Арматурно-навивочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и1977653
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.05.81 (21) 3294260/29 33 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.
Е 04 G 21/12
3Ъоударотееккый комитет
СССР по делам нзо4ретений и открытий
Опубликовано 30. 11. 82 Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30 . 11 . 82 (53) УД K 693. .564.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
l0. П. Капралов и В. И. Евдокимов (7I) Заявитель (54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к строительной технике и предназначено для предварительного напряжения крупногабаритных цилиндрических железобетонных конструкций.
Известна арматурно-навивочная машина, содержащая тележку, ходовой вал с гидравлическим приводом, натяжное колесо с гидравлическим тормозом, гидроаккумулятор и редукционный клапан 1 1.
Недостатки известного устройства заключаются в отсутствии непосредственного контроля за усилием натяжения арматуры и в сложности его регулирования в процессе навивки, Известно также устройСтво для.навивки арматуры, содержащее кольцевую платформу, раму механизма натя- 2о жения и навивки арматуры, корректор положения рамы f 2 3.
Недостатком известной машины является отсутствие непосредственного
<онтроля за усилием натяжения армагуры.
Также известна арматурно-навивочная машина, содержащая тележку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натяжной барабан и блок управления (3 1.
Известная машина обладает рядом недостатков. Натяжение арматуры в ней осуществляется за счет активной мощности регулирующего двигателя, поэтому регулирующий двигатель, механически связанный с натяжным барабаном, должен иметь мощность, не меньшую мощности двигателя силового привода, чтобы эффективно обеспечить требуемое усилие натяжения арматуры и его регулирование. 8 противном случае он будет прокручиваться от воэ" действия натянутой арматуры.
При остановках машины ее механизм натяжения самостоятельно не сохраняет
977653 усилие натяжения и с этой целью введен дополнительный тормоз. Однако очень трудно обеспечить согласованную работу тормоза с регулирующим двигателем, что может привести к уменьшению усилия или наоборот, и обрывам, арматуры при остановках и трогании. Использование регулирующего элемента в качестве задатчика силы натяжения не позволяет обеспечить 1а высокую стабильность силы натяжения.
Указанные недостатки снижают экономичность и надежность работы машины.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что арматурно-навивочная машина, со- держащая тележку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натяжной барабан и блок управления, снабжена поворотной платформой, закрепленной на тележке, с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, автономным силозадающим элементом и датчиком угла поворота платформы, причем регулирующий двигатель и редуктор натяжения арматуры установлены на поворотной платформе и редуктор выполнен червячным самотормозяцимся, червяк которого механически связан с регулирующим двигателем, а червячное колесо - с натяжным барабаном, при этом силозадающий элемент шарнирно соединен с поворотной платформой и тележкой, выходы датчиха угла поворота платформы подключены к входам блока управления, первый выход которого соединен с входом регулирующего двигателя, а второй вход — подключен к приводу перемещения тележки.
Причем силозадающий элемент выполнен в виде гидроцилиндра или пружины, а датчик угла поворота платформы выполнен в виде реохорда.
На чертеже изображена арматурнонавивочная машина, общий вид.
Арматурно-навивочная машина состоит из тележки 1, на которой установлены привод 2 ее перемещения, бухтодержатель 3 с арматурой 4 и поворотная платформа 5, закрепленная с воэможностью вращения вокруг вертикаль-,. ной оси 6. На поворотной платформе закреплены регулирующий двигатель 7 механически связанный с червяком червячного редуктора 8. Червячное коле4 со редуктора механически связано с натяжным барабаном 9. Машина содержит силозадающий элемент 10, например, в виде гидроцилиндра или пружины, шарнирно соединенный с тележкой и платформой, а также датчик 11 угла поворота платформы, выходы которого соединены с блоком управления 12, Машина закреплена на цилиндрической строительной конструкции 13 с возможностью вращения вокруг нее.
Машина работает следующим образом.
Арматуру 4 с бухтодержателя 3 пропускают через натяжной барабан 9 и закрепляют на строительной конструкции 13. После выбора слабины осуществляют требуемое натяжение арматуры поворотом платформы посредством силозадающего элемента 10. Передвимение арматурно-навивочной машины вокруг строительной конструкции 13 происходит при помощи привода 2. Торможение натяжного барабана 9 в процессе навивки обеспечивается самотормозящимся червячным редуктором 8, растормаживание которого производит регулирующий двигатель 7. Блок управления обеспечивает согласованную работу силового привода 2 и регулирующего двигателя 7. При изменении усилия в арматуре по отношению к силозадающему элементу 10 происходит поворот платформы 5, что регистрирует датчик 11 угла поворота.
Сигнал рассогласования от датчика 11 поступает на вход блока управления 12, который выдает соответствующие команды регулирующему двигателю 7. Изменением числа оборотов двигателя 7 осуществляется компенсация отклонений усилия в арматуре за счет изменения степени торможения редуктора 8. При этом платформа 5 возврацаетсл в исходное положение и процесс восстанавливается, Благодаря использованию изобретения отпадает необходимость в мощном регулирующем двигателе, поскольку основная доля натяжения арматуры приходится на самоторможение червячного редуктора. Лишь небольшая часть мощности покрывается регулирующим двигателем, причем из-эа его малых габаритов появляется возможность выполнить систему регулирования натяжения малоинерционной.
Другим преимуществом предлагаемого решения является использование автономного силоэадающего элемента, что
9776 также повышает стабильность усилия натяжения. В предлагаемом решении силозадающий элемент обеспечивает постоянство усилия натяжения независимо от степени изменения характерис- 5 тик узлов механизма натяжения, например вследствие износа.
Формула изобретения
1. Арматурно-навивочная машина, содержащая тележку с приводом ее перемещения, бухтодержатель с арматурой, регулирующий двигатель, механически связанный с редуктором натяжения арматуры, натяжной барабан и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы, она снаб- 20 жена поворотной платформой, закрепленной на тележке с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, автономным силозадающим элементом и датчиком угла поворота платформы, причем регулирующий двигатель и редуктор натяжения арматуры установле-, ны на поворотной платформе и редуктор выполнен червячным самотормозяцимся, червяк которого механически Зв связан с регулирующим двигателем, а
53 i червячное колесо - с натяжным барабаном, при этом силозадающий элемент шарнирно соединен с поворотной платформой и тележкой, выходы датчика угла поворота платформы подключены
< входам блока управления, первый вы од которого соединен с входом регупирующего двигателя, а второй входподключен к приводу перемещения тележки.
2. Арматурно-навивочная машина по р. 1, отличающаяся тем, то силозадающий элемент выполнен в виде гидроцилиндра.
3. Арматурно-навивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что силозадающий элемент выполнен в виде пружины.
4. Арматурно-навивочная машина по и. 1, отличающаяся тем, что датчик угла поворота платформы выполнен в виде реохорда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Н 709788, кл. E 04 G 21/12, 1978, 2. Авторское свидетельство СССР.
N 737604, кл. Е 04 G 21/ 12, 1978.
3. Авторское свидетельство СССР
11 548696, кл. E 04 G 21/12> 1975 (прототип).
977653
Заказ 9144/40
Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ы-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Герасимов
Редактор Е. Кинив Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор Г. Огар