Устройство для управления рукоятью экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1п977624 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 50 980 (21) 32 1006 4/29-0 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 3011,82., Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 301182
t$1)M Кл
E 02 F 9/22
Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытии ($3) УДК 621,879, . ,34(088.8) l с
k ,«Л
l (72) Автор . изобретения
A.Ñ. Ледзинский
КострОмской ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод Рабочий мЕталлист (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУКОЯТЬЮ
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к горной промышленности, а именно - к системам управления рабочим органом.
Известно устройство, включающее цилиндры муфт напора и возврата, концевые золотники напора и возврата, золотники управления напором и возвратом и трубопроводы fl |.
Недостаток указанного устройства состоит в отсутствии фиксирования .рукоятки в конечном выдвинутом положении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления рукоятью экскаватора, включающее тормозной цилиндр, цилиндры муФт. напора и возврата, соединенные соответственно с концевыми золотниками напора и возврата, золотники управления, перекидные клапаны и гидролинии j2).
Недостаток указанного устрсйства заключается в том, что рукоять имеет малую надежность Фиксации в конечном максимально возможном выдвинутом положении, а также приводит к большим затратам времени при этом на переключения фрикционных муфт напора и возврата, что вызывает, во-первых,. частые ударные нагрузки напорного механизма и его поломкиу во-вторых, увеличение длительности рабочего цикла и, следовательно, снижение производительности экскаватора, Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет сокращения затрат времени на переключения Фрикционных муфт напора и возврата путем автоматизации процесса переключения этих муфт.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным перекидным клапаном, который установлен на гидролинии, сообщающей цилиндр муфты возврата с концевым золотником возврата, и соединен с одним иэ золотников управления, при этом гидролиния соединения последних связана с тормозным цилиндром через один из основных перекидных клапанов.
На фиг.l изображена общая схема устройства для управления рукоятью экскаватора; на фиг.2 - схема .движения рукояти; на фиг.3-5 - кулачковый переключатель концевых золотников для )(-х случаев.
Устройство включает тормозной цилиндр 1, рабочий цилиндр 2 муфты 3 напора, рабочий цилиндр 4 муфты 5
977624 возврата, концевой золотник б напора, концевой золотник 7 возврата, золотник 8 управления напором, зо- лотник 9 управления возвратом, рукоятка 10 пульта, перекидные клапаны 11 — 13, а также кулачковый переключатель концевых золотников, состоящий иэ кулачковых дисков 14 и 15 и кривошипа 16 с приводом 17.
Рабочий цилиндр 4 муфты 5 возврата сообщается с концевым золотником
7 возврата через перекидной клапан
11, который соединен с золотником 9 управления возвратом, Золотники,8 и 9 управления присоединены к перекидному клапану 12 так; что могут попеременно сообщаться с цилиндром 1 тормоза через перекидной клапан 13, который в свою очередь соединен с концевым золотником 7 возврата.
Концевые золотники 6 и 7 взаимодействуют соответственно с кулачковами дисками 14 и 15, CMGHTHpoBBHHbI" ми поворотно на неподвижной оси 18 вместе с кривошипом 16, связанным, например цепной передачей с механиз" мом привода 17 рукояти, Причем пальцы кривошипа входят в выполненные по дуге окружности прорези кулачковых дисков 14 и 15, Устройство работает следующим образом.
Вход концевых золотников 6 и 7, а также золотника 9 управления возвратом заполняют воздухом от компрессора, Дальнейший путь воздуха зависит от положения кулачкового 35 переключателя концевых золотников и рукоятки пульта. При первом положении переключателя (см,фиг.3) и нейтральном положении рукоятки, пульта давление воздуха на входе и вы- 40 ходе золотника 6 равно, а выход золотников 7 — 9 соединен с атмосферой, Следовательно, соответствующая полость цилиндра 1 тормоза также соединена через один из указанных 45 золотников и перекидные клапаны 12 и 13 с атмосферой, В этом случае под действием пружины тормоз напора включается, При переводе рукоятки
10 пульта в положение Напор давление воздуха на выходе, золотника 8 управления становится равным на его входе и воздух из золотника 8 перекрывает отверстие в перекидном клапане 12, соединяющее.его с золотником 9 управления возвратом; далее, поступая в перекидной клапан
13, он перекрывает отверстие, соединяющее его с концевым золотником
7 возврата.
Таким образом, связь с атмосферой через золотники 7 и 9 нарушается, воздух устремляется в тормозной цилйндр и тормоз выключается. Одновременно воздух от золотника 8 по параллельному трубопроводу посту 65 пает в рабочий цилиндр 2 муфты 3 напора и включает напор, Освободившаяся рукоять под действием напорного механизма и.силы тяжести начинает выдвигаться, одновременно приходит во вращение криво-. шип 16 и с помощью пальцев увлекает во вращение кулачковые диски 14 и
15 (на фиг,3 — по часовой стрелке).
