Ковш погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06. 81 (21)3307089/29-03 (34) М.КЛ.З
Е 02 Р 3/40 с присоединением заявки N9
Государственным комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
f33) УДК 621.879..34(088.8) Опубликовано 301182. Бюллетень Мо44
Дата опубликования описания 30.11.82 е
Л.И.Передня, С.И.Гысь и И.A Тавгень
° °
Белорусский ордена Трудового Красного Зтттвненн политехнический институт :".=-- -... 3 (72) А.вторы изобретения (73 } Заявитель (54) KOB(ll ПОГРУЗЧИКЛ
Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано в рабочих, органах землеройных машин.
Известны конструкции погрузочных машин, в которых с целью уменьшения сопротивлений внедрению рабочего органа s кусковой сыпучий груз передняя режущая кромка совершает поперечные колебания в вертикальной плоскости (1) .
Наиболее близким к предлагаемому является ковш погрузчика, включающий днище и подвижную режущую часть, соединенную штангами с вибровозбудителями (2) .
Недостаток известных конструкций заключается в отсутствии возможности регулирования направления колебаний активной кромки днища ковша. При черпании плотных слежавшихся грузов наиболее эффективны колебания, совпадающие с направлением внедрения ковша. При черпании же сыпучих и кусковых грузов эффект дают только колебания в вертикальной плоскости по направлению, близкому к перпендикулярному к днищу ковша. Таким образом, ковши могут использоваться на грузах только определенного вида.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей ковша.
Указанная цель достигается тем, что штанги жестко связаны с подвижной режущей частью и шарнирно — с вибровозбудителями, корпусы которых. шарнирно соединены с днищем, а ковш снабжен смонтированными на днище направляющими втулками, через которые пропущены штанги, при этом каждая направляющая втулка смонтирована на днище посредством поперечной оси, которая имеет переставной съем° ный палец для жесткой связи с дни.— щем или штангой.
На фиг. 1 изображен ковш погрузчика для разработки плотных грузов; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — ковш погрузчика для разработки сыпучих грузов.
Ковш погрузчика включает подвиж ную режущую часть 1, выполненную отдельно от днища 2 ковша, жестко соединенные с режущей частью две штанги 3, установленные в направляющих втулках 4. Направляющие втулки закреплены на осях 5, а последние через втулки 6 - на кронштейнах 7, 3 ште уст ано вле н ны х на
977596
У Т днище ковша. т проушины 8
4 взаимно осях 5 вы полнены с отве штан r 3 и ос и нем сече перпен чении дикулярны сверлен
ыев с и, акрепля сей 5 з и О откос яя шта
° ДНО омуHTeJlhHO назн
-пост осей. начено из среди их све л на конца х упательно друг и ровоз м движе их - для для прохо да штанги р ний пр т качател будителей штанги авного и съемн руг осей 5 сверле ния пальца 9 ° P
OrO эт
Ре жения вдитс ь ко
ОШт анги 3 выполнен ы такж ади альные движени е в пл я в колеб атель вша при снабжены
В Т Н
ОСКОСТИ ное регулирунв устройс перпенди дикулярны с о резьбой виб шарни н юще и ровозб ами синх ронно а ет расши ных пло виб ровозб рабОтающнх
Для сти ков рить тех нологич скостях рен у и на грунт ша при еские
I ны два к на ковше я
Работе штан
1 тчной пло ч тности, ровозбудител
Формула изоб ство работает сл а изобретения
При погруз следующим
Ковш и
py3Ke rIJIOT в, ког ных сл подвижную по . Реж а, включающ да ий н ольные ее з ежавшихс я л
У IIITBHraM и свиб ь, сое д ище
1 ффективны ич аю
РОВозбуди о
Репляют ли 13 зак ния, виб пальцы на к ровозбудии- м р сширения щ яегот я тем чт ителями о то, с е ,отщен
9 ожн остей ные отве авливают х по, штанги ческих во— фикси
ОЦВИЖНОЙ ируя таким и втулки 4. П
Обpee QM нап кот э pH B ключ озбу арнией шт енин в равляющи е а дит нирно
КОРП
Р об оки их ч ирровозб ковш снаб
СОЕДИНЕНЫ жущей час щают ре ерез шта у- дн жен смо с дн ельные в ти возв анги 3 со- реэ ище напра вляющими нтирован ными на ратнО-пОст втулками
П и в в направл ша. ении ту- каждая н пропущены штанги чер погрузке смонти аправляющ при чих груз ов, ко лег попе ирована на дни ая втулк н 6 а е ания олее ко теку- став речной ос и, кот ще посред кости режушей эффективной пале орая име ством перпен с дни ц для ае ет перевибровозб в плоссвязи яЮТ На Гур К ° С перпен мание ! наВли
40 170 г 3, а елей
ы их и к совмещенн устагиз, 196 ные све л
2.
I р ения
Патент США кл. 37-141
9 3.145.488 опублик 1 9б4
1 (прототип
977596
Фиг. Р
d-8 фур Х
ВНИИПИ Заказ 9139/37 Тираж 709 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4