и 11 равны, .направлены в противоположные стороны и 15 компенсируют друг друга. При вертикальных колебаниях контргруза 8 упругие элементы 10 и 11 поворачиваются вокруг осей 12-15 и, отклоняясь от горизонтального положения, созда- 2О ют дополнительную силу в направлении перемещения контртруза.
Равнодействующая сила от упругих деформаций всех элементов и веса крнтргруза в вертикальном направлении определяется Формулой
F = (C - — ).x Сзх (3)
КР а где К - количество предварительно деформированных упругих элементов; а — расстоянйе между шарнирами крепления предварительно деформированного элемента; х — смещение массы от положения равновесия;
С - эквивалентная жесткость.
Отсюда
При сохранении заданной величины эквивалентной жесткости С> (ее вели чина не может быть изменейа и определена иэ условия оптимального гашения при заданной маосы контргруза) введение дополнительных упругих элементов позволяет увеличить жест- кость подвески на величину KP/а.
Таким образом, горизонтальные силы реакции от предварительной деформации дополнительных упругих элементов при вертикальных колебаниях коитргруза дают вертикальную составляющую, которая уменьшает восстанавлквакияую силу от упругой деформации упруГо-демпферной олоры. Тем самым динамическая податливость опоры в вертикальном направлении уменьшается без увеличения статического прогиба от веса контргруза и,- следовательно, энергоемкости, габаритов и веса опоры.
Формула изобретения
Роторный экскаватор по авт.св. и 723042, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний экскаватора путем уменьшения энергоемкости упруго-демпферной опоры, контргруз дополнительно связан с консолью посредством горизонтально расположенных предварительно деформированных упругих элементов.
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9723042, кл. Е 02 F 3/22, 1973.
977591
Составитель Л.Котельникова
Техред Ж.Кастелевнч Корректор A-Ф ятко
Редактор A.Ëåæíèíà
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 9139/37 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5