Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

oi>977599 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04. 81 (21) 3270748/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.11,82. Бюллетень М44 (51) М. Кп.з

Е 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 6,21. 878..6 (088. 8) Дата опубликования описания 30.11.82 (72) Авторы изобретения

А.И.Демиденко и Ю.И.Колбасов ( г г

Сибирский ордена Трудового Красного ЗнаМени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбйшев Г = --=- ---: (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПВРА

Изобретение относится к дорожнс му и строительному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях скреперных агрегатов.

Известен скрепер, включающий по движную заднюю стенку, днище с жестко закрепленным средним и подрезающим но>хами, шарнирно закрепленные с днищем боковые ножи, рычаг, жестко соединенный с подвижными боковыми ножами, и соединенные с ним и тяговой рамой шарнирные тяги (1 ).

Недостатки этого ковша заключаются в том, что на его боковых стенках оставлены подреэающие ножи, которые при поднятии боковых ножей вырезают две бесполезные щели, что повышает сопротивление резанию. Преобразование ножей скрепера в самом начале копания нецелесообразно, так как это увеличивает путь и, соответственно, время набора грунта. Кроме того, при отсыпке ухудшается планирующая способность скрепера.

Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, включающий раму, подвижную заднюю стенку, днище с жестко закрепленным на нем средним ножом, боковые и подреэающие ножи, жестко связанные между собой и шарнирно — с днищем, и гидроцилиндр.

Боковые ножи и боковые стенки ковша соединены с дополнительными гидро5 цилиндрами t. )

К недостаткам такой конструкции относят введение дополнительных гид« роцилиндров и трубопроводов, ненадежность их в работе при копании грунта в траншеях (обрывы маслопроводов, задиры и забоины на штоке, повреждения твердыми включениями, попадание грунта на штоки).

Цель изобретения — повышение на15 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что ковш скрепера, включающий раму, подвижную заднюю стенку, днище с жестко закрепленным на нем сред20 ним ножом, боковые и подреэающие. ножи, жестко связанные между собой и шарнирно — и с днищем, и гидроцилиндр, снабжен двуплечим рычагом, установленным на раме и соединенным

25 посредством тяг с боковыми ножами.

Рама снабжена параллельно размещенными пластинами, шарнирно установленными на ней с возможностью поворота, при этом каждая пластина выпол.-

З0 нена с выемкой, а в выемках размещен

977599 свободный конец двуплечего рычага. га .

Гидроцилиндр связан с подвижной задней стенкой посредством толкателя и кронштейна, жестко закрепленного на подвижной задней стенке.

Пластины снабжены пружинами.

На фиг. 1 приведен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - ковш скрепера в процессе наполнения (х - положение задней стенки в период заглубленияу б - то же, при заполненном ковше, 6 - положение боковых и Подрезающих ножей в период заглубления; z, — то же, при установившемся движении); на фиг. 3 — то же, в конце процесса наполнения боковые и подрезающие йожй подняты); на фйг. 4 - вид по стрелке A на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 2 (гидроцилиндр условно снят).

Ковш скрепера включает боковые ножи 1, х<естко связанные с подрезающими ножами 2 и шарнирно — с днищем

3. Средний нож 4 жестко связан с днищем 3. Тяги 5 шарнирно соединены с боковыми ножами 1 и двунлечим рычагом б, установленным на раме и имеющим шарнирную опору в точке 0 °

Фасонный конец рычага б расположен между параллельными пластинами 7 в выемках, выполненных в них. Пластины установлены с возможностью поворота относительно осей 0> и связаны с пруяинами 8 и 9, предназначенными для уцеряания их в фиксированном положении.

Толкатель 10 жестко связан со штоком гидроцилиндра 11 и установлен в пазу кронштейна 12, который жестко закреплен на подвижной задней стйнке 13.

Устройство работает.следующим образ ом.

После разгрузки ковша оператор посредством цилиндра 11 отводит подвияную заднюю стенку 13 в заднее паложени до упора толкателя 10 в пластины 7, которые максимально приблияены друг к другу под действием пружин 8 и 9. При этом задняя стенка занимает положение б, боковые нояи опущены в положение Ь (фиг.2). В период заглубления ковша возмояна реакция грунта, направленная вверх, но боковые ножи не могут перемещаться вверх, так как соединены тягами 5 с двуплечим рычагом б, фасонный конец которого может перемещаться только в одном направлении. При установившемся движении реакция грунта перемещает боковые ножи 1 в положение ъ . Это перемещение через тяги 5 передается рычагу б, фасонный конец которого движется к толкателю 10 и, преодолевая сопротивление пружины 9, раздвигает плас-, тины 7. Для обеспечения хода пластин средством гидроцилиндра 11 выбирает(ся свободный ход в кронштейне 12 и перемещается толкателем 10 фасонный конец рычага б, деформируя пружину 8, до окончания штока, что соответствует поднятому положению ножей (фиг.3). После окончания набора грунта выбирается тот же свободный ход в обратном направлении и опускаются боковые ножи. При отсыпке реакция грунта перемещает боковые ножи 1 в.положение е (фиг.2 ), т.е. на один уровень со средним ножом 4.

По Окончании выгрузки цикл повторя.ется.

Применение изобретения позволит упростить конструкцию путем исклю25 чения дополнительных гидроцилиндров и повысить надежность за счет того, что при копании в траншее в ,зоне непосредственного контакта с грунтом работают не гидроцилиндры, штоки и трубопроводы которых при этом получают повреждения, а тяги, на прочность которых воздействие грунта не оказывает заметного влияния.

65 отверстие под болт, удерживающий пружину 9, выполнено вытянутым в продольном направлении (не показано). Под действием грунта, набираемого в ковш, подвижная задняя стенка перемещается иэ положения с< в положение б (фиг.2). Таким образом, когда тягового усилия тягача недостаточно для продолжения работы,,скрепером поФормула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий раму, подвижную заднюю стенку, днище с жестко закрепленным на нем средним ножом, боковые и подрезающие нох<и, жестко связанные между собой и шарнирно - с днищем, и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабх<ен двуплечим рычагом, установленным на раме и соединенным посредством тяг с боковыми ножами.

2. Ковш по п.1, отличаюшийся тем, что рама снабжена параллельно ра змещенными пластинами, шарнирно установленными на ней с возможностью поворота, при этом каждая пластина выполнена с выемкой, а в выемках размещен свободный конец двуплечего рычага.

3. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гидроцилиндр связан с подвижной задней стенкой посредством толкателя и кронштейна, х<естко закрепленного на подвижной задней стенке.

4. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пластины снабжены пружинами. информации принятые во внимание пр

1. Авт при экспертиза

Авторское свидетельство СССР

9724644, кл. E 02 F 3/64, 1978.

977599

2. Авто орское свидетельство СССР по заявке Р 2771898/03. кл. E 02 F 3/64 1979 тотип

Ф про