Пневматическая опалубка для бетонирования сводов криволинейного очертания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(A. М. Юсупов, А. П. Павлов, Х. Асатов и. Л. В. Объедков (72) Авторы .. изобретения

1 г

1

Ангренский завод "Резинотехника" (7! ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ

СВОДОВ КРИВОЛИНЕЙНОГО ОЧЕРТАНИЯ

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения железобетонных покрытий криволинейного очертания, а именно волнистых цилиндрических оболочек.

Известна пневматическая опалубка для бетонирования изделий криволинейного очертания из бетонной смеси, включающая пневмобаллон, трубчатые пневмоэлементы и наружные шиты (1 Q .. о

Недостаток опалубки - несовершенность ее конструкции. Перестановка и установка наружных шитов, требует много времени и специальных грузоподъемных машин. Кроме того в процессе вибрации между труб15 чатыми пневмоэлементами, последние могут расходиться друг от друга, что может сказаться на качестве бетонируемого по кры тия. 1

Известна пневматическая опалубка для возведения цилиндрических оболочек из бетонной смеси, вклкчаюшей гибкий.шит опалубки и к»ркяс из пневматических баллон.»»»рок t,. ) Недостатком этого технического решения является большое количество пневма тических баллонов, от работоспособности каждого из которых зависит эксплуатационная надежность опалубки в целом.

Бель изобретения — сокращение материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ.

Указанная цель достигается тем, что в известной опалубке, включающей гибкий шит и пневматические элементы, последние имеют криволинейное очертание и снабжены монтажными приспособлениями в виде Т -образных. открылок и приливов, закрепленных на их внешних поверхностях.

На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А ня фиг. 1; на фиг. 3 - пневматические арки по сборки в пакет; на фиг. 4 — паря смежных арок в рабочем положении.

Опалубка включает пневматнче<.кие элементы (арки) 1, поверх которых накладывается гибкий шит (полог) ?. Арки снабжены монтажными при =пос»биения ..и дух из арок стравливают и пневмоопалубку дем онс три руют.

Предлагаемая сборно-разъемная конст рукция пневмоопалубки обеспечивает ее быстрый монтаж и взаимозаменяемость арок на случай их механического повреждения. Ремонтный ресурс и комплектность арок обеспечивают полную готовность и работоспособность опалубки к бетонным работам, Наличие и выполнение Т -образных открылок из упруго-деформируемого, например резинокордного материала, являясь своего рода опалубочными щитками в местах образования "сливов, способствуют получению ребер жесткости, совмещенных воедино с чередующимися "волнами" бетонируемого покрытия. Бетонируемая на предлагаемой опалубке оболочка покрытия отличается архитектурной выразительностью и повышенной устойчивостью к действию статических и динамических нагрузок по сравнению с традиционными цилиндрическими сводами.

Технико-экономические сравнения показывают, что волнистые бетонные оболочки покрытия предпочтительнее чем цилиндрические.

Пневматическая опалубка для бетонирования сводов криволинейного очертания, включающая гибкий щит и пневматические элементы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ, каждый пневматический элемент имеет криволинейное очертание и снабжен монтажными приспособлениями в виде 7 -образных открылок и приливов, закрепленных на его внешней поверхности.

3 977647 в. виде Т -образных открылок 3, расположенных на внешней поверхности арок под острым углом к плоскости симметрии. При сборке пневматической опалубки открылки смежных пар арок взаимно закрепляются внахлест посредством гибкой нити или троса 4. По внутреннему проему арки закреплены между собой посредством жест ких стяжек 5, пропущенных через приливы 6. Конструкция стяжек выполнена сбор1о ,но-разъемйой из унифицированных элементов. У основания арок предусмотрены штуцера 7 для сообщения с воздуходувкой 8. Для придания опалубке продольной устойчивости она закреплена к основанию 15 при помощи гибких связей 9 и анкеров 10.

Опалубку подготавливают к использованию следующим образом.

Первоначально накачивают индивидуально каждую арку 1 до ее формообразования,рр

Затем устанавливают вертикально две смежные арки. По внутреннему проему их взаимно закрепляют между собой, пропуская жесткие стяжки 5 через приливы 6.

Таким образом наращивают и осталь- 25

° ные последующие арки, образуя цельный пакет. Длина пакета (рабочая длина опалубки) зависит от комплектности и количества арок. Затем соединяют внахлест

Т-образные открылки 3 смежных пар арок, зр сшивая их гибкой нитью или тросор 4.

Соединив таким образом все арки в пакет, накладывают поверх него гибкий щит (полог) 2. Полог необходим .для предотвращения повреждения и загрязнения арок бетонной смесью и для получения гладкой бетонируемой поверхности. Крайние арки посредством гибких связей 9 закрепляются к анкерам 10. В таком положении опалубка готова к бетонированию. Поверх опа о лубки укладывается ..гибкая нерастяжимая арматура 1 1 и способом торкретирования (набрызгом) - бетонная смесь 12. В процессе затвердевания бетона в пневматических арках постоянно поддерживается расчетное давление, обеспечивающее формоустойчивость опалубки.

После приобретения бетонного покрытия расчетной необходимой прочности возформула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N. o395554, кл. Е 04 6 11/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 397625, кл. E 04 G 11/04, 1971.

977647

Составителль В. Рудой

Редактор E. Кинив Техред E.Õàpèòîí÷èê Корректор В. Бутяга

Заказ 9144/40 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4