При конечном максимально возможном выдвинутом положении рукоятки срабатывает концевой золотник капора б. Давление воздуха на его выходе падает до нуля, одновременно его выход соединяется с атмосферой и воздух иэ цилиндра 2 муфты напора и цилиндра 1 тормоза выходит в атмосферу через золотник б (в случае, если рукоятка 10 пульта находится в положении Напор ) или через золотник 8 (при нейтральном положении рукоятки 10), и напор выключается, а тормоз включается. Вслед эа срабатыванием золотника б (см,фиг.4) срабатывает концевой золотник 7 возврата, давление воздуха на его выходе становится равным давлению на его входе. При этом воздух из золотника перекрывает в перекидном клапане 13 отверстие, соединяющее его с перекидным клапаном 12.
Таким образом, связь с атмосферой через золотники 8 и 9 нарушается и воздух устремляется в тормозной цилиндр 1 (теперь уже от золотника 7), Тормоз напора выключается.
Одновременно воздух от концевого золотника 7 по параллельному трубопроводу поступает в перекидной клапан 11, где, перекрыв отверстие, соединяющее клапан с атмосферой (через золотник 9), поступает в цилиндр 4 муфты возврата. Муфта включается, рукоять начинает двигаться в обратную сторону (получает возвратное движение). Одновременно начинает обратное вращение кривошип
16 переключателя золотников б и 7 (на фиг,4 против часовой стрелки).
Кулачковые диски 14 и 15 при этом остаются неподвижными до тех пор, пока пальцы кривошипа не придут в соприкосновение с концами прорезей кулачковых дисков (см,фиг.5). После этого кулачковые диски приходят во вращение. В начале вращения дисков происходит срабатывание концевых золотников б и 7 в обратном вышеуказанному порядке (см.фиг,5) и движение рукоятки, а также связанное с движением рукоятки вращение концевого переключателя прекращаются (при нейтральном положении рукоятки
10 пульта) .
Направление дальнейшего движения рукоятки и соответствующего (свяэанногo) вращения концевого перек977624 лючателя зависит от положения рукоятки пульта.
При переводе рукоятки 10 в положение Возврат включается золотник 9 пульта. Воздух из золотника перекрывает в перекидном клапане 11 отверстие, соединяющее его с атмосферой через золотник 7 и.устремля ется в цилиндр 4, включая муфту возврата. Одновременно воздух из золотника 9 перекрывает в перекидном клапане 12 отверстие, соединяющее его с атмосферой через золотник пульта 8, и поступает в перекидной клапан 13, где перекрывает отверстие, соединяющее этот клапан с атмосферой через золотник 7, и устремляется в тормозной цилиндр 1, выключая .тормоз.
Освободившаяся рукоять под действием муфты возврата начинает возвратное движение, Одновременно начинает вращаться кривошип 16 переключателя совместно с кулачковыми дисками 14 и 15 (на фиг,5 - против часовой стрелки).
Для остановки рукояти в нужном положении рукоятку пульта 10 переводят в нейтральное положение. Давление воздуха на выходе эЬлотника 9. управления возвратом при этом падает до нуля. Одновременно выход золотника соединяется с атмосферой и воздух из цилиндра 4 через перекидной клапан 11 и золотник 9 выходит в атмосферу, и возврат выключается, Одновременно через перекидные клапаны 13 и 12 и золотник 9 выходит в атмосферу воздух из цилиндра 1, включается тормоз апора, фиксируя рукоять в нужном положении.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое включение муфты возврата в конечном выдвинутом положении рукояти с последующим включением тормоза напора при нейтральном положении рукоятки пульта 10, что дает дополчительную гарантию исключения ударов и поломок напорного механизма и рукояти.
С другой стороны, автоматическое включение возврата рукояти (с после.
5 дующим переводом рукояти пульта 10 в положение Возврат ) обеспечивает .сокращение длительности рабочего цикла экскаватора, т.е. увеличивает его производительность. Кро10 ме того, предлагаемое устройство при работе экскаватора в стесненных подземных условиях уменьшает нервную утомляемость машиниста и тем самым увеличивает производительность труда. I5
Формула изобретения
Устройство для управления рукоятью экскаватора, включающее тормозной цилиндр, цилиндры муфт напора и возврата, соединенные соответственно с концевыми золотниками напора и возврата, золотники управления, 5 перекидные клапаны и гидролинйи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, оно снабжено дополнительным перекидным клапаном, который .Установлен в гидролинии, сообщающей цилиндр муфты возврата с концевым золотником возврата, и соединен с одним из золотников управления, при этом гидролиния соединения последних связана с тормозным цилиндром
З5 через один из основных перекидных клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4(), 1. Инструкция по эксплуатации экскаватора, КЛ-260. Фирма Ландсверк, Щвеция, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 295847, кл, Е 02 F 9/20, 1970 (прототип).
977624 бор
Азфап
Фиг.2 пор ро 4о4ж
<Рие.4
Составитель Н. Лихоперский
Редактор Е. Кинив Техред Т.Фанта Корректор И. Ватрушкина
Эакаэ 9140/38 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4