Внутренний опорный контур радиального вантового покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()977636
tgq) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180581 (21) 32Э1020/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 301182 Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 3011.82
Е 04 В 7/14
Государетвеииый комитет
СССР по аелам изобретеиий и открытий (53)УДК 69.024.. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю.С.Слюсаренко, P.Á.Õàð÷åíêî и В.Н.Мацвейко
Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ВНУТРЕННИЙ ОПОРНЫЙ КОНТУР РАДИАЛЬНОГО. BAHТОВОГО
ПОКРЫТИЯ
Однако такое решение может быть использовано лишь в сравнительно небольших сооружениях, в которых растягивающие усилия не превышают расчетных усилий одиночных канатов.
В сооружениях значительных размеров, где растягивающие усилия в контуре достигают 2-5 тыс. тс, такое решение неприменимо.
Изобретение относится к строитель- ству, а именно к висячим покрытиям зданий и сооружений.
Известны радиальные вантовые покрытия зданий и сооружений, преимущественно круговой, многоугольной или овальной в плане формы.
Такие покрытия включают наружный и внутренний опорные контуры и радиальную систему вант. Внутренний опор-ный контур кольцевого очертания работает на растяжение и выполняетоя обычно из стали (реже иэ железобетона).
Как правило, внутренний опорный контур состоит из несущих элементов, непосредственно воспринимающих растягивающие усилия, и соединительных элементов, служащих для соединения опорного контура с вантами. 20
И з вест ны внутре н ни е опорные контуры, несущие элементы которых имеют поперечное сечение в виде стального листа, спаренных швеллеров, двутавров, труб и т.п. 1 11.
Однако подобные конструктивные решения имеют повышенный расход материалов, связанный со сравнительно невысоким расчетным сопротивлением, применяемой прокатной стали, значительное количество поперечных сварных швов, вызванное небольшой длиной заготовок; появление при неравномерной нагрузке во внутреннем, а также в наружном опорных контурах изгибающих моментов, что приводит к увеличению расхода материалов на эти элементы покрытия.
В известном вантовом покрытии для устранения у:азанных недостатков предложено выполнять внутренний опорный контур гибким, например иэ каната. Такое решение исключает появление изгибающих моментов в опорных контурах, способствует сокращению расхода стали ввиду более высокого расчетного сопротивления канатов, а также значительно уменьшает необходимое количество соединений несущего элемента - каната по длине опорного контура f 2) .
977636
Ванболее близким техническим решением является вантовое покрытие с внутренним опорным контуром, несущие элементы которого выполнены в виде системы гибких кольцевых стержней, объединенный соединительными 5 элементами, которые одновременно служат для присоединения вант к опорному контуру. Опорный контур известного покрытия включает в себя 48 гибких стержней (из арматурной стали 1О диаметром 4ОАШ), объединенных сварными рамами, содержащими шарнирные устройства,для прикрепления вант(3).
Указанное конструктивное решение имеет ряд недостатков. Трудоемкость монтажа опорного контура значительно возрастает с увеличением количества колец, ввиду необходимости их изготовления с высокой точностью и увеличения количества соединений элементов колец; С целью снижения трудоемкости уменьшают количество колец, изготавливая их из элементов большого сечения. Это приводит к перерасходу стали вследствие понижения ее расчетного сопротивления и возрастания изгибающих моментов при неравномерных нагрузках по мере увеличения изгибной жесткости кольцевых элементов.
Цель изобретения — сокращение
:;расхода металла и уменьшение трудоемкости монтажа.
Для достижения поставленной цели во внутреннем опорном контуре радиального вантового покрытия, включаю- 350 щем несущую конструкцию из стержней кольцевого очертания в плане и соединительные элементы, несущая конструкция выполнена в виде непрерывной спирали„ концы которой соединены меж- 4О ду собой.
На фиг. 1 изображен внутренний спорный контур, вид в плане, на фиг.2 — то же, после монтажа первого ряда спирали вид сбоку", на фиг.3 — 45 то же после монтажа второго ряда спирали и соединения ее концов между собой.
Устройство включает в себя несущую конструкцию в виде непрерывной спирали 1, которая в приведенном примере состоит из двух вертикальных рядов по три витка в каждом ряду, и соединительных элементов 2. Концы спирали соединены между собой с помощью элемента 3.
Монтаж такого опорного контура предлагается вести в следующей последовательности. Вначале установить на подмости соединительные элементы или их части, необходи- 60 мыв для дальнейшего монтажа. Затем временно закрепить один конец несущей конструкции и произвести навивку на соединительные элементы (вручную или с помощью специальных механизированных средств) необходимого числа его витков спирали. Навивка витков производится вертикальными рядами. После навивки последнего витка второй конец спирали соединяют с непосредственно первым или посредством переходного элемента.
При необходимости после этого устанавливают части соединительных элементов, требуемые для фиксации спиралеобразной несущей конструкции. После окончания монтажа опорного контура производят монтаж вантовой системы.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет сократить количество соединений несущих стержней до одного, в результате чего уменьшится трудоемкость монтажа опорного контура (на 20-ЗОЪ) и повысится его надежность, уменьшить расход материалов,(в 1,5-2 раза) путем применения высокопрочной проволоки малых диаметров или канатов из них, расчетное сопротивление которых в несколько раз превышает расчетное сопротивление проволоки больших диаметров или арматурной стали, уменьшить габариты опорного контура, поскольку расстояния между отдельными стержнями определяются размерами злемен; тов, соединяющих концы каждого стержня i
Формула изобретения
Внутренний опорный контур радиального вантового покрытия, включающий несущую конструкцию из стержней кольцевого очертания в плане и соединительные элементы, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью сокращения расхода металла и трудоемкости монтажа, несущая конструкция выполнена в виде непрерывной спирали, концы которой соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дмитриев Л.Г. и Касилов A.Â.
Вантовые покрытия. Киев, "Будивельник", 1974, с. 235.
2. Авторское свидетельство СССР
М 363794, кл. Е 04 В 7/14, 1972.
3. Шимановский В.Н. и др. Крытый рынок с висячим покрытием. -" Строительство и архитектура", Киев, 1980, 6, с.12-13.
977636 фиг.1
Составитель В.Виниченко
Техред Т. Фанта Корректор Л. Бокша н
Редактор Е.Кинив
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9143/39 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